Вспомогательное оборудование и системы
Электроэнергетическая система противолодочного крейсера теоретически представляла собой шаг вперед по сравнению с аналогичными системами кораблей предшествующих проектов. Электростанций имелось две: в каждой размещалось по одному турбо- и дизель-генератору мощностью по 1500 кВт; общая мощность составляла 6000 кВт. Электросистема переменного тока (400 В, 50 Гц) была полностью автоматизирована, причем почти все ее главные элементы — генераторы, переключатели-пускатели, селекторные автоматы с дистанционным управлением — разрабатывались специально для проекта 1123. Правда, за высокую удельную мощность корабельной электростанции пришлось заплатить уменьшением ее ресурса. В походном режиме нагрузка на турбогенераторы не превышала 30%, но оставлять в работе лишь один из агрегатов запрещалось соответствующими наставлениями. В этом отношении наличие на крейсере нескольких турбогенераторов меньшей мощности позволило бы эксплуатировать механизмы более рационально.
Также автоматизированными стали водяная система, системы управления импульсными клапанами, крышками вентиляции, приема и перекачки топлива, охлаждения преобразователей тока, включения противопожарных средств “Карат”.
Для уменьшения качки предусматривались бортовые рули. Спасательные средства включали моторный рабочий бот, командирский катер, два дизельных катера, две шлюпки ял-6 и 48 (на “Ленинграде” — 64) надувных плотов ПСН-6.
Представляло интерес и новое якорное устройство, позволявшее сниматься с якоря без выхода личного состава на верхнюю палубу.
Для защиты корабля от неконтактных магнитных мин и торпед имелось размагничивающее устройство, состоявшее из четырех обмоток.