Послевоенные модернизации
Послевоенная карьера британских «трайблов» оказалась недолгой. Чрезвычайно активное боевое использование не могло не отразиться на их техническом состоянии. Для продолжения полноценной службы им требовался серьезный ремонт, между тем, надломленная войной экономика Великобритании не могла себе позволить содержание большого флота, в составе которого имелись в достатке и более современные эскадренные миноносцы. До конца 1948 года четыре оставшихся эсминца, возраст которых едва достиг десяти лет, были проданы на слом.
Канадским и австралийским «трайблам» была уготована более длинная жизнь и участие еще в одной войне. Вступление в строй второй серии канадских эсминцев растянулось на два с половиной года. При их строительстве был учтен опыт войны. «Микмак» и «Нутка» получили высокие решетчатые фок-мачты с радарами типа 242 и радиопеленгаторами HF/DF (радар типа 293 при этом переносился на корму), новые универсальные стабилизированные командно-дальномерные посты. Артиллерийское вооружение осталось прежним (3x2 120-мм и 1x2 102-мм), но средства ближней ПВО были значительно улучшены. Вместо счетверенного «пом-пома» на кормовой надстройке установили два спаренных «бофорса», снабженных собственными директорами. На площадке между трубами разместились еще два одинарных 40-мм автомата в установках Mk.V, а на носовом мостике — два спаренных «эрликона» на аналогичных станках. Торпедное и противолодочное вооружение не изменилось, но пост наводчика на торпедном аппарате стал закрытым. Два последних эсминца—«Этабаскан» (II) и «Каюга» — несли унифицированное зенитное вооружение, состоявшее из четырех спаренных 102-мм зениток, но вместо двух спаренных 40-мм автоматов остался лишь один. Управление огнем осуществлялось с помощью директора Mk.VI, снабженного новой РЛС типа 275 с двумя разнесенными параболическими антеннами.
«Ирокез», «Хайда» и «Гурон» в ноябре 1945 года были поставлены в длительный ремонт, в ходе которого на них также установили новые КДП, решетчатые фок-мачты, а устаревшие «пом-помы» и радары типа 271 сняли.
В соответствии с организацией мирного времени эсминцы распределили между Атлантической и Тихоокеанской флотилиями (лидером последней долгое время оставался «Каюга»). Впрочем, в составе действующего флота редко находились все «трайблы» одновременно. С конца 40-х началось их постепенное переоборудование в эскортные эсминцы (DDE), при этом менялись бортовые номера. Прежде всего, усилили противолодочное вооружение.
На квартердеке устанавливались два трехствольных реактивных бомбомета «Сквид», при этом кормовую надстройку удлинили, чтобы высвободить место для хранения их боезапаса, и демонтировали артиллерийскую установку на позиции «Y». Правда, модернизированный первым «Микмак» лишился пары носовых орудий, вместо которых получил всего один «Сквид» и счетверенный 40-мм автомат.
Легкое зенитное вооружение эсминцев поначалу варьировалось, но в 1953—1954 годах они прошли второй этап модернизации и получили унифицированное вооружение (на «Этабаскане» и «Нутке» работы проходили в 1954—1955 гг.). Теперь на всех канадских «трайблах» в носовой части стояло два спаренных 102-мм орудия, а на кормовом шельтердеке размещалась американская спаренная автоматическая 76-мм зенитка. Дополняли вооружение четыре одинарных «бофорса», два «Сквида» и торпедный аппарат. Были установлены приземистые решетчатые мачты с новейшим радиолокационным оборудованием американского производства и козырьки на дымовые трубы. Полное водоизмещение при этом возросло до 2800 т, максимальная скорость упала до 32 узлов, штатная численность экипажа составила 240 человек.
На австралийских эсминцах «Арунта» и «Уоррамунга» были проведены аналогичные работы, хотя и в меньшем объеме. На корме устанавливался бомбомет «Сквид», кормовая надстройка удлинялась, а орудие на позиции «Y» демонтировалось. На место устаревших «пом-помов» монтировалась дополнительная 40-мм «спарка». В итоге артиллерийское вооружение состояло из четырех 120-мм орудий (2x2), двух 102-мм зениток (1x2) и восьми 40-мм автоматов (1x2, 6x1). Обновлялось радиолокационное оборудование. После модернизации корабли имели следующие ТТХ: стандартное водоизмещение 2012 т, скорость 32 узла, дальность плавания 1700 миль (при скорости 20 узлов), экипаж 293 человека. «Ба-таан» — последний в серии — не был переоборудован, на нем ограничились лишь заменой «пом-помов» на «бофорсы».