Двигательная установка
Линкоры типа «Вирибус Унитис» получили турбинную двигательную установку двух сильно отличающихся между собой типов — весьма редкий факт в эпоху дредноутов, когда вопросу идентичности внешнего вида и внутреннего устройства кораблей одной серии придавалось особое значение. Причиной этого стала, конечно же, постройка «венгерского» дредноута на спешно оборудованной новой верфи, не имевшей опыта судового машиностроения и связанной с предприятиями, подконтрольными Англо-австрийскому банку.
На первых трех кораблях — «Вирибусе Унитисе», «Тегетгофе» и «Принце Ойгене» установили прямоприводные турбины Парсонса постройки СТТ, работавшие на четыре вала. Пар вырабатывали 12 тонкотрубных двухтопочных котлов «Ярроу» с давлением пара 18,5 атм. Общая площадь нагрева составляла 4903,8 м2. Котлы располагались по шесть в двух котельных отделениях, между которыми проходила поперечная переборка. Расчетный расход топлива определялся в 20,25 т/ч на полном ходу (20,5 уз.) при общей мощности на валу 25 000 л.с. Дальность плавания — 4200 морских миль 10-узловым ходом.
Вместимость угольных ям — 1148,1 т нормального угля, который мог быть заменен угольными брикетами Никсона общим весом 1400,4 т. С учетом запасных бункеров количество топлива можно было увеличить до 1536 т угля или 1871 т брикетов Никсона. В официальном своде весов линкора в нормальном грузу приводится цифра в 1563,3 т угля. Помимо этого, корабли принимали по 162,6 т нефти (для распыления поверх горящего слоя угля при движении полным ходом). Запас котельной воды составлял 168 т.
Двигательная установка «Сент Иштвана», изготовленная на будапештском заводе компании «Ганц и К°— Данубиус», состояла из 12 котлов также английской системы «Бабкок-Уилкокс» с давлением пара 18 атм. Они приводили в действие два турбоагрегата системы «Кертис-АЭГ», работавшие на два вала, поэтому «венгерский» дредноут имел только два трехлопастных винта диаметром 4000 мм при шаге 3220 мм, а не четыре, как у его «австрийских» собратьев (2750 мм и 2600 мм соответственно). Сходство оставалось только в материале — винты всех четырех дредноутов отливались из марганцевой бронзы.
Во время окончательной серии пробегов на полную мощность 15 апреля 1913 года «Тегетгоф» при водоизмещении 20 280 т, мощности на валу в 24 300 л.с. и 164 оборотах в минуту развил скорость 20,3 узла, почти достигнув тем самым проектных характеристик. Оба его собрата с машинами СТТ показали схожие результаты: «Вирибус Унитис» - 20,41 узла (при 20 275 т, 27 200 л.с.; пробег 18 сентября 1912 г.), «Принц Ойген» - 20,28 уз. (при 20 373 т, 26 200 л.с.). Как видно из этих цифр, данные испытаний немного не дотянули до расчетных — 20,5 узла при мощности на валу в 25 тыс.л.с. Это можно было бы отнести на счет недостаточной опытности кочегаров на момент вступления кораблей в строй, однако и в период службы линкоры так никогда и не достигли проектной скорости. Что же касается «Сент Иштвана», то данных о его испытаниях нет, поскольку в связи с вступлением в строй поздней осенью 1915 года приемные испытания этого линкора по полной программе не проводились. Однако в различных документах не раз отмечалось, что этот корабль в походах «постоянно отставал», что косвенно характеризует работу его двигательной установки.