«Фуюцуки»
Боевая биография эсминца «Фуюцуки» оказалась чем-то схожей с карьерой однотипного «Судзуцуки». Современник грандиозных баталий 1944 года, он в них не участвовал; вошел в состав 1-го Диверсионного соединения и уцелел в побоище, устроенном американской авиацией к северу от Окинавы в апреле 1945 года; капитулировал в поврежденном состоянии и также завершил свою карьеру в виде волнолома.
В день зачисления в списки действующего флота «Зимняя Луна» (так переводится название эсминца) получила назначение в 11-й ДНЭМ. Командиром корабля стал коммандер Сакума Еидзи, ветеран ночных баталий у Гуадалканала. Сакума начал войну в должности командира эсминца «Аянами» и участвовал в бою 15 ноября 1942 года, когда его корабль был потоплен огнем линкора «Вашингтон».
29 июня 1944 года «Фуюцуки» совершил однодневный поход из Йокосуки до Титидзимы, а 15 июля вошел в состав действующего подразделения флота — 41-й ДНЭМ 10-й эскадры эсминцев 3-го флота. 15—17 июля эсминец участвовал в транспортном походе из Куре на Окинаву. В конце сентября прошел профилактическое докование в Йокосуке.
Боевое крещение корабля состоялось 12 октября. Он сопровождал крейсер «Ойодо» из Йокосуки во Внутреннее море, когда получил торпеду с подводной лодки «Трепанг» (SS-412). Экипаж практически не пострадал, но часть носовых отсеков оказалась затопленной, вышла из строя орудийная башня №1. Мощность американских торпед не шла ни в какое сравнение с японскими; «Фуюцуки» смог дойти до Куре, где с 14 октября по 20 ноября ремонтировался в доке. Уже 23-го эсминец смог принять участие в эскорте авианосца «Дзуньо» в транспортном походе из Куре в Манилу с заходом в Мако. С 1 до 9 декабря он обеспечивал переход «Дзуньо» и линкора «Харуна» из Манилы в Сасебо.
С конца декабря по март 1945 года «Фуюцуки» находился во Внутреннем море. В последний день января произошла небольшая навигационная авария: эсминец наскочил на необозначенную на карте мель в районе Опта и получил легкое повреждение днища в носовой части корпуса. Восстановление корабля производилось в доке в Куре и завершилось 27 марта. 1 марта 1945 года коммандер Сакума получил новое назначение, а в должность командира эсминца вступил коммандер Ямано Хиру.
В конце марта на якорной стоянке Токуяма начали собираться корабли 1-го Диверсионного соединения вице-адмирала Ито. Первую потерю соединение понесло за неделю до фатального 7 апреля: 29 марта эсминец «Хибики» в районе Химедзимы наткнулся на плавающую мину и вышел из строя. «Хацусимо» отбуксировал его в Куре на ремонт, и вместо 9 эсминцев в операции «Теничиго» участвовало 8. В сражении с американской авиацией «Фуюцуки» вместе с однотипным «Судзуцуки» в ордере ПВО занимали далеко не бесспорную позицию на кормовых курсовых углах линкора «Ямато». Находясь на крамболах или траверзах флагмана, эсминцы ПВО могли бы эффективнее осуществлять его оборону от атак торпедоносцев. Вместе с тем, любые доводы относительно целесообразности той или иной позиции обоих «акицуки» в ордере «Ямато» теряют свой смысл перед лицом подавляющего превосходства противника. Японские наводчики были просто подавлены количеством атакующих самолетов, что не могло не сказаться на результативности ответного огня. За два часа практически непрерывного боя соединением было уничтожено всего 10 американских самолетов, 5 из которых относят на счет зенитчиков линкора. Учитывая количество стволов зенитной артиллерии на кораблях (на одном только «Ямато» было 24 127-мм и 147 25-мм орудий), эти результаты говорят сами за себя.
Главной целью американских летчиков был «Ямато», задачи полного уничтожения всех кораблей японского соединения перед ними не стояло, и с гибелью линкора сражение фактически закончилось. Из четырех оставшихся эсминцев три практически не пострадали. «Фуюцуки» потерял 12 человек убитыми и столько же ранеными в результате попадания ракет и пулеметного обстрела. Отремонтированный в Сасебо, он с 1 июня находился в Модзи, формально входя в 41-й ДНЭМ, подчиненный теперь 31-й эскортной эскадре. Здесь его и застала капитуляция.
20 августа 1945 года у кормы корабля произошел взрыв, отнесенный на счет плавающей мины. Кормовую оконечность оторвало полностью. Некоторое время покалеченный и разоруженный корабль использовался в качестве волнолома в Такамацу, а затем был окончательно разобран.