Радиоэлектронное вооружение
На момент вступления в строй «Айова», «Нью-Джерси» и «Висконсин» имели по одному радару обнаружения воздушных целей SK и по два — обнаружения надводных целей SG. «Миссури» также нес две РЛС SG, но вместо SK с антенной «матрасного» типа на нем стоял новый радар SK-2 с круглой параболической антенной, дающей более тонкий луч и отличающейся повышенной точностью в определении координат цели. В 1945 году SK-2 (вместо SK) смонтировали и на «Нью-Джерси»; одновременно на нем установили радиолокационный высотомер SP — таким образом, у экипажа этого корабля появилась возможность определять не две, а три координаты воздушных целей. SP мог обнаруживать бомбардировщик, летящий на высоте 3000 м, на дистанции 70 миль; истребитель — на дистанции 40 миль. В 1946-м SK заменили на SK-2 и на последних двух линкорах, но радиовысотомер SP установили только на «Айове» и «Миссури», да и то лишь в 1948 году.
Несмотря на большую дальность действия (по высоколетящему самолету — до 100 миль), радары SK и SK-2 обладали одним недостатком: их луч был довольно узким и на дальности 100 миль имел захват по высоте около 3000 м. То есть воздушные цели, летящие на большой высоте, зачастую оставались незамеченными. Поэтому в 1945 году на «Айове» и «Висконсине» дополнительно установили по РЛС SR, луч которых на дистанции 80 миль расширялся до 6,1 км. Антенные посты этих радаров разместили на второй мачте (по американской классификации — бизань-мачте, так как первая официально именовалась грот-мачтой).
Радар SG был способен обнаружить крупный корабль на дальности свыше 20 миль, низколетящий самолет — на дальности 15 миль. Антенны SG на всех кораблях стояли в верхней части носовой надстройки и на топе бизань-мачты.
В качестве резервных устанавливались компактные РЛС SQ. Они оснащались небольшой параболической антенной размерами 0,6x1,2 м и могли обнаружить крупную надводную цель на дистанции 8 миль, подводную лодку в надводном положении—на дистанции 3 мили. Использование SQ предполагалось лишь в случае, если радары SG выйдут из строя. На «Айове» был смонтирован один комплект SQ, на остальных линкорах — по два. В 1946 году их со всех кораблей сняли.
В 1945-м «Айову» и «Нью-Джерси» оснастили легкими РЛС обнаружения надводных целей SU, разработанными несколько ранее специально для эскортных миноносцев. Параболические антенны этих станций были закрыты обтекателями диаметром 0,91 м и высотой 1,07 м из радиопрозрачного материала и установлены на топе грот-мачты. В 1946 году радар SU появился у третьего линкора — «Висконсина».
Значительная номенклатура РЛС входила с состав систем управления артиллерийским огнем. Так, КДП Mk-38 оснащались радаром Mk-8; уже в 1945 году на «Айове», «Нью-Джерси» и «Висконсине» на носовом директоре их заменили радарами Mk-13. КДП универсальной артиллерии Мк-37 на «Айове» и «Нью-Джерси» сначала были оборудованы РЛС Мк-4, а с 1945 года — Mk-12/22. «Миссури» и «Висконсин» сразу получили Mk-12/22, причем на первом из них в 1948 году эту РЛС заменили на Мк-25. КДП остальных линкоров прошли аналогичное переоборудование значительно позже, в 1953 — 1955 годах.
Радары Мк-19 для наведения 40-мм автоматов изначально имелись только на «Нью-Джерси» — они входили в состав директоров Mk-49. В 1945 году на всех четырех линкорах появились новые прицельные посты Mk-57, оснащенные РЛС Mk-29. Наконец, в 1954 — 1955 годах на «Айове» «Нью-Джерси» для управления огнем малокалиберной артиллерии установили КДП Mk-56 с радарами Mk-35.
Линкоры типа «Айова» были оборудованы весьма совершенным комплектом аппаратуры автоматического опознавания «свой — чужой» Mk. III, а также системами радиоразведки и радиопротиводействия SPT-1 и SPT-4.
Говоря о радиоэлектронном вооружении, нельзя не отметить, что США в этой области к концу Второй мировой войны по праву считались бесспорным лидером. Радиолокационные средства линкоров типа «Айова» для своего времени были лучшими в мире.