Корпус и компоновка

 

Состав вооружения потребовал увели­чения водоизмещения корабля. Если раз­меры наиболее совершенных японских эсминцев типа «Югумо» остались практи­чески такими же, как у отслуживших по 15 лет кораблей типа «Фубуки», то «Акицуки» стал на 14,5 м длиннее, почти на метр шире, на 40 см увеличилась осадка, а полное водоизмещение возросло на 1200 т по сравнению с «Югумо». Корабли получили большой запас остойчивости, что позволило разместить четыре двухорудийных башни, расположенных в око­нечностях одна над другой. Несмотря на это «акицуки» не имели проблем с «верх­ним» весом, свойственным многим япон­ским эсминцам и миноносцам.

Форма форштевня была различной у каждого подтипа: она менялась от тради­ционной изогнутой у кораблей первой серии к упрощенной прямой у последую­щих, в том числе — скошенной в подвод­ной части. Корма имела округлую форму. При сборке широко применялась элект­росварка.

Продолжающийся до фок-мачты полу­бак, расположенная ближе к левому бор­ту система перезарядки торпедного ап­парата, размещение катеров и шлюпок на «акицуки» были характерны для всех со­временных им японских эсминцев. Вмес­те с тем, подвергся коренной перепроек­тировке мостик, что было вызвано в пер­вую очередь необходимостью обеспечить минимизацию «мертвых» зон для носовых башен ГК (расстояние от мостика до но­совой возвышенной башни позволяло последней разворачиваться на 360°). В первый и единственный раз на японских эсминцах применили вывод дымоходов от всех трех котлов в одну трубу.

В результате «Акицуки» приобрел свое­образный, отличный от других типов японских эсминцев силуэт, схожий с си­луэтом легкого крейсера «Юбари». Раз­меры корабля, а также число и разме­щение на нем башен ГК стали дополни­тельными причинами того, что «акицуки» зачастую опознавались американскими летчиками и подводниками как крейсера, в том числе как тяжелые.

В качестве спасательных средств новые эсминцы несли по два 11 - метровых мотор­ных катера (по 60 л.с.) и два 12 - метровых баркаса.