Бронирование и противоторпедная защита
Несмотря на ограниченное водоизмещение, бронирование «Арк Ройяла» оказалось весьма неплохим. Броневой пояс толщиной 114 мм, установленный на 12,7-мм подкладке из кораблестроительной стали, имел длину 95,1 м и прикрывал около 45% ватерлинии. Его общая высота в районе погребов и машинного отделения составляла 4,88 м, а у котельного отделения он поднимался на 7,47 м и доходил до нижней ангарной палубы, чтобы защитить дымоходы и помещения вспомогательных механизмов. В оконечностях бортовые пояса замыкались 87-мм траверзными переборками.
Броневая палуба была несколько необычной: трехуровневой. Над котельными отделениями она шла на уровне нижней ангарной палубы, над машинными — на уровне верхней (в обоих случаях ее толщина составляла 63 мм). Над погребами и хранилищами авиационного горючего бронепалуба опускалась до уровня нижней, при этом доходя по ширине только до противоторпедных переборок, зато толщина ее увеличивалась до 87 мм. Горизонтальное бронирование рассчитывалось на противостояние 500-фн бомбам, сброшенным с высоты 9500 футов (около 3 км), или 1000-фн, сброшенным с высоты 5500 футов (чуть более 1,5 км). При этом полетная палуба, как это было принято в британской практике, должна была выдерживать взрывы 20-фн фугасных бомб.
Отсек рулевых машин имел локальную «коробчатую» защиту из 87-мм броневых плит. Мостики защищались противопульной броней.
Общий вес бронирования составлял 2850 т, или 12,95% от стандартного водоизмещения. Правда, броня прикрывала только центральную часть корабля — своеобразную цитадель, оставляя оконечности незащищенными. Здесь единственной защитой становилось более развитое деление на отсеки.
Противоторпедная защита прикрывала большую часть длины корабля и включала в себя три продольные переборки; центральная выполнялась из 37-мм броневой стали. Из трех отсеков ПТЗ внешний представлял собой продолжение второго дна, поднимавшегося вверх по борту до главной палубы, центральный использовался для хранения нефти, а внутренний оставался незаполненным, служа, как и первый, камерой расширения. Общая глубина ПТЗ на миделе составляла 4,08 м. Теоретически это обеспечивало защиту от подводного взрыва 750-фунтового (345 кг) заряда тротила — именно такой несли самые мощные британские торпеды. Реально же она была испытана лишь однажды и не выдержала экзамена, хотя вес заряда поразившей ее немецкой торпеды составлял всего 280 кг.
С приходом адмирала Хендерсона на пост Контролера Адмиралтейства взгляды англичан на броневую защиту авианосцев коренным образом изменились. Весной 1936 года, когда корпус «Арк Ройяла» был уже собран до главной палубы, Морской штаб рекомендовал проработать вопрос о его переоборудовании по типу проектировавшихся авианосцев с бронированной полетной палубой и уменьшенной наполовину самолетовместимостью. Однако расчеты показали, что установка дополнительной 51-мм брони на полетную палубу вызовет увеличение водоизмещения до 23 500 т — на 500 т выше установленного Лондонским соглашением лимита для авианосцев. К тому же, потребовалось бы полностью переделывать ангары и самолетоподъемни-ки и на 0,45 м увеличить ширину корпуса. Это непременно вызвало бы серьезную задержку готовности корабля, поэтому от переоборудования отказались.