Броневая и противоминная защита
Система броневой защиты австрийских дредноутов почти полностью повторяла бронирование «Радецкого», с некоторым увеличением толщины отдельных ее элементов. Главный 280-мм броневой пояс по ватерлинии простирался между осями концевых башен и прикрывал 55% длины корабля. Поверх него до уровня средней палубы шел верхний 180-мм пояс. В оконечностях бортовое бронирование утончалось — 280-мм пояс переходил в 150-мм, затем в 130-мм, наконец (уже до самого форштевня)—в 110-мм. Верхний 180-мм пояс продолжался в нос единой 110-мм толщиной. В корму за 4-й башней главный пояс имел толщину 150 мм и шел до 102-го шпангоута (кормового), где от борта до борта корпус перегораживался поперечным траверзом толщиной 130 мм. Верхний пояс в корме отсутствовал. Внутреннее вертикальное бронирование корпуса дополнялось поперечными и наклонными траверзами, завершавшими формирование замкнутого контура вертикального бронирования цитадели линкора. 280-мм пояс замыкался в носу и корме траверзами толщиной 160-мм, 180-мм пояс — траверзами толщиной 120 мм в носу и 180 мм в корме. Батарея 150-мм орудий на средней палубе защищалась 180-мм плитами (и с бортов, и с траверзных направлений) и прикрывалась сверху палубой из двух толщин стали повышенного сопротивления по 15 мм. Средняя палуба бронировалась от форштевня до батареи и затем в корму от нее до четвертой башни настилкой такой же толщины (15+15 мм), а нижняя — только в пределах броневой цитадели, где состояла из двух стальных листов (18+18 мм) в плоской части и двух листов (18+30 мм) на скосах. Нижняя палуба имела защитную двухслойную настилку из стали повышенного сопротивления только за пределами цитадели в оконечностях— 18+25 мм в носу и 18+30 мм в корме. Башенные установки в целом защищались весьма надежно: барбеты и борта башен — 280-мм плитами, лоб башен — 200-мм, крыши наклонными - 150-мм и плоскими — 60 мм. Боевые рубки прикрывали с боков 250 — 280-мм плиты, в то время как их плоские крыши имели защиту из двух стальных листов —всего 60 мм (30+30 мм), а кормовая рубка даже из двух по 25 мм. Бортовые командно-дальномерные посты вспомогательной артиллерии бронировались 180-мм плитами с боков и сверху прикрывались 40-мм крышей. Наблюдательные колпаки боевых рубок и бортовых постов выполнялись из литой крупповской стали в 30 мм.
К плюсам бронирования можно отнести практически полностью защищенный надводный борт, достаточную высоту бортового пояса в носу, хотя значительная толщина (110 мм) верхнего пояса здесь вряд ли была оправдана. Ее можно было бы сократить по крайней мере до 80 мм без каких-либо потерь и сэкономить тем самым не менее 30 т веса на значительном плече от поперечной оси инерции судна, существенно снизив таким образом дифферентующий момент на нос. Недоумение также вызывает уменьшенная толщина лобовых плит башен по сравнению с бортовыми (200 против 280 мм), хотя разумнее было бы сделать наоборот, и, как уже говорилось, неоправданно тонкая плоская часть крыши — всего 60 мм, хотя ее площадь составляла более 70 м2. Большим недостатком можно считать и отсутствие какой-либо противоосколочной защиты дымоходов, что при разрыве снаряда в районе дымовых труб могло вызвать падение тяги и снижение скорости хода (и без того невысокой), а также задымление расположенных рядом боевых постов. Броневые колосники в двух уровнях (верхней и средней палуб) могли разве что предотвратить попадание крупных осколков непосредственно в котлы. Но в целом же броневая защита австрийских дредноутов может быть признана достаточной и вполне рациональной.
Весьма своеобразная конструкция защиты корпуса от подводных взрывов, разработчиком которой являлся автор проекта В.З.Поппер, имела свою предысторию. В 1906 году, когда он создавал проект додредноута «Радецкий», в австро-венгерском флоте были предприняты две серии экспериментальных подрывов подводных зарядов у борта опытового корабля — старого броненосца «Кайзер Макс». На основании результатов этих испытаний, в значительной мере условных (поскольку они проводились с отсеками, изготовленными в масштабе 1:10 к будущему натурному образцу), Поппер разработал конструкцию подводной защиты, названную им «противоминной броней» (Minenpanzer). Фактически это было обычное двойное дно глубиной 1,5 м с усиленной внутренней обшивкой (два слоя по 25 мм). Все три «радецких», как и четыре последовавших за ними дредноута, оснащались этой бесполезной конструкцией. В тот же период в Германии была проведена серия испытаний полномасштабного опытного отсека линкора. Наиболее важным результатом этих экспериментов стал вывод о том, что для эффективного парирования угрозы затопления жизненно важных частей корабля защищающая их противоминная переборка должна располагаться на расстоянии как минимум 4— 4,5 м от наружного борта, а глубина двойного дна составлять не менее 2 м. Если эти значения оказывались меньшими, противоторпедные переборки или второе дно в любом случае повреждались. Для лучшей устойчивости переборки при восприятии ею удара от взрыва она не должна была быть вертикальной или параллельной наружному борту, а иметь определенный наклон внутрь. Во время визита Кудельки к Тирпицу весной 1909 года германский министр особо отмечал необходимость подобного конструктивного решения как весьма важного для обеспечения живучести корабля и в конце беседы даже якобы воскликнул: «И помните о двойном дне!» Однако, как следует из итоговой конструкции «Вирибуса Унитиса», совет старого специалиста-минера не был учтен и никаких изменений в проект австрийского дредноута не внесли.