Военные модернизации
Первые же месяцы войны выявили недостаточность средств ПВО британских эсминцев, и «трайблы» не оказались исключением. Усиление их зенитного вооружения началось в конце 1940 года («Африди» и «Гурка» к этому времени успели погибнуть), когда с позиции «X» стали снимать орудия главного калибра и заменять их 102-мм зенитками Mk.XVI в спаренных установках Mk.XIX. Эта артсистема, широко применявшаяся на кораблях всех классов, вела огонь снарядами весом 15,88 кг, имела угол возвышения 80°, дальность стрельбы 18 150 м, досягаемость по высоте 11 890 м и скорострельность 12 выстр./мин. Замена производилась главным образом в ходе текущих ремонтов или (как на «Ашанти» и «Зулу») при устранении боевых повреждений. К весне 1941 года «трайблы» приобрели по-настоящему эффективные зенитные орудия. Усиление ПВО было продолжено в середине 1941 года с принятием на вооружение 20-мм автомата швейцарской фирмы «Эрликон». Он значительно превосходил «пом-пом» по скорострельности, почти не уступая в досягаемости по высоте, а 20-мм снаряд обладал гораздо большей разрушительной силой, чем 12,7-мм пуля «Виккерса». К сожалению, темпы лицензионного производства «эрликонов» сильно отставали от потребностей флота, поэтому сначала «трайблы» получили лишь по два таких автомата, устанавливавшихся на крыльях мостика, причем «Зулу» и «Сикх» первоначально были довооружены не ими, а двумя одинарными «пом-помами». Со временем на кормовом шельтердеке стали монтировать еще по паре 20-мм автоматов (бомбометы при этом переносились на верхнюю палубу), а к концу 1942 года «эрлико-нами» заменили 12,7-мм пулеметы на площадке между трубами — в итоге их число довели до шести.
К концу 1941 года видоизменился силуэт эсминцев: треногую грот-мачту демонтировали, а вторую дымовую трубу, ограничивавшую сектор обстрела счетверенным пулеметом, срезали по высоте на 4 фута (1,2 м). Но на «Сомали» трубу укоротили, не тронув грот-мачту, а «Панджаби» сохранил первоначальный облик вплоть до самой гибели. Кроме того, были улучшены отопление и теплоизоляция жилых и служебных помещений для действий в арктических условиях («Нубиэн» и «Мохок», постоянно находившиеся на Средиземноморье, подобной модернизации, по всей видимости, не проходили).
В начале 1941 года на некоторых «трайблах» появились радары обнаружения воздушных целей типа 286. Не успели все эсминцы получить эти станции, как на вооружение поступила гораздо более эффективная РЛС типа 291. К началу 1943-го она полностью вытеснила предшественницу. Оба радара работали в диапазоне метровых волн; их антенны располагались на топе фок-мачты (средневолновые радиопеленгаторы при этом переносились к основанию фок-рея). Помимо поисковых радиолокаторов, с середины 1941 года на корабли начали поступать РЛС управления огнем типа 285 (на «Коссаке» она уже стояла во время охоты за «Бисмарком»), которая могла использоваться для действия как по воздушным, так и по надводным целям. Чтобы луч радара совпадал с линией прицеливания, его антенна, прозванная на флоте «рыбной костью», размещалась на КДП. Для этого на «трайблы» поставили закрытые директоры-дальномеры Mk.II(W) вместо прежних открытых. Примерно с середины 1942 года часть эсминцев оснастили коротковолновыми радиопеленгаторами (HF/DF) НМ.З. Их монтировали на невысоких пилонах на месте снятой грот-мачты.
Наиболее значительные модернизации прошли в конце 1943 — начале 1944 годов. Все уцелевшие к тому времени «трайблы» были перевооружены спаренными 20-мм автоматами «Эрликон» в установках Mk.V, имевших силовой привод. Их монтировали вместо одноствольных автоматов на крыльях мостика, в средней части и на кормовой надстройке, хотя порой корабли несли смешанный состав вооружения из «спарок» и одинарных установок с ручным приводом, как было на «Тартаре» в июне 1944 года. Тогда же на четырех сохранившихся британских эсминцах вместо треногих смонтировали высокие решетчатые мачты, верхушки которых сразу же заняли полукруглые антенны новейших 10-см радаров обнаружения надводных целей типа 293 (жаргонное название «головка сыра»).
Последние военные доработки относятся к 1945 году, когда на «Нубиэне» и трех австралийских эсминцах «эрликоны» на площадке между трубами были заменены одинарными 40-мм автоматами «Бофорс», производимыми по шведской лицензии. Наконец, в послевоенные годы «трайблы» ВМС Канады и Австралии прошли обширные модернизации, существенно изменившие их облик.