Под чужими флагами
К моменту капитуляции Германии ее надводный флот лежал в руинах. Из 36 миноносцев типа «Т» войну пережили всего 12 (Т-4, Т-11, Т-12, Т-14, Т-17, Т-19, Т-20, Т-21, Т-23, Т-28, Т-33, Т-35). Летом 1945 года все уцелевшие корабли были сконцентрированы в Вильгельмсхафене под британским контролем. Их судьба решалась на заседаниях трехсторонней комиссии по разделу германского флота. Согласно жеребьевке, Т-12, Т-17, Т-33 достались Советскому Союзу; Т-11, Т-20, Т-23, Т-28 — Великобритании, Т-4, Т-14, Т-19, Т-21, Т-35 — США. Великобритания все свои миноносцы вместе с большей частью эсминцев передала Франции. 4 февраля 1946 года в Шербуре в присутствии морского министра М. Мишеле и вице-адмирала Лемонье на них торжественно подняли французские флаги. Т-23 был переименован в «Альсасьен» («L'Alsacien», бортовой номер Т07), Т-28 — в «Лоррэн» («Lorrain», T08), Т-11 — в «Вир Хаким» («Bir Hakeim», T10), Т-20 — в «Баккара» («Baccarat», T11). 24 октября 1947 года из Бремерхафена в Шербур прибыл переданный Соединенными Штатами Т-14, получивший название «Домпэр» («Dompaire») и бортовой номер Т09.
«Альсасьен» и «Лоррэн» ввели в строй соответственно 16 мая и 1 июня 1946 года, а затем около трех лет они находились в ремонте. Французы модернизировали их вооружение и радиолокационные средства. Орудия главного калибра, торпедные аппараты и кормовые «фирлинги» были сохранены, на месте 37-мм автоматов и на верхнем мостике установлено четыре одноствольных 40-мм автомата «Бофорс», в передней части надстройки — по два спаренных 20-мм «эрликона» (их расположение на «Альсасьене» и «Лоррэне» слегка различалось). Немецкие РЛС демонтировались, вместо них устанавливались американские SC-1 и SG. По всей видимости, заменялись гидроакустические станции и противолодочное вооружение.
Бывшие флотские миноносцы служили на Средиземном море с базированием на Тулон и использовались в качестве учебных противолодочных кораблей. 9 июня 1954 года «Альсасьен» был выведен из боевого состава, переименован в Q-11, а в феврале 1955-го сдан на слом. Карьера «Лоррэна» продолжалась дольше: 1 мая 1955 г. он был выведен в резерв второй категории, в конце октября ему присвоили номер Q-59. 21 июля 1959 года корабль отправили на разборку.
В отличие от своих более крупных собратьев, миноносцы типа 35/37 в море под французским флагом не выходили, а находились в резерве. Все три корабля 8 октября 1951 года были исключены из состава флота и проданы на слом.
Почти вся американская часть трофеев не покидала европейских вод. Из-за плохого технического состояния Т-21 был загружен химическими боеприпасами и 16 декабря 1946 года затоплен в проливе Скагеррак своим же собратом — Т-19. Т-14 до передачи Франции использовался для наблюдения за затоплением остатков вражеского флота. Еще два миноносца — Т-19 и Т-4 — 25 ноября 1947-го и 16 апреля 1948 года продали Дании, и следующие три года они провели у причальных стенок Копенгагена. В 1950 году появился проект их переоборудования в лидеры флотилий торпедных катеров, но из-за физического износа и низкой технической надежности в 1951-м оба миноносца исключили из списков и в феврале следующего года продали фирме «Х.-Й. Хансен» в Одензее на разборку.
Наиболее тщательно американцами изучался Т-35, включенный в состав флота под обозначением DD-935. В конце июля 1946 года вместе с эсминцем DD-939 (бывший Z-39) он вышел из Портсмута, пересек Атлантику и прибыл в Ньюфаундленд. На переходе вахту у механизмов продолжали нести немецкие моряки, поскольку американские механики справиться с капризными высоконапорными котлами не смогли. Только в сентябре последний немецкий матрос покинул борт корабля. По прибытии в Бостон трофеи были выставлены для всеобщего обозрения, а затем изучались специалистами и принимали участие в серии сравнительных испытаний.
В ноябре 1947 года американцы передали Т-35 Франции в качестве источника запчастей для двух систершипов.
Миноносцы Т-12, Т-17 и Т-33 в феврале 1946 года были приняты в состав советского Северо-Балтийского флота, зачислены в класс эсминцев и переименованы в «Подвижный», «Порывистый» и «Примерный».
«Порывистый» 25 июня 1949 года вывели из боевого состава и переоборудовали в корабль управления целями УЦ-6, в этом качестве он прослужил до конца 1955-го. 30 декабря 1959 года корабль списали и сдали на слом. «Примерный» исключили из боевого состава 30 ноября 1954 года, следующие два года он служил плавказармой ПКЗ-63, а в ноябре 1956-го был передан в ОФИ на разборку. «Подвижный» вывели из боевого состава флота 8 апреля 1953 года после случившейся в конце 1940-х годов аварии в машинном отделении и переформировали в несамоходное опытовое судно. 30 декабря следующего года его переименовали в «Кит» и использовали для испытаний новых образцов вооружений (по всей видимости, ядерных) на Ладожском озере. В начале 1959-го из-за высокого уровня радиации корабль был притоплен у о. Макаринсари и 13 марта исключен из списков флота. Летом 1991 года по настоянию экологов корпус бывшего Т-12 был поднят аварийно-спасательной службой Ленинградской ВМБ и впоследствии затоплен в другом районе.