Идентификация и окраска

 

В первые годы службы окраска кор­пуса менялась от светло-серого до тем­но-серого цвета с неизменно черными козырьками труб. Для идентификации «Блас де Лесо» на первой трубе крейсе­ра наносилась белая полоса. С гибелью этого корабля необходимость различать однотипные крейсера отпала.

Правда, в ходе гражданской войны трудности с опознаванием кораблей, имевших одинаковое количество труб и мачт, все же возникали. Поэтому на тру­бах «Набарры» снова появились две черные полосы (по одной на каждой тру­бе), но и от них впоследствии отказались.

Во Второй мировой войне Испания сохраняла нейтралитет и потому все ее корабли несли на борту большое изоб­ражение национального красно-желто-красного флага, а на палубу наносились белые четырехугольники с черным фран­кистским крестом. В частности, подобную окраску некоторое время имела «Набарра».

В 1953 году странами-участницами блока НАТО было принято единое обо­значение для бортовых номеров боевых кораблей. Хотя Испания вступила в НАТО лишь в 1986-м (до этого против ее канди­датуры возражали Франция и Великобри­тания), она поддерживала тесное воен­ное сотрудничество с США. По этой при­чине испанцы придерживались единой европейской системы бортовых номеров. Так, на «Мендесе Нуньесе» в 1950-е годы появился бортовой номер — С01. Он на­носился с обоих бортов белой краской в районе носовой надстройки.