Остойчивость, маневренность, мореходность
Несмотря на необычную форму корпуса остойчивость и маневренность «Айовы» были прекрасными (характеристики остойчивости приведены в таблице). На основе прогонки модели в опытовом бассейне предполагалось, что диаметр циркуляции на скорости 33 узла составит 1310м, на скорости 20 узлов — 695 м. Фактически это параметр оказался еще лучше: на 30-узловом ходу он составил всего 744 м — менее трех длин корпуса корабля.
Мореходные качества линкоров также заслуживают высокой оценки. Им неоднократно приходилось выдерживать жестокие шторма, но нареканий к прочности их корпусов не возникало. Правда, уже в 1980-е годы американские моряки начали критиковать «Айовы» за неудовлетворительную всходимость на волну, но здесь следует иметь в виду: их начали сравнивать с высокобортными кораблями нового поколения, оснащенными легкими надстройками из алюминиевых сплавов. Разумеется, что мореходность тяжеловооруженного линкора не может быть такой же, как у современного, лишенного брони ракетоносца, и потому сопоставлять их параметры просто бессмысленно.
Характеристики остойчивости линкора «Айова»
Характеристики |
При нормальном водоизмещении 55425 т |
При полном водоизмещении 57540 т |
При максимальном водоизмещении 59331 т |
Поперечная метацентрическая высота, м |
2,34 |
2,56 |
2,65 |
Максимальное спрямляющее плечо, м/при угле крена |
1,34/32,2° |
1,36/32,1° |
1,33/31,5° |
Диапазон остойчивости, град. |
64,3 |
66,4 |
66,5 |