Остойчивость и мореходность

 

К мореходным качествам своих эскад­ренных миноносцев англичане всегда предъявляли самые высокие требования, с которыми не мог сравниться ни один флот мира. Это давало британским эсминцам неоценимое преимущество при столкновении с противником в тяжелых погодных условиях, особенно ярко проявившееся в суровых арктических водах. Мореходность «трайблов» полностью соответствовала принятым в британском флоте стандартам. Во время перехода на Средиземное море «Африди» выдержал сильнейший шторм и, по отзывам его командира, «показал себя с самой лучшей стороны, хотя ударами волн была содрана краска с бортов в но­совой части и даже с передней трубы».

Предпринятое во время войны усиление зенитного вооружения и установка дополнительного оборудования увеличили водо­измещение более чем на 100 т, причем ос­новной его рост пришелся на «верхний» вес. Это вызвало опасения за остойчивость кораблей и потребовало укладки в трюме 20 т балласта и увеличения размеров ску­ловых килей. Проведенные в середине 1941 года замеры «Коссака» и «Маори» по­казали, что метацентрическая высота при нормальном водоизмещении составляет около 0,6 м, период качки равен 9 с, а вос­станавливающий момент исчезает при кре­не 62°.