Бронирование
Схема бронирования в общих чертах повторяла примененную на «Формидебле», хотя и отличалась в деталях. Главный пояс толщиной 229 мм имел длину 79 м и примерно на 7,6 м выступал вперед от барбета носовой башни. При нормальной нагрузке броневые плиты возвышались над ватерлинией на 0,66 м и уходили под воду на 1,68 м. В носовой части толщина пояса постепенно уменьшалась: на протяжении 4,8 м она составляла 178 мм, на 6,7-м участке — 127 мм, на 5,7-м — 102 мм и затем до форштевня — 76 мм. В корму от траверзной переборки шли 51-мм броневые плиты, установленные на рубашку из двух слоев 12,5-мм судостроительной стали; таким образом, общая толщина пояса здесь достигла 76 мм (вдвое больше, чем на «Формидебле»).
Верхний пояс длиной 79 м и высотой 2,29 м стал на дюйм тоньше: его толщина составила 203 мм. В носовой части толщина броневых плит обоих поясов была одинаковой.
Броневой траверз примыкал к барбету кормовой башни под углом; толщина его на уровне главного пояса равнялась 254 мм, выше — 203 мм. Носового траверза не было.
Основное отличие схемы бронирования «Кинга Эдуарда VII» от всех его предшественников— защита 152-мм артиллерии. Орудия среднего калибра размещались не в индивидуальных казематах, а в единой бронированной батарее — верхней цитадели. После долгого перерыва англичане вернулись к такой схеме в 1898 году, когда разрабатывали для Японии проект броненосца «Микаса». Такое решение было вынужденным — недостаток пространства не позволял разместить на главной палубе десять 152-мм орудий в отдельных казематах. Но по ходу дела выяснилось, что подобное расположение артиллерии среднего калибра в рамках отведенного веса обеспечивает более надежную защиту. Опыт распространили и на «Кинг Эдуард» — тем более, что из-за четырех дополнительных башен «промежуточного» калибра проблема с нехваткой места для 152-мм пушек стояла еще острее.
Батарея на главной палубе со всех сторон защищалась 178-мм плитами; внутри между 6-дюймовыми орудиями устанавливались 51-мм противоосколочные переборки. Таким образом, бортовая броня в центральной части корабля возвышалась на 6,1 ми перекрывала три межпалубных пространства.
Появление бронированной батареи повлияло на изменение и горизонтальной защиты. Предшествующие «Кингу Эдуарду» броненосцы Уайта имели две броневые палубы: 51-мм главную и 25-мм нижнюю. Теперь, чтобы закрыть батарею сверху, броню перенесли на палубу выше, но в целях обеспечения остойчивости ее толщину пришлось уменьшить вдвое. Нижняя — карапасная — палуба осталась такой же, как у «братьев по классу»: 25-мм с 51-мм скосами, примыкавшими к нижней кромке главного пояса. За пределами цитадели карапасная палуба в корме имела толщину 63 мм, в носу броневых палуб было две: плоская главная и карапасная нижняя; толщина каждой — от 25 до 51 мм.
Защита орудийных установок главного калибра была существенно усилена. На «Кинге Эдуарде VII» выступающая над главной палубой часть барбета и лобовые плиты башен прикрывались 305-мм броней (на «Формидебле» — 254-мм). Под главной палубой носовой барбет спереди имел толщину 203 мм, сзади (со стороны цитадели) —152 мм. Кормовой барбет защищался бортовой броней и траверзной переборкой и потому со всех сторон был 152-мм. С боков башни 305-мм орудий прикрывались 203-мм плитами.
Толщина брони 234-мм башен составляла 178 мм, а их барбетов — 102 мм. Боевая рубка сохранилась лишь в носу; ее защищали 305-мм плиты. Вместо кормовой рубки был установлен пост управления торпедной стрельбой с легким перекрытием из 12,5-мм стали. Главные коммуникационные кабели заключались в трубы с толстыми 152-мм стенками.
В процессе разработки проекта броненосца Контролер Адмиралтейства Артур Вильсон предложил по опыту французских и российских кораблей внедрить броневую продольную противоторпедную переборку, отстоящую от наружного борта на 6 футов (1,8 м) и проходящую вдоль всей цитадели. Пространство между переборкой и бортом должны были занимать угольные бункеры. Любопытно, что в ряду задач, которые решала эта система защиты, на первом месте стояло противодействие нырнувшему тяжелому снаряду, а уже затем — взрыву мины или торпеды. Однако позже от продольной переборки отказались: во-первых, ее включение в проект влекло за собой увеличение нормального водоизмещения корабля, как минимум, до 17 тыс. т, а во-вторых, хранение угля за броней получалось крайне неудобным (надо было либо прорезать в переборке двери, что сводило ее эффективность к нулю, либо создавать сложное устройство по перегрузке угля через главную палубу). Таким образом, никакой мало-мальски приемлемой подводной защиты «Кинг Эдуард VII» так и не получил.
Вся броня толщиной свыше 51 мм была цементированной крупповской, более тонкая— гомогенной стале-никелевой. Общий вес брони составил 4175 т — на 160 т больше, чем на «Формидейбле».