Щ-322
Подлодка (капитан 3 ранга В.А.Ермилов) закончила средний ремонт за неделю до начала войны и из-за длительного перерыва в боевой подготовке находилась в так называемом «организационном периоде». Но из-за нехватки субмарин ее 13 июля отправили в район северо-восточнее Готланда, через который, по мнению штабистов, в Финский залив должно было проследовать гипотетическое соединение крупных кораблей противника. Незадолго до окончания безрезультатного крейсерства командование направило лодку к Либаве, где она лишь в одном случае обнаружила вражеские транспорты, но не смогла атаковать их из-за мелководья. Вечером 3 августа «щука» ошвартовалась в Триги. Эта якорная стоянка на северном побережье острова Саарема являлась маневренной базой подводных сил КБФ, с которой осуществлялось их развертывание в открытой части Балтики. Противник быстро раскрыл ее значение и начал ежедневные воздушные налеты и минирование мелководных фарватеров. Из-за необходимости траления неконтактных мин Щ-322 простояла в Триги 9 суток, счастливо избежав многочисленных опасностей. Судьба оказалась благосклонна к экипажу лодки при возвращении в Таллин и при знаменитом переходе в Кронштадт. Во время сентябрьских бомбежек и обстрелов корабль получил некоторые повреждения, но не настолько существенные, чтобы помешать новому походу. После развертывания Щ-319 и Щ-320 командование БПЛ пришло к выводу о том, что основным препятствием при форсировании Финского залива является минное поле у мыса Юминда-Нина, переход через которое мог быть обеспечен в ночное время несколькими быстроходными тральщиками. Прорывавшаяся группа состояла из Щ-323, Щ-322 и С-8. Лодки самостоятельно перешли из Кронштадта к острову Гогланд, а в ночь на 11 октября, уже в едином ордере с пятью БТЩ и шестью малыми охотниками взяли курс к находившемуся северо-восточнее Таллина о. Кэри. На этот раз удача отвернулась от экипажа «щуки». В самом начале похода она врезалась в борт МО-310 (19.10.1941 затонул от поступления воды в бухте Суркюлля), но не получила при этом заметных повреждении. Вскоре выяснилось, что 12-узловой ход велик для 322-й, но даже после того, как караван снизил скорость до 11 узлов, отставание продолжало увеличиваться. В 2.30 отряд достиг меридиана Кэри, и Щ-323 с С-8 пошли на запад своим ходом, а тральщики легли на обратный курс. Вскоре они встретили Щ-322, двигавшуюся во встречном направлении чуть севернее протраленного фарватера. Спустя некоторое время за кормой тральщиков прогремел взрыв. Имел ли он отношение к судьбе «щуки», которая пропала без вести, так ни разу и не выйдя на связь, может показать только подводное обследование западной части Финского залива.