Энергетическая установка

 

Газотурбинная энергетическая уста­новка СКР проекта 1135 включает в себя два агрегата М7К, каждый из которых со­стоит из одной маршевой газовой турби­ны ДО63 и одной форсажной ДК59. Мар­шевые двигатели мощностью по 6000 л.с. монтируются на подвесных платформах. Форсажные мощностью по 18 000 л.с. подключаются на валопроводы через шинно-пневматические муфты. Все турбины имеют газовый реверс. Новшеством ста­ла маршевая редукторная приставка, по­зволяющая работать на оба вала как обо­им маршевым двигателям, так и каждому двигателю в отдельности. Это улучшило экономичность ГЭУ на 25%.

Время пуска турбин из холодного со­стояния — не более трех минут. Полный запас топлива — 450 — 550 т, но возмо­жен его сверхнормативный прием в пе­регруз. Расход топлива на одну милю на технико-экономическом ходу (14 узлов) — 100 кг, на оперативно-экономическом (17 уз.) — 143 кг, на полном (32,2 узла) — 390 кг. В среднем суточный расход топ­лива в походе — около 25 т. Дальность плавания полным ходом—1290 миль, оперативно-экономическим — 3550 миль, технико-экономическим — 5000 миль. Срок службы газовых турбин Д063 — 12 лет, ДК59 — 25 лет; ресурс до капремон­та — 20 000 часов (Важно отметить, что изготовитель турбин — Юж­ный турбинный завод в городе Николаеве, как и многие другие контрагенты, после развала СССР оказался за границей. Поставка комплектующих, ЗИП, а также ремонт и обслуживание ГЭУ на «бу­ревестниках» производились за валюту до тех пор, пока цены оставались приемлемыми. Но из-за за­вышенного курса гривны по отношению к рублю в 2000 году контракт был расторгнут. В итоге николаевцы остались без заказов, а российские кораб­ли — без запчастей).

Размещение газотурбинных агрегатов — попарное, в двух смежных отсеках. Газо­ходы выведены в одну трубу. Воздухоза­борники находятся в кормовой части над­стройки. Управление ГЭУ — дистанционное.

Гребные винты — четырехлопастные, малошумные, переменного шага, с об­текателем. Вес каждого 7650 кг, диаметр 3,5 м. Число оборотов гребного вала — 320 об/мин. В 80-х годах на балтийских кораблях установили новые пятилопастные винты, но улучшения характеристик это не дало. В конце концов вернули преж­ние, четырехлопастные.

При проектировании «Буревестника» особое внимание уделялось снижению физических полей корабля и уровня помех работе ГАС. Исследования в этом направ­лении выполнялись совместно Северным ПКБ и ЦНИИ имени А.Н.Крылова. По их результатам на «одиннадцать-тридцать пятых» применены двухкаскадная аморти­зация главных механизмов, вибродемпфирующие покрытия, установлена система пузырькового облака «Пелена». В резуль­тате СКР проекта 1135 имели для своего времени очень низкий уровень акустичес­кого поля и были самыми малошумными надводными кораблями советского ВМФ.