Идентификация и окраска
В первые годы службы окраска корпуса менялась от светло-серого до темно-серого цвета с неизменно черными козырьками труб. Для идентификации «Блас де Лесо» на первой трубе крейсера наносилась белая полоса. С гибелью этого корабля необходимость различать однотипные крейсера отпала.
Правда, в ходе гражданской войны трудности с опознаванием кораблей, имевших одинаковое количество труб и мачт, все же возникали. Поэтому на трубах «Набарры» снова появились две черные полосы (по одной на каждой трубе), но и от них впоследствии отказались.
Во Второй мировой войне Испания сохраняла нейтралитет и потому все ее корабли несли на борту большое изображение национального красно-желто-красного флага, а на палубу наносились белые четырехугольники с черным франкистским крестом. В частности, подобную окраску некоторое время имела «Набарра».
В 1953 году странами-участницами блока НАТО было принято единое обозначение для бортовых номеров боевых кораблей. Хотя Испания вступила в НАТО лишь в 1986-м (до этого против ее кандидатуры возражали Франция и Великобритания), она поддерживала тесное военное сотрудничество с США. По этой причине испанцы придерживались единой европейской системы бортовых номеров. Так, на «Мендесе Нуньесе» в 1950-е годы появился бортовой номер — С01. Он наносился с обоих бортов белой краской в районе носовой надстройки.