Противоторпедная защита
Противоторпедная защита (ПТЗ) «Айовы» в точности повторяла примененную на «Саут Дакоте». Она рассчитывалась на сопротивление взрыву 700 фунтов (317 кг) тротила и включала четыре наклонные продольные переборки, третья из которых, как уже говорилось, являлась нижним броневым поясом. Остальные переборки — 16-мм; первые две изготавливались из стали HTS, четвертая — из стали STS. Таким образом, вдоль каждого борта на протяжении всей длины корпуса шли четыре внутренних отсека, причем первые два заполнялись жидкостью (топливом или балластной водой), поглощавшей часть энергии взрыва. Два следующих отсека всегда оставались пустыми; один из них служил камерой расширения, а последний — фильтрационный — находился за броневой переборкой и, по замыслу, должен был ограничивать затопления в случае, если нижний броневой пояс окажется поврежденным. За счет того, что топливные цистерны располагались и выше отсеков ПТЗ, между главным поясом и обшивкой, часть энергии подводного взрыва через жидкость распределялась наверх — это уменьшало давление на нижние переборки.
В целом система ПТЗ была спроектирована вполне рационально; включение в ее состав нижнего броневого пояса существенно повышало сопротивляемость подводному взрыву. Однако американцы недооценили оружие противника. Вес боевой части японской 610-мм торпеды типа 93 составлял 490 кг, а на принятой на вооружение в 1943 году модификации 93 мод.3 — 780 кг, то есть в два с лишним раза больше, чем предполагалось создателями «Айовы»! Разумеется, выдержать взрыв такого заряда ПТЗ американских линкоров не могла даже теоретически.
Осознав это, американцы в экстренном порядке внесли изменения в конструкцию ПТЗ последних двух линкоров серии — «Иллинойса» и «Кентукки». За счет увеличения толщины переборок и усовершенствования некоторых узлов расчетная эффективность противоторпедной защиты на этих кораблях возросла на 20%. Впрочем, эту меру вряд ли можно назвать адекватной реальной угрозе: даже если бы пятый и шестой линкоры серии были достроены, все равно подводная защита оставалась бы самым слабым местом их конструкции.