Энергетическая установка
Главная энергетическая установка (ГЭУ) авианосца включала в себя три тур-бозубчатых агрегата системы Парсонса с одной ступенью редуцирования и шесть трехколлекторных паровых котлов Адмиралтейского типа (рабочее давление пара 28 кг/см2). Удельный вес силовой установки — 28,2 кг/л.с., частота вращения винтов на полном ходу— 260 об/мин.
Надо отметить, что трехзальная ГЭУ исключительно редко появлялась на крупных надводных кораблях английской постройки, в данном случае ее применение диктовалось жесткими весовыми ограничениями. Котлы стояли попарно в трех котельных отделениях, располагавшихся в пределах одного отсека и разделенных только продольными переборками; аналогичным образом размещались и турбины. Компоновка машинно-котельных отделений была, пожалуй, одним из самых слабых мест проекта и объектом постоянной критики. Положение усугублялось тем, что дымоходы всех котлов выводились в одну трубу, проходя в 4-метровом пространстве между главной и нижней ангарной палубами, где продольные переборки отсутствовали. Именно это обстоятельство и сыграло роковую роль в судьбе «Арк Ройяла».
Проектная мощность в 102 000 л.с. должна была обеспечить кораблю наибольшую скорость хода 30,75 узла при стандартном водоизмещении. На ходовых испытаниях в мае 1938 года он развил 31,73 узла при водоизмещении 22381 т и мощности машин 103 055 л.с., а через месяц показал 31,21 узла при полной нагрузке (27 525 т) и мощности 103 012 л.с. По результатам испытаний высота дымовой трубы была увеличена на 8 футов (2,03 м), чтобы уберечь от дыма располагавшийся позади нее директор зенитных автоматов.
Запас топлива составлял 4620 т нефти (из них 2400 т хранились в отсеках ПТЗ). Это обеспечивало дальность плавания 12 000 миль экономическим 14-узловым ходом, чего хватало, например, чтобы дойти из метрополии до Сингапура через Суэцкий канал или пройти три раза от Гибралтара до Александрии и обратно.
В целом энергетическая установка зарекомендовала себя достаточно надежной. За 1941 год авианосец прошел более 100 тыс. миль без серьезного ремонта, хотя за это время дважды разрывались сальники центрального вала.