Мореходность, остойчивость, управляемость
Мореходные качества «Арк Ройяла» соответствовали высоким стандартам, принятым в британском флоте. Он зарекомендовал себя прекрасным кораблем, способным использовать авиацию практически при любой погоде (во время охоты на «Бисмарк» размах килевой качки при старте ударной группы достигал 18,5 м).
Как отмечалось в докладе главного корабельного инженера флота, при проектировании «Арка» показатели остойчивости назначались, преимущественно, исходя из условий качки корабля. На испытаниях в мае 1938 года с тремя вариантами нагрузки (в полном грузу; с половинным запасом топлива; при стандартном водоизмещении) при водоизмещении 28 481, 26 142 и 22 870 т он имел метацентричес-кую высоту соответственно 2,03, 1,72 и 1,02 м. Верхняя кромка броневого пояса уходила в воду при крене 11°.
Управляемость авианосца можно оценить как вполне удовлетворительную. Расположение руля в струе одного из винтов увеличивало его эффективность — немаловажный довод в пользу трехвинтовой схемы. Диаметр циркуляции на полном ходу составлял около 925 м, или чуть больше четырех длин корпуса. Однако в узкостях корабль с огромной высотой борта и соответствующей парусностью был трудноуправляем, а при швартовках часто требовал помощи буксиров.