Корпус и компоновка
Состав вооружения потребовал увеличения водоизмещения корабля. Если размеры наиболее совершенных японских эсминцев типа «Югумо» остались практически такими же, как у отслуживших по 15 лет кораблей типа «Фубуки», то «Акицуки» стал на 14,5 м длиннее, почти на метр шире, на 40 см увеличилась осадка, а полное водоизмещение возросло на 1200 т по сравнению с «Югумо». Корабли получили большой запас остойчивости, что позволило разместить четыре двухорудийных башни, расположенных в оконечностях одна над другой. Несмотря на это «акицуки» не имели проблем с «верхним» весом, свойственным многим японским эсминцам и миноносцам.
Форма форштевня была различной у каждого подтипа: она менялась от традиционной изогнутой у кораблей первой серии к упрощенной прямой у последующих, в том числе — скошенной в подводной части. Корма имела округлую форму. При сборке широко применялась электросварка.
Продолжающийся до фок-мачты полубак, расположенная ближе к левому борту система перезарядки торпедного аппарата, размещение катеров и шлюпок на «акицуки» были характерны для всех современных им японских эсминцев. Вместе с тем, подвергся коренной перепроектировке мостик, что было вызвано в первую очередь необходимостью обеспечить минимизацию «мертвых» зон для носовых башен ГК (расстояние от мостика до носовой возвышенной башни позволяло последней разворачиваться на 360°). В первый и единственный раз на японских эсминцах применили вывод дымоходов от всех трех котлов в одну трубу.
В результате «Акицуки» приобрел своеобразный, отличный от других типов японских эсминцев силуэт, схожий с силуэтом легкого крейсера «Юбари». Размеры корабля, а также число и размещение на нем башен ГК стали дополнительными причинами того, что «акицуки» зачастую опознавались американскими летчиками и подводниками как крейсера, в том числе как тяжелые.
В качестве спасательных средств новые эсминцы несли по два 11 - метровых моторных катера (по 60 л.с.) и два 12 - метровых баркаса.