Остойчивость и мореходность
К мореходным качествам своих эскадренных миноносцев англичане всегда предъявляли самые высокие требования, с которыми не мог сравниться ни один флот мира. Это давало британским эсминцам неоценимое преимущество при столкновении с противником в тяжелых погодных условиях, особенно ярко проявившееся в суровых арктических водах. Мореходность «трайблов» полностью соответствовала принятым в британском флоте стандартам. Во время перехода на Средиземное море «Африди» выдержал сильнейший шторм и, по отзывам его командира, «показал себя с самой лучшей стороны, хотя ударами волн была содрана краска с бортов в носовой части и даже с передней трубы».
Предпринятое во время войны усиление зенитного вооружения и установка дополнительного оборудования увеличили водоизмещение более чем на 100 т, причем основной его рост пришелся на «верхний» вес. Это вызвало опасения за остойчивость кораблей и потребовало укладки в трюме 20 т балласта и увеличения размеров скуловых килей. Проведенные в середине 1941 года замеры «Коссака» и «Маори» показали, что метацентрическая высота при нормальном водоизмещении составляет около 0,6 м, период качки равен 9 с, а восстанавливающий момент исчезает при крене 62°.