Судьба остальных дредноутов
В соответствии с положениями Версальского мирного договора боевые корабли флотов Центральных держав передавались странам-победительницам. Подобная судьба ждала и весь бывший флот распавшейся двуединой монархии. «Тегетгоф» достался Италии, и 25 марта 1919 года без флага, с итальянской командой прибыл в сопровождении до-дредноута «Эрцгерцог Франц-Фердинанд» в Венецию. В тот же день там СОСТОЯЛСЯ «морской парад победы» под лозунгом «Лисса отмщена!», который в виде флажного сигнала был поднят на всех итальянских кораблях. В ряде публикаций упоминается о существовавших планах введения линкора в строй итальянских ВМС взамен не подлежащего восстановлению «Леонардо да Винчи». Однако экономическая ситуация начала 20-х годов, когда даже достройка на плаву куда более перспективных сверхдредноутов типа «Караччоло» оставалась проблематичной, так или иначе должна была заставить отказаться от подобного проекта. Вашингтонское соглашение 1922 года окончательно поставило на этом крест. В 1924-1925 годах «Тегетгоф» был разобран на металл в Специи.
«Принц Ойген» достался в качестве трофея Франции. Четыре французских морских буксира отвели корабль из Полы в Тулон, куда караван прибыл 5 сентября 1920 года. Французских морских специалистов интересовала, прежде всего, конструкция 305-мм трехорудийных установок австрийского дредноута. В период с 15 января по 15 марта 1921 года вся артиллерия была снята. Новые владельцы первоначально собирались использовать 305-мм башни в системе береговой обороны, но из-за определенных технических трудностей от этой затеи отказались. Поэтому после демонтажа орудий главного калибра броневые крыши башен установили на место, чтобы испытать их устойчивость в опытах с бронебойными авиабомбами. 150-мм и 66-мм пушки «Принца Ойгена» демонтировали для последующей продажи за рубеж. 305-мм орудия линкора первоначально были складированы в арсенале французского флота, но, поскольку им не нашлось применения, их впоследствии передали армии. После оккупации Франции германскими войсками в 1940 году орудия «Принца Ойгена» попали в руки немцев. Дальнейшая их судьба неизвестна — в частности, до сих пор нет ясности, были ли они потом использованы при создании «Атлантического вала».
Но вернемся к весне 1921 года. Помимо артиллерии, с дредноута сняли все пригодные механизмы: турбины, динамо-машины, приборы и запорную арматуру систем, а также большую часть трубопроводов и электрокабелей. Для этого в палубах и переборках проделали отверстия, которые позднее были вновь временно загерметизированы. В конце мая корабль был посажен на дно в бухте Аликастр и подвергнут бомбардировке с самолетов морской авиации дымовыми, газовыми и фугасными бомбами. Разрушительную силу авиабомб несколько переоценили: первоначально предполагалось, что после этих налетов корабль будет настолько разрушен, что все остальные опыты придется проводить на выведенном из состава флота устаревшем французском линкоре «Верньо». Однако разрушения «Принца Ойгена» оказались относительно невелики. После подъема корабля с грунта в июне того же года опыты были продолжены на рейде Виньетт. Французский военно-морской дирижабль АТ-9 сбросил на дредноут 400-кг бомбу. 2 ноября на линкоре произошел пожар, но выпотрошенному остову это уже не могло нанести существенного ущерба.
27 января 1922 года корабль отбуксировали в бухту Сэн и взорвали у его борта придвинутую вплотную боевую часть торпеды. В результате один отсек в корме оказался полностью затоплен, корма погрузилась на 12м, через неплотности корпуса и палубные люки дредноут постепенно наполнился водой и лег на дно практически на ровный киль—нос его покоился на глубине 10 м, а корма — на 13 м. Судоподъемные работы не удались из-за погоды и исключительной неустойчивости корабля, вызванной бессистемным чередованием уже осушенных и все еще затопленных отсеков. Чтобы выровнять уровень воды во внутренних помещениях, пришлось с помощью газовых горелок перфорировать броневую палубу. Одновременным действием 10 помп воду из корпуса удалось откачать, и всплывший корабль отбуксировали в Тулон. Общая продолжительность работ по подъему дредноута составила более месяца. Но дальнейшая его карьера оказалась очень недолгой. 28 июня 1922 года «Принц Ойген» был потоплен у мыса Серпе, к югу от Тулона огнем тяжелой артиллерии линкоров французской Средиземноморской эскадры. Сверхдредноут «Бретань» сделал по нему 25 выстрелов из своих 340-мм орудий, дважды пробив при этом главный броневой пояс, разрушив трехорудий-ную башню, командно-дальномерный пост вспомогательного калибра и снеся дымовую трубу. Когда линкор уже начал погружаться, 305-мм практическими снарядами открыли огонь «Жан Бар» и «Пари». От первых же выстрелов стрелявшего следующим линкора «Франс» многострадальный «Принц Ойген» пошел на дно.
Ряд исторических реликвий, имевших прямое отношение к австро-венгерским дредноутам, дожил до наших дней. Так, корабельный колокол «Тегетгофа» после сдачи корабля на слом в Италии был сохранен; 21 ноября 1941 года итальянский военно-морской атташе торжественно передал его в Бресте экипажу немецкого тяжелого крейсера «Принц Ойген». В конце войны он при драматических обстоятельствах был спасен с корабля и впоследствии возвращен Австрии. С 23 июня 1973 года колокол находится в гарнизонной кирхе города Граца. Корабельный колокол «Принца Ойгена» еще до передачи корабля Франции был перевезен одним из офицеров в Вену, а ныне экспонируется в венском Военно-историческом музее.
По одному якорю Тайзака с «Вирибуса Унитиса» и «Тегетгофа» установлены у ворот Военно-морского исторического музея Венеции и Морского министерства в Риме. Флаг «Вирибуса Унитиса», переданный туда женой Розетти, хранится в Военно-морском музее Специи. В Военно-морском музее Милана находятся буфет из офицерской кают-компании «Тегетгофа», прибор управления огнем и датчик механизма управления башни, а также короткий отрезок якорной цепи, 305-мм снаряд и латунная зарядная гильза «Вирибуса Унитиса».
В дирекции Военно-морского музея Венеции до сих пор пользуются стульями из офицерской кают-компании «Тегетгофа». В арсенале Венеции на бетонном постаменте стоит часть форштевня (от верхней палубы до верхней части якорных клюзов) «Вирибуса Унитиса». Перед Форо де ла Виттория в Триесте выставлены два 305-мм снаряда. Еще несколько тяжелых снарядов и крупповская цементированная 280-мм плита главного пояса со множеством следов, оставленных тяжелыми снарядами при ее испытании обстрелом, экспонируются в артиллерийском зале Военно-исторического музея в Вене.