Щ-210

 

Субмарина (капитан-лейтенант Г.А.Михай­лов) к началу войны находилась в полной боевой готовности в Севастополе. Первые два похода — на дозорную позицию (8 — 16.7.1941) и к м. Шаблер (4 — 24.8.1941) окон­чились безрезультатно, после чего команди­ра заменили бывшим дивизионным механи­ком инженер-капитаном 2 ранга И.Л.Зельбстом. В октябре (8 — 26.10.1941) «щука» пат­рулировала у побережья Болгарии близ Бур­гаса. Несколько раз Зельбст обнаруживал противника (один раз даже румынский вспо­могательный крейсер «Дачия»), но лишь еди­ножды, 18 октября, перед входом в Бургасский залив с дистанции 5 кбт Щ-210 атаковал германский танкер «Ле Прогресс». К сожале­нию, торпеда взорвалась, не дойдя до цели. Новый поход в этот же район последовал в феврале (29.1 — 17.2.1942), однако из-за вре­менного прекращения вражеских перевозок он оказался безуспешным. Вечером 12 марта «щука» ушла в пятый, последний поход — из крейсерства у м.Шаблер она не вернулась. Долгое время существовало мнение, что суб­марина стала жертвой вражеской авиации при переходе на позицию, но оно оказалось оши­бочным. В 1987 — 1988 годах в районе м.Шаб­лер был обнаружен остов подлодки, иденти­фицированной как «щука» X серии. Посколь­ку других лодок этого проекта здесь не поги­бало, ее сочли за Щ-210. Корпус корабля имел небольшую по размерам пробоину — по всей видимости, результат взрыва германской про­тиволодочной мины UMA из заграждения S-15, выставленного румынским минным загради­телем «Мурджеску» в декабре 1941 года.