Основные тактико-технические элементы крейсеров проектов 26 и 26-бис
Элементы |
"Киров", 1938г. |
"Максим Горький", 1940г. |
"Калинин", 1942г. |
Главные размерения, м: |
|
|
|
длина наибольшая |
191,3 |
191,4 |
191,2 |
длина по КВЛ |
187,0 |
187,0 |
187,0 |
ширина наибольшая |
17,7 |
17,7 |
17,7 |
ширина по КВЛ |
17,6 |
17,6 |
17,6 |
осадка средняя: |
|
|
|
при нормальном водоизмещении |
5,75 |
5,87 |
5,88 |
при полном водоизмещении |
6,15 |
6,30 |
6,30 |
осадка при полном водоизмещении с учетом выступающих частей руля и винтов |
7,22 |
7,49 |
|
высота борта на миделе |
10,1 |
10,1 |
10,1 |
Водоизмещение, т: |
|
|
|
стандартное |
7880 |
8177* |
8400 |
нормальное |
8590 |
8882 |
9105 |
полное |
9436 |
9728 |
10040 |
наибольшее |
|
10081 |
|
Начальная метацентрическая высота, м: |
|
|
|
при стандартном водоизмещении |
0,61 |
0,72 |
0,68 |
при нормальном водоизмещении |
0,98 |
1,1 |
1,06 |
при полном водоизмещении |
1,23 |
1,3 |
1,29 |
Скорость, узлов: |
|
|
|
самого полного хода |
36,0 |
36,1 |
36,0 |
полного хода |
|
|
35,0 |
крейсерская |
25,2 |
25,0 |
25,2 |
экономическая |
18,0 |
17,8 |
17,0 |
заднего хода |
18,0 |
18,0 |
|
Мощность ГЭУ, л.с.: |
|
|
|
максимальная |
113500 |
129 750 |
126900 |
при экономической скорости |
7590 |
8260 |
8200 |
Дальность плавания экономической скоростью (при полном запасе топлива), миль |
3750 |
4880 |
5590** |
Запас топлива, т. : |
|
|
|
нормальный |
610 |
650 |
|
полный |
1290 |
1660 |
|
наибольший |
1550 |
1750 |
1707 |
Вооружение: |
|
|
|
артиллерийское |
3x3—180 |
3x3—180 |
3x3—180 |
число установок х число |
|
|
|
стволов - калибр, мм |
6x1—100 |
6x1—100 |
8x1—85*** |
|
6x1—45 |
9x1—45 |
6x1—45 |
|
4x1—12,7 |
4x1—12,7 |
10x1—37 |
|
|
|
6х 1—12,7 |
торпедное |
|
|
|
число ТА х труб - калибр, мм |
2x3—533 |
2x3—533 |
2x3—533 |
авиационное |
|
|
|
катапульта |
1К-12 Хейнкель |
13К-1Б з-д ПТО им.Кирова |
13К-2Б з-д ПТО им.Кирова |
самолеты |
2КОР-1 |
2КОР-1 |
2КОР-2 |
Бронирование, мм: |
|
|
|
борт |
50 |
70 |
70 |
траверзы |
50 |
70 |
70 |
палуба (нижняя) |
50 |
50 |
50 |
башни ГК: |
|
|
|
лобовая стенка |
50 |
70 |
70 |
крыша |
50 |
70 |
70 |
боковые и задняя стенки |
50 |
50 |
50 |
барбет |
50 |
70 |
70 |
щиты 100-мм орудий |
8 |
8 |
— |
боевая рубка: |
|
|
|
стенки |
150 |
150 |
150 |
крыша |
100 |
100 |
100 |
румпельное отделение |
20 |
30 |
30 |
КДП |
6—8 |
6—8 |
6—8 |
СПН |
6 |
6 |
6 |
Экипаж, чел. |
692 |
898 |
812 |
Автономность по провизии, суток |
20 |
20 |
20 |
Стоимость постройки, млн руб. |
44 (без ЭУ) |
60 |
108 |
* В связи с установкой дополнительного вооружения стандартное водоизмещение "Максима Горького" в 1945 г. возросло до 8522 т.
** При наибольшем запасе топлива 1707 т.
***При вступлении в строй имел 8 76-мм орудий 34-К.
Основные статьи нагрузки крейсера проекта 26-бис для нормального водоизмещения, т:
Корпус.............................................................. 3379
Бронирование....................................................1536
Вооружение и боезапас.....................................1246
Механизмы........................................................1834
Снабжение, команда с багажом, расходные
материалы........................................................182
Запасы жидких грузов на 12 ч полного хода......705
Итого................................................................ 8882