Проект 26-бис

 

В январе 1937 года командующий КБФ флагман флота 2 ранга Л.М.Галлер, осмот­рев достраивающийся на Балтийском за­воде крейсер «Киров», поставил вопрос о переделке на нем боевой и ходовой рубок и ряда других постов. После этого началь­ник ОК УМС инженер-флагман 2 ранга Б.Е.Алякрицкий доложил наморси РККА флагману флота 1 ранга В.М.Орлову, что расположение постов управления на крей­сере требует переделок; четырехногая мач­та и посты СПН закрывают обзор из бое­вой рубки в корму; сектора действия носо­вых боевых прожекторов и носовой бата­реи 45-мм полуавтоматов слишком малы.

Учитывая большую степень готовности первых двух кораблей, было решено до­страивать их по первоначальному проекту, а доработки произвести только на последу­ющих. Решение об изменении проекта 26 было принято в апреле 1937 года. Работы выполнялись в ЦКБ-17 (так с 1937 г. стало называться ЦКБС-1) под руководством главного конструктора А.И.Маслова. В от­корректированном проекте, получившем индекс 26-бис и утвержденном в конце 1937 года, были сохранены основные эле­менты корпуса, машинно-котельная уста­новка и вооружение. Толщину броневого пояса, траверзных переборок, лобовых стенок и крыш башен главного калибра уве­личили до 70 мм. Была усилена малока­либерная зенитная артиллерия — 45-мм полуавтоматов стало 9. Четырехногую фок-мачту заменили башенноподобной. Это обеспечивало круговой обзор из боевой рубки, снижало вибрацию КДП, уменьша­ло высоту силуэта крейсера, расширяло зону обстрела 100-мм орудий на носовых углах. Для увеличения дальности плавания полный запас топлива довели до 1660 т при некотором сокращении (до 4,8 т) запаса бензина для самолетов. На крейсерах про­екта 26-бис были установлены более со­вершенные системы приборов управления стрельбой главного калибра ПУС «Молния-АЦ» и МПУАЗО «Горизонт-2», а также оте­чественные катапульты. Деревянную ме­бель заменили на металлическую (дюр­алевую). Кормовой ЗКП выполнили сталь­ным (на проекте 26—дюралевый). В ре­зультате всех корректировок нормальное водоизмещение возросло до 8882 т при средней осадке 5,87 м.

В остальном корабли проектов 26 и 26-бис по своим элементам были близки.