Экипаж

По техническому проекту численность экипажа “Кондора” должна была составлять всего 370 человек — 266 человек корабельного штата (в том числе 24 офицера) и 104 — авиационного (58 офицеров). В окончательном проекте экипаж вырос до 541 человека, но и этого оказалось недостаточно. После прохождения испытаний штат ПКР “Москва” без учета авиаэскадрильи утвердили в 700 человек (130 офицеров, 160 старшин, 410 матросов). Разумеется, размещение на борту столь большого числа людей вылилось в серьезную проблему и стало постоянной “головной болью” всех без исключения командиров корабля. Кают и кубриков катастрофически не хватало, емкость провизионных кладовых была недостаточной, а системы вентиляции и кондиционирования в жилых помещениях — слишком слабыми. Не спасло и оборудование нескольких кают на месте демонтированных в 1976 году торпедных аппаратов. Поэтому при размещении на борту вертолетной эскадрильи и штаба бригады или дивизии, часть офицеров и мичманов из своих кают выселялись — им приходилось ютиться в кладовых, подсобных помещениях и боевых постах. Весьма символично, что самый передовой в техническом отношении корабль советского флота одновременно обладал, пожалуй, наихудшими условиями обитаемости.

В организационном плане в штате ПКР “Москва” имелось немало нововведений. Ввиду огромного количества сложной техники и автоматики многие корабельные должности стали офицерскими (численность офицеров, по сравнению с указанной в техпроекте, выросла более чем в 6 раз!). Впервые на корабле, помимо пяти традиционных боевых частей, появилась БЧ-6 — авиационная. Позже, в ходе эксплуатации корабля, возникла и БЧ-7: в нее преобразовали радиотехническую службу.