Энергетическая установка
Главная энергетическая установка (ГЭУ) «трайблов» по принципиальной схеме повторяла установки эскадренных миноносцев серий «Е» — «I» и включала в себя три трехколлекторных котла Адмиралтейского типа и два одноступенчатых турбозубчатых агрегата (ТЗА) Парсонса. Размещение ГЭУ — линейное. Все котлы располагались в изолированных отсеках, турбины — в общем машинном отделении, но редукторы были отделены от них водонепроницаемой переборкой. Рабочее давление пара составляло 21,2 кг/см2, температура — 327 °С, что являлось стандартным показателем. Гребные винты диаметром 3,12 м изготавливались из бронзы.
Проектная мощность составляла 44 000 л.с. при частоте вращения 350 об/мин, что должно было обеспечить эсминцам наибольшую скорость хода в 32,5 узла при полной нагрузке. По результатам шестичасовых пробегов на мерной миле проектная мощность была превышена всеми без исключения «трайблами». Наибольшую скорость при неполной нагрузке показали «Ашанти» и «Бедуин»; самыми тихоходными оказались «Нубиэн» и «Маори». На испытаниях в полном грузу оба эсминца постройки «Денни» снова стали лучшими, преодолев 37-узловой барьер. Правда, следует учесть, что испытания проходили в совершенно разных условиях. Например, «Матабеле» вышел на мерную милю при полном штиле, «Панджаби» — при свежем бризе, а «Сикх» показал свои 36,27 узла при сильном северо-западном ветре силой 6—7 баллов.
Испытания «Сомали» на заднем ходу проходили в свежую погоду. Эсминец уверенно давал 15 узлов, но палуба юта вплоть до торпедного аппарата заливалась водой. По настоянию главного инженер-механика флота время движения максимальным задним ходом (при мощности, равной 2/3 от полной) ограничили пятью минутами, после чего турбины следовало переводить на режим переднего хода.
Восемь топливных танков «трайблов» вмещали 524 т мазута, что обеспечивало дальность плавания 5700 миль 15-узловым ходом или 3200 миль 20-узловым. На полном ходу расход топлива колебался от 14,56 т/ч на «Мохоке» до 16,09 т/ч на «Сомали», таким образом, теоретическая дальность плавания составила порядка 1200 миль. Используя 1 т топлива, эсминцы могли пройти примерно 2,4 мили полным ходом. Расход котельной воды варьировался от 2,16 т/ч («Нубиэн») до 6,64 («Маори»). В первые три месяца войны поступили доклады об усилившейся вибрации ТЗА. Как выяснилось, причиной стало частичное разрушение лопаток статоров головной секции турбин высокого давления. Они были заменены на новые из более прочной стали.
Результаты шестичасовых испытаний
Корабль |
Водоизмещение, т |
Мощность, л.с. |
Скорость, узл. |
Частота вращения винтов, об/мин |
«Африди» |
2244 |
44720 |
34,88 |
355,6 |
«Ашанти» |
2020 |
45031 |
37,38 |
367,6 |
«Бедуин» |
2035 |
44522 |
37,45 |
372,4 |
«Коссак» |
2030 |
44430 |
36,22 |
366,4 |
«Эскимо» |
1987 |
45450 |
36,26 |
366,8 |
«Гурка» |
1999 |
45210 |
36,36 |
365,6 |
«Маори» |
2006 |
46006 |
35,94 |
363,2 |
«Мэшона» |
1990 |
45437 |
35,30* |
368,8 |
«Матабеле» |
1964 |
44299 |
36,81 |
369,0 |
«Мохок» |
2017 |
44078 |
36,20 |
364,4 |
«Нубиэн» |
2034 |
44426 |
35,84 |
364,5 |
«Панджаби» |
1990 |
44549 |
35,97 |
359,6 |
«Сикх» |
2015 |
44448 |
36,28 |
365,8 |
«Сомали» |
2014 |
44207 |
36,48 |
363,5 |
«Тартар» |
2025 |
44077 |
35,93 |
362,5 |
«Зулу» |
2050 |
44176 |
37,00 |
365,4 |
*Скорость по лагу; из-за тумана испытания на мерной миле не проводились.