Тип 1937
Несмотря на очевидные просчеты конструкция миноносцев типа 1935 легла в основу нового проекта. Внесенные изменения были связаны с внутренним расположением и упрощением технологии постройки. Корабли типа 1937 отличались от предшественников большей шириной и увеличенным развалом бортов в носовой части, а их корпуса оказались еще легче и слабее (288 против 311 т). Лишь во время достройки установили дополнительные подкрепления, увеличившие вес корпуса до 301 т. Число отсеков уменьшили до 11 за счет ликвидации помещения вспомогательных механизмов и дизель-генераторов. Последние перенесли за кормовую переборку машинного отделения № 1 и установили палубой ниже. Это стало шагом назад, с точки зрения живучести, поскольку при затоплении кормовой части корабли могли полностью лишиться электроэнергии. Силовая установка, практически идентичная установленной на типе 35, весила на 10 т меньше, а запас топлива возрос на ту же величину (нормальный — 99,7, максимальный — 199,8 т), что обеспечило 400-мильный прирост дальности плавания.
Состав вооружения не претерпел изменений, за исключением того, что 1,5-метровые дальномеры заменили на 2-метровые. К моменту вступления в строй миноносцы получили 37-мм автомат, устанавливавшийся на баке, а также радиолокационные станции типа FuMO 28, две антенны которой монтировались на треногой фок-мачте под углом 45° на каждый борт. Внешне миноносцы типа 37 отличались от предшественников большим углом наклона форштевня, другой конструкцией мостика, формой якорных клюзов и дымовой трубы, но в целом оставались очень похожими, и даже на фотографиях различать их весьма непросто.
Предполагалось, что серия будет состоять из 18 единиц. Заказ на первые шесть миноносцев (Т-13 — Т-18) выдали в сентябре 1937 года, еще на шесть — в октябре следующего года, на последнюю шестерку — в марте 1939-го. Однако позднее последние девять единиц перезаказали как флотские миноносцы типа 39. Концерн «Дешимаг» отказался от участия в кораблестроительной программе по данному классу, полностью переключившись на строительство эсминцев, поэтому все работы велись фирмой «Шихау» — старейшим строителем миноносцев в Германии. Работы начались с существенной задержкой: сказались и объявленная мобилизация, лишившая верфь части рабочих, и хронический дефицит ряда материалов, особенно цветных металлов, и необходимость в изменениях проекта после испытаний Т-1 и его систершипов. В результате последний из кораблей этого типа вступил в строй в июле 1942 года — позже, чем первый миноносец следующего проекта.