Амфибийные корабли
Штабные корабли амфибийных сил
Корабли управления амфибийными силами (иногда назывались также штабными кораблями) оснащались широким набором средств связи и с них осуществлялось общее управление всеми силами в районе высадки — от кораблей огневой поддержки до наведения истребительной авиации. Большинство AGC было построено в корпусах стандартных транспортов типа С2, за исключением переоборудованных в 1944 г. шести бывших куттеров Береговой охраны типа "Treasury" и малой ПБ гидроавиации "Biscayene", переоборудованной в 1943 г.
Тип "Ancon"— 1 единица.
Бывший транспорт компании "Panama Rail Road", переоборудован в 1943 г.
AGC-4 "Ancon".
Полное — 14 150 т; 150,3x19,5x8 м; 2 ТЗА, 2 ПК, 10 000 л.с., 18 уз., 8000 (12) миль. Эк. 707 чел. 2x1 — 127-мм/38, 4x2 — 40-мм/56, 10x2 — 20-мм/70.
Тип "Appalachian" — 4 единицы.
Стандартный тип C2-S-B1. Спущены на воду в 1943 — 1944 гг., вошли в строй в 1943 — 1944 гг.
AGC-1 "Appalachian", AGC-2 "Blue Ridge", AGC-3 "Rocky Mount" и AGC-5 "Catoctin".
8700/13 910 т; 132,6 (вл)/140х19,2х7,3 м; 1 ТЗА, 2 ПК, 6 000 л.с., 17 уз., 1553 т нефти. Эк. 875 чел. 2x1— 127-мм/38, 4x2 — 40-мм/56, 10x2 — 20-мм/70.
"Catoctin" поврежден герм, авиацией у юж. побережья Франции 18.8.1944.
Тип "Mount McKinley"— 8 единиц.
Стандартный тип C2-S-AJ1. Спущены на воду в 1943 — 1944 гг., вошли в строй в 1944 г.
AGC-7 "Mount McKinley", AGC-8 "Mount Olympus", AGC-9 "Wasatch", AGC-10 "Auburn", AGC-11 "Eldorado", AGC-12 "Estes", AGC-13 "Panamint" и AGC-14 "Teton".
8700/12 560 т; 132,6 (вл)/139,9x19,2x7,6 м; 1 ТЗА, 2 ПК, 6 000 л.с., 16,5 уз. Эк. 1063 чел. 2 х 1 — 127-мм/38, 4 х 2 — 40-мм/56, 10x2 — 20-мм/70.
Штурмовые транспорты
В США транспорты для перевозки войск и военных грузов подразделялись на два класса: АР — для перевозки живой силы и АК — для перевозки грузов и техники. Большинство из них строились на базе стандартных типов С2, С3 и С4 и мало отличались от обычных грузовых судов.
Для доставки войск и грузов непосредственно к месту высадки десанта служили штурмовые десантные транспорты (АРА и АКА), главное отличие которых от АК и АР заключалось в том, что они дополнительно оснащались средствами высадки — ДКА типов LCVP, LCM и LCP(L); с их помощью и производилась доставка людей и грузов на необорудованный берег.
Первоначально подобные корабли не выделялись в собственный подкласс и числились как АР и АК. В феврале 1943 г. была проведена реорганизация и штурмовые транспорты получили индексацию АРА и АКА.
Первыми американскими штурмовыми войсковыми транспортами стали два корабля типа "Doyen", спроектированные еще накануне войны для проведения десантных операций в Карибском бассейне. Подавляющее большинство остальных АРА и АКА было переоборудовано из гражданских грузовых и грузопассажирских транспортов либо построено в корпусах стандартных грузовых судов, строившихся большими сериями в годы войны. Исключение составляли специально спроектированные как штурмовые транспорты типы "Gilliam" (АРА) и "Artemis" (АКА).
Помимо больших десантных транспортов классов АРА и АКА, для высадки небольших десантов и диверсионных отрядов использовались быстроходные десантные транспорты APD, переоборудованные из устаревших ЭМ типов "Wickes" и "Clemson" и ЭМЭ типов "Buckley" и "Rudderow" (см. разделы "Эсминцы" и "Эскортные миноносцы").
Штурмовые грузовые транспорты
Тип "Arcturus" — 4 единицы.
Стандартный тип С2. Спущены на воду в 1938 — 1939 гг., вошли в строй в 1940 — 1941 гг.
АКА-1 "Arcturus", AKA-6 "Alchiba", AKA-7 "Alcyone" и АКА-8 "Algorab".
7293/13 910 т; 140x19,2x8 м; 16,5 уз. Эк. 397 чел. 1x1— 127-мм/38, 8 — 40-мм/56, 18 —20-мм.
Тип "Procyon" — 7 единиц.
Стандартный тип С2. Спущены на воду в 1939 — 1942 гг., вошли в строй в 1941 — 1942 гг.
АКА-2 "Procyon", АКА-3 "Bellatrix", AKA-4 "Electra", AKA-11 "Betelgeuse", АКА-12 "Libra", AKA-13 "Titania" и АКА-14 "Oberon".
7476 — 8045/13 910 т; 140 — 143x19,2x7,8 м; 16,5 уз. Эк. 267 чел. 1x1 — 127-мм/38, 4 — 76-мм/50.
Тип "Fomalhaut"— 1 единица.
Стандартный тип С1. Спущен на воду в 1941 г., вошел в строй в 1942 г.
АКА-5 "Fomalhaut".
7480/14 225 т; 140x19,2x6,1 м; 16 уз. Эк. 267 чел. 1x1— 127-мм/38, 4 — 76-мм/50.
Тип "Alhena"— 1 единица.
Стандартный тип С2 модифицированный. Спущен на воду и введен в строй в 1941 г.
АКА-9 "Alhena".
7101/11154 т; 146,2x20,1x6,3 м; 1 ТЗА, 2 ПК, 6300 л.с., 16,6 уз. Эк. 446 чел. 1 х 1 — 127-мм/38.
Тип "Almaack"— 1 единица.
Стандартный тип С3-Е. Спущен на воду в 1940 г., введен в строй в 1941 г.
АКА-10 "Almaack''.
8600/ т; 144,2x20,3x8,7 м; 18,6 уз. Эк. 426 чел. 1x1 — 127-мм/38, 4 — 76-мм/50.
Тип "Andromeda" — 30 единиц.
Стандартный тип C2-S-B1. Спущены на воду в 1943 — 1944 гг., вошли в строй в 1943 — 1945 гг.
АКА-15 "Andromeda", АКА-16 "Aquarius", АКА-17 "Centaurus", АКА-18 "Cepheus", АКА-19 "Thuban", AKA-20 "Virgo", AKA-53 "Achernar", AKA-54 "Algol", AKA-55 "Alshain", АКА-56 "Arneb", AKA-57 "Capricornus", AKA-58 "Chara", AKA-59 "Diphda", AKA-60 "Leo", AKA-61 "Muliphen", AKA-62 "Sheliak", AKA-63 "Theemin", AKA-88 "Uvalde", AKA-89 "Warrick", AKA-90 "Whiteside", AKA-91 "Whitley", AKA-92 "Wyandot", AKA-93 "Yancey", AKA-94 "Winston", AKA-95 "Marquette", AKA-96 "Mathews", AKA-97 "Merrick", AKA-98 "Montaque", АКА-99 "Rolette" и АКА-100 "Oglethorpe".
8635/13 910 т; 132,6 (вл)/139,9x19,2x8 м; 1 ТЗА, 2 ПК, 6000 л.с., 16,5 уз., 1553 т нефти. Эк. 404 чел. 1x1 — 127-мм/38, 4x2 — 40-мм/56, 12 — 20-мм/70, десант: груз — 4450 т, 1 LCP(L), 15 — 16 LCVP, 8 LCM (3).
"Leo" 27.2.1945 поврежден у Иводзимы огнем япон. береговой батареи. "Wyandot" 28.3.1945 поврежден у Окинавы япон. авиацией. "Achernar" 2.4.1945 поврежден у Окинавы камикадзе.
Тип "Tolland" — 32 единицы.
Стандартный тип C2-S-AJ3. Спущены на воду и введены в строй в 1944 — 1945 гг.
АКА-64 "Tolland", AKA-65 "Shoshone", AKA-66 "Southampton", AKA-67 "Starr", AKA-68 "Stokes", AKA-69 "Suffolk", AKA-70 "Tate", AKA-71 "Todd", АКА-72 "Caswell", AKA-73 "New Hanover", AKA-74 "Lenoir", AKA-75 "Alamance", AKA-76 "Torrance", AKA-77 "Towner", AKA-78 "Trego", AKA-79 "Trousdale", AKA-80 "Tyrrell", AKA-81 "Velencia", AKA-82 "Venango", AKA-83 "Vinton", AKA-84 "Waukesha", AKA-85 "Wheatland", AKA-86 "Woodford", АКА-87 "Duplin", AKA-101 "Ottawa", AKA-102 "Prentiss", AKA-103 "Rankin", АКА-104 "Seminole", AKA-105 "Skagit", AKA-106 "Union", AKA-107 "Vermillion" и АКА-108 "Washburn".
8635/13 910 т; 132,6 (вл)/139,9x19,2x8 м; 1 ТЗА, 2 ПК, 6000 л.с., 1553 т нефти. 16,5 уз. Эк. 404 чел. 1x1 — 127-мм/38, 4x2 — 40-мм/56, 12 — 20-мм/70, десант: груз — 4450 т, 1 LCP(L), 15 — 16 LCVP, 8 LCM (3).
"Tyrrell" 2.4.1945 поврежден у Окинавы камикадзе. "Starr" 9.4.1945 поврежден у Окинавы япон. взрывающимся катером.
Тип "Artemis" — 32 единицы.
Специализированный проект штурмового транспорта S4-SE2-BE1. Спущены на воду и вошли в строй в 1944 — 1945 гг.
АКА-21 "Artemis", AKA-22 "Athene", AKA-23 "Aurelia", AKA-24 "Birgit", AKA-25 "Circe", AKA-26 "Corvus", AKA-27 "Devosa", AKA-28 "Hydrus", AKA-29 "Lacerta", АКА-30 "Lumen", AKA-31 "Medea", AKA-32 "Mellena", AKA-33 "Ostara", AKA-34 "Pamina", AKA-35 "Polana", AKA-36 "Renate", AKA-37 "Roxane", AKA-38 "Sapphio", AKA-39 "Sarita", AKA-40 "Scania", AKA-41 "Selinur", AKA-42 "Sidonia", AKA-43 "Sirona", AKA-44 "Sylvania", AKA-45 "Tabora", AKA-46 "Troilus", AKA-47 "Turandot", AKA-48 "Valeria", AKA-49 "Vanadis", AKA-50 "Veritas", AKA-51 "Xania" и АКА-52 "Zenobia".
4087/6740 т; 121,9 (вл)/129,9x17,7x4,7 м; 2 ТЭУ, 2 ПК, 6000 л.с., 16,9 — 18 уз. 1400 т нефти. Эк. 303 чел. 1x1 — 127-мм/38, 4x2 — 40-мм/56, 12x1 — 20-мм, десант: 264 чел., груз — 2900 т, 1 LCP(L), 11 LCVP и 2 LCM(3).
Штурмовые пехотно-десантные транспорты
Тип "Doyen"—2 единицы.
Тип P1-S2-L2. Спущены на воду в 1942 г., введены в строй в 1943 г.
АРА-1 "Doyen" и АРА-11 "Feland".
4351/6720 т; 123,5 (вл)/126,3х17,1х5,6 м; 2 ТЗА, 2 ПК, 8000 л.с., 19 уз., 1772 т нефти. Эк. 472 чел. 4x1 — 76-мм/50, 2x2 — 40-мм/56, 8x1 — 20-мм/70, десант: 1100 чел., 16 LCVP.
Типы "Harris" и "Joseph Т. Dickman" — 8 единиц.
Бывшие пассажирские лайнеры тип "Hog Islanders" постройки 1918 — 1921 гг. Переоборудованы в 1940 —1942гг.
Тип "Harris":
APA-2 "Harris", APA-3 "Zeilin", APA-14 "Hunter Liggett" и АРА-12 "Leonard Wood".
Тип "Joseph Т. Dickman":
APA-13 "Joseph Т. Dickman", APA-15 "Henry T. Allen", APA-16 "J. Franklin Bell" и APA-17 "American Legion".
12 400 — 14 174/21 300 — 21 900 т; 162,8 (вл)/163,1x22x9,2 — 9,3 м; 2 ПТУ, 8 ПК, 12 000 ("Harris") или 10 000 ("Joseph T. Dickman") л.с., 17,5 ("Harris") или 16,7 ("Joseph Т. Dickman") уз., 4449 т нефти. Эк. 693 чел. 4x1 — 76-мм/50, 2x2 или 1 х 2 и 1 х 4 — 40-мм/56, 10x1 или 10x2 — 20-мм/70, десант: 1650 — 1900 чел., груз — от 2900 до 3991 т, 2 — 4 LCM(3), 33 ("Harris") или 22 ("Joseph T. Dickman") LCVP.
"Zeilin" 12.1.1945 поврежден у о. Лусон камикадзе.
Тип "McCawley" — 2 единицы.
Бывшие пассажирские лайнеры компании "Grace Liners" постройки 1928 г. Переоборудованы в 1940 г.
АРА-4 "McCawley" и АРА-5 "Barnett".
Стандартное — 9304 — 9432 т; 148,3x19,4x7,9 м; 15 уз., 4449 т нефти. Эк. 304 чел. 1х1 — 127-мм/38, 4х1 — 76-мм/50, 2x2 — 40-мм/56, 18x1— 20-мм/70.
"McCawley" 30.6.1943 тяжело поврежден япон. авиацией у о. Рендова, позднее добит амер. ТКА.
Тип "Heywood" — 4 единицы.
Бывшие пассажирские лайнеры компании "Baltimore Mail Line" постройки 1918 — 1919 гг. Переоборудованы в 1941 г.
АРА-6 "Heywood", APA-7 "Fuller", APA-8 "William P. Biddle" и АРА-9 "Neville".
8789/14 450 т; 154,5x17,1x7,8 м; 1 ПТУ, 4 ПК, 9500 л.с., 16,8 уз. Эк. 550 чел. 4x1 — 76-мм/50, 2x2 — 40-мм/56, 16x1 — 20-мм/70, десант: 1278 чел., груз — 2900 т.
Тип "Harry Lee" — 2 единицы.
Бывшие пассажирские лайнеры компании "American Export" постройки 1931 г. Переоборудованы в 1940 г.
АРА-10 "Harry Lee" и АРА-23 "John Penn".
Стандартное — 9989 т; 144,9x18,8x7,7 м; 16 уз. Эк. 453 чел. 4x1 — 76-мм/50, 2х2 — 40-мм/56.
"John Penn" 13.8.1943 потоплен в р-не Гуадалканала япон. авиаторпедой.
Тип "President Jackson"— 5 единиц.
Тип С3-А. Спущены на воду в 1940 — 1941 гг., вошли в строй в 1941 — 1942 гг.
АРА-18 "President Jackson", APA-19 "President Adams", APA-20 "President Hayes", APA-29 "Thomas Stone" и АРА-30 "Thomas Jefferson".
10210 —10 305/16 175 т; 149,7x21,2x8,1 м; 1 ТЗА, 2 ПК, 8500 л.с., 17 уз. Эк. 512 чел. 4 х 1 — 76-мм/50, 2 х 1 — 40-мм/56, 12x1— 20-мм/70, десант: 1382 чел., груз — 3500 т, 32 LCVP и 3 LCM(3).
"Thomas Stone" 7.11.1942 поврежден торпедой в Средиземном море, с 25 на 26.11.1942 вновь поврежден авиацией у побережья Алжира, выбросился на берег. Исключен в 1944 г.
Тип "Arthur Middleton" — 3 единицы.
Тип С3-Р. Спущены на воду в 1941 г., вступили в строй в 1942 г.
АРА-25 "Arthur Middleton", АРА-26 "Samuel Chase" и АРА-27 "George Clymer".
10812 — 11 760 т; 149,1x21,3x8,3 м; 18,4 уз. Эк. 578 чел. 1 х 1 — 127-мм/38, 4x1 — 76-мм/50, 8 х 1 — 20-мм/70, 4 х 12,7-мм, десант: 1304 чел.
Тип "Crescent City" — 4 единицы.
Тип С3 "Delta". Спущены на воду в 1940 — 1942 гг., вошли в строй в 1941 — 1942 гг.
АРА-21 "Crescent City", APA-28 "Charles Carroll", APA-31 "Monrovia" и АРА-32 "Calvert".
8409/14 247 т; 151,8x17,2x8,1 м; 1 ТЗА, 2 ПК, 7800 л.с., 17 уз. Эк. 534 чел. 4x1 — 76-мм/50,2 х 2 и 2 х 1 — 40-мм/56, 14x1— 20-мм/70, десант: 1160 чел., груз — 2300 т.
Тип "Bayfield" — 29 единиц.
Стандартный тип C3-S-A2. Спущены на воду в 1942 — 1944 гг., вступили в строй в 1943 — 1945 гг.
АРА-33 "Bayfield", APA-34 "Bolivar, APA-35 "Callaway", APA-36 "Cambria", APA-37 "Cavalier", APA-38 "Chilton", APA-39 "Clay", APA-40 "Custer", APA-41 "Dupage", АРА-42 "Elmore", АРА-43 "Fayette", APA-44 "Fremont", APA-45 "Henrico", APA-46 "Knox", APA-47 "Lamar", APA-48 "Leon", APA-92 "Alpine", APA-93 "Barnstable", АРА-95 "Burleigh", APA-96 "Cecil", APA-99 "Dade", АРА-100 "Mendocino", APA-101 "Montour", APA-102 "Riverside", APA-104 "Westmoreland", APA-106 "Hansford", АРА-107 "Goodhue", АРА-108 "Goshen" и АРА-109 "Grafton".
8100/16 100 т; 141,7(вл)/150х21,2х8,1 м; 1 ТЗА, 2 ПК, 8500 л.с., 18 уз., 1282 т нефти. Эк. 575 чел. 2x1— 127-мм/38, 4x2 — 40-мм/56, 12x2 — 20-мм/70, десант: 1500 чел., груз — 5500 т, 24 — 26 LCVP, 2 LCM (3).
"Alpine" 17.11.1944 поврежден в заливе Лейте камикадзе. "Callaway" и "Dupage" повреждены камикадзе 7 и 10.1.1945 соответственно у побережья Филиппин. "Cavalier" 30.1.1945 поврежден торпедой япон. ПЛ RO-46. "Bolivar" 3.3.1945 поврежден у Иводзимы япон. береговой батареей.
В результате атак япон. авиации и камикадзе у Окинавы получили повреждения различной степени тяжести: "Alpine" и "Elmore" — 1.4.1945; "Chilton", "Goodhue" и "Henrico" — 2.4.1945.
Типы "Windsor" и "Frederick Funston"—16 единиц.
Стандартные типы C3-S-A3 ("Windsor") и C3-S1-A3 ("Frederick Funston"). Спущены на воду в 1941 — 1944 гг., вступили в строй в 1942 — 1945 гг.
C3-S-A3:
АРА-55 "Windsor", APA-56 "Leedstown", APA-91 "Adair", APA-97 "Dauphin", APA-98 "Dutchess", APA-103 "Queens" и АРА-105 "Shelby".
C3-S1-A3:
АРА-89 "Frederick Funston", APA-90 "James O'Hara", APA-110 "Griggs", APA-111 "Grundy", APA-112 "Guilford", APA-113 "Sitka", APA-114 "Hamblen", APA-115 "Hampton" и АРА-116 "Hanover".
7950 — 7970/13 143 — 13 200 т; 137,2 (вл)/144,2х20,1х7,6 м; 1 ТЗА, 2 ПК, 8000 л.с., 17,5 — 18,6 уз. Эк. 466 — 555 чел. 1x1— 127-мм/33, 2 х 2 и 2 х 1 — 40-мм/56, 18 х 1 — 20-мм/70 или 2 х 1 — 127-мм/38, 4 х 2 — 40-мм/56, 12x2 — 20-мм/70, десант: 1468 — 1585 чел., груз — 3895 —1600 т, 24 LCVP, 2 LCM, 1 LCP(L) и 1 LCP(R).
Тип "Ormsby"— 3 единицы.
Стандартный тип C2-S-B1. Спущены на воду в 1942 г., вступили в строй в 1943 г.
АРА-49 "Ormsby", APA-50 "Pierce" и АРА-51 "Sheridan".
7300/13 910 т; 132,6 (вл)/140х19,2x7,3 м; 1 ТЗА, 2 ПК, 6000 л.с., 16.5 уз., 1980 т нефти. Эк. 449 чел. 2x1 — 127-мм/38, 4х2 и 2х1 — 40-мм/56, 10x2 — 20-мм/70, десант: 1548 чел., груз — 2700 т, 26 LCVP, 2 LCM (3).
Тип "Sumter" — 4 единицы.
Стандартный тип C2-S-E1. Спущены на воду в 1942 — 1943 гг., вступили в строй в 1943 — 1944 гг.
АРА-52 "Sumter", APA-53 "Warren", APA-54 "Wayne" и АРА-94 "Baxter".
8355/12 775 т; 135,6 (вл)/142,9х19,2x7,1 м; 1 ТЗА, 2 ПК, 6000 л.с., 16,5 уз. , 1235 т нефти. Эк. 449 чел. 2x1— 127-мм/38, 4x2 — 40-мм/56, 14 х 2 — 20-мм/70, десант: 1650 чел., 1300 т груза. 26 LCVP, 2 LCM (3).
Тип "Gilliam"— 32 единицы.
Специализированный проект штурмового войскового транспорта S4-SE2-BD1. Спущены на воду и вошли в строй в 1944 — 1945 гг.
АРА-57 "Gilliam", APA-58 "Appling", APA-59 "Audrain", APA-60 "Banner", АРА-61 "Barrow", APA-62 "Berrien", APA-63 "Bladen", APA-64 "Bracken", АРА-65 "Briscoe", APA-66 "Brule", APA-67 "Burleson", APA-68 "Butte", APA-69 "Carlisle", APA-70 "Carteret", APA-71 "Catron", APA-72 "Clarendon", APA-73 "Cleburne", APA-74 "Colusa", APA-75 "Cortland", APA-76 "Crenshaw", APA-77 "Crittenden", APA-78 "Cullman", APA-79 "Dawson", APA-80 "Elkhart", APA-81 "Fallon", APA-82 "Fergus", APA-83 "Fillmore", APA-84 "Gerrard", APA-85 "Gasconade", APA-86 "Geneva", APA-87 "Niagara" и АРА-88 "Presidio".
4247/6800 — 7080 т; 121,9 (вл)/129,9x17,7x4,7 м; 2 ТЭУ, 2 ПК, 6000 Л.С., 16,9 — 18 уз. 1475 т нефти. Эк. 303 чел. 1 х 1 — 127-мм/38, 4x2 — 40-мм/56, 10x1— 20-мм, десант: 849 чел., груз — 1032 т, 1 LCP(L) и 13 LCVP.
Тип "Haskell"— 117 единиц.
Стандартный тип VC2-S-AP5. Спущены на воду и вошли в строй в 1944 — 1945 гг.
АРА-117 "Haskell", APA-118 "Hendry", APA-119 "Highlands", APA-120 "Hinsdale", АРА-121 "Hocking", АРА-122 "Kenton", АРА-123 "Kittson", АРА-124 "Lagrange", АРА-125 "Lanier", APA-126 "St Mary's", APA-127 "Allendale", APA-128 "Arenac", АРА-129 "Marvin H. Mclntyre", APA-130 "Attala", АРА-131 "Bandera", APA-132 "Barnwell", АРА-133 "Beckham", АРА-134 "Bland", АРА-135 "Bosque", АРА-136 "Botetourt", АРА-137 "Bowie", АРА-138 "Braxton", АРА-139 "Broadwater", АРА-140 "Brookings", APA-141 "Buckingham", APA-142 "Clearfield", APA-143 "Clermont", APA-144 "Clinton", APA-145 "Colbert", APA-146 "Collingsworth", АРА-147 "Cottle", APA-148 "Crockett", APA-149 "Audubon", APA-150 "Bergen", АРА-151 "La Porte", АРА-152 "Latimer", АРА-153 "Laurens", АРА-154 "Lowndes", АРА-155 "Lycoming", АРА-156 "Mellette", АРА-157 "Napa", АРА-158 "Newberry", АРА-159 "Darke", APA-160 "Deuel", АРА-161 "Dickens", APA-162 "Drew", APA-163 "Eastland", АРА-164 "Edgecombe", АРА-165 "Effingham", АРА-166 "Fond Du Lac", APA-167 "Freestone", APA-168 "Gage", APA-169 "Gallatin", APA-170 "Gosper", APA-171 "Granville", APA-172 "Grimes", APA-173 "Hyde", APA-174 "Jerauld", APA-175 "Karnes", APA-176 "Kershaw", APA-177 "Kingsbury", APA-178 "Lander", APA-179 "Lauderdale", APA-180 "Lavaca", APA-187 "Oconto", APA-188 "Olmstead", APA-189 "Oxford", APA-190 "Pickens", APA-191 "Pondera", APA-192 "Rutland", APA-193 "Sanborn", APA-194 "Sandoval", APA-195 "Lenawee", APA-196 "Logan", APA-197 "Lubbock", APA-198 "McCracken", APA-199 "Magoffin", APA-200 "Marathon", APA-201 "Menard", APA-202 "Manifee", APA-203 "Meriwether", APA-204 "Sarasota", APA-205 "Sherburne", APA-206 "Sibley", APA-207 "Miffin", APA-208 "Talladega", APA-209 "Tazwell", APA-210 "Telfair", APA-211 "Missoula", APA-212 "Montrose", APA-213 "Mountrail", APA-214 "Natrona", APA-215 "Navarro", APA-216 "Neshoba", APA-217 "New Kent", APA-218 "Noble", APA-219 "Okaloosa", APA-220 "Okanogan", APA-221 "Onedia", APA-222 "Pickaway", APA-223 "Pitt", APA-224 "Randall", APA-225 "Bingham", APA-226 "Rawlins", APA-227 "Renville", APA-228 "Rockbridge", APA-229 "Rockingham", APA-230 "Rockwall", APA-231 "Saint Croix", APA-232 "San Saba", APA-233 "Sevier", APA-234 "Bollinger", APA-235 "Bottineau", APA-236 "Bronx", APA-237 "Bexar", APA-238 "Dane" и АРА-239 "Glynn".
6873/14 800 — 14 880 т; 133,1 (вл)/138,7x20,7x7,3 м; 1 ТЗА, 2 ПК, 8500 п.с., 17 уз. 1177 т нефти. Эк. 536 чел. 1 х 1 — 127-мм/38, 4х2 или 1х4 и 4х2 — 40-мм/56, 10 х 1 — 20-мм, десант: 1561 чел., груз — 2900 т, 2 LCM (3), 1 LCP(R), 1 — 2 LCP(L) и 21 — 22 LCVP.
В ходе высадки американцев на Окинаву в результате атак камикадзе получили повреждения различной степени тяжести: "Hinsdale" (31.3.1945 и 1.4.1945), "Telfair" (2.4.1945), "Sandoval" (28.5.1945) и "Lagrange" (13.8.1945).
Специальные десантные транспорты типа "Catskill" — 6 единиц
Бывшие минные заградители:
LSV-1 "Catskill" (WIS, 19.5.1942) и LSV-2 "Ozark" (WIS, 15.6.1942).
Бывшие сетевые заградители:
LSV-3"Osage" (IS, 1.12.1943), LSV-4 "Saugus" (IS, 4.9.1943), LSV-5 "Monitor" (IS, 29.1.1943) и LSV-6 "Montauk" (IS, 14.3.1943).
5875 (LSV-1 и LSV-2), 5625 (остальные)/9040 т; 134,1/138,8 (LSV-1 и LSV-2) или 139,6 (остальные)х18,3 — 18,4x6,1 м; 2 ТЗА, 4 ПК, 11 000 л.с., 20,3 уз. Эк. 472 чел. 4 х 1 (LSV-1 и 2) или 1 х 2 и 2 х 1 (остальные) — 127-мм/38, 4 х 2 — 40-мм/56, десант: 868 чел., 44 DUKW и 19 LCVP (на LSV-1 и LSV-2) или 868 чел., 19 LVT, 29 DUKW и 14 LCVP (LSV-3 и LSV-4) или 868 чел., 21 LVT, 31 DUKW и 14 LCVP (LSV-5 и LSV-6).
По программе 1940 г. предусматривалась постройка двух минных заградителей типа "Terror" и четырех очень близких к ним сетевых заградителей. Еще до закладки было предложено перепроектировать эти корабли в быстроходные десантные транспорты, причем объем работ можно было свести к минимуму благодаря самой конструкции корпуса с обширной закрытой палубой в корме, первоначально предназначенной для размещения мин или сетей. Хотя план переоборудования так и не был принят и корабли заложили как минные и сетевые заградители, в этом качестве их так и не достроили. Со вступлением США во Вторую мировую войну строительство десантных кораблей получило высокий приоритет, и в 1943 г. кораблестроители вернулись к отвергнутому в 1941 г. проекту переоборудования заградителей в десантные транспорты. Большая, по сравнению с прочими десантными кораблями, скорость и закрытая грузовая палуба предопределили их достаточно специфическое назначение — высадку первой волны "рейнджеров" на плавающих транспортерах DUKW и LVT. Последние спускались на воду по специальной рампе или с помощью крана в корме. Помимо транспортеров, каждый корабль нес по 14 — 19 десантных катеров LCVP на шлюпбалках. Вступили в строй в 1944 — 1945 гг.
Десантные корабли-доки типов "Ashland" и "Casa Grande" — 18 + 5 единиц
Тип "Ashland":
LSD-1 "Ashland" (MOD, 21.12.1942), LSD-2 "Belle Grove" (MOD, 17.2.1943), LSD-3 "Carter Hall" (MOD, 4.3.1943), LSD-4 "Epping Forest" (MOD, 2.4.1943), LSD-5 "Gunston Hall" (MOD, 1.5.1943), LSD-6 "Lindenwald" (MOD, 11.6.1943), LSD-7 "Oak Hill" (MOD, 25.6.1943) и LSD-8 "White Marsh" (MOD, 19.7.1943).
Тип "Casa Grande":
LSD-13 "Casa Grande" (NN, 11.4.1944), LSD-14"Rushmore" (NN, 10.5.1944), LSD-15 "Shadwell" (NN, 24.5.1944), LSD-16 "Cabildo" (NN, 22.12.1944), LSD 17 "Catamount" (NN, 27.1.1945), LSD-18 "Colonial" (NN, 28.2.1945), LSD-19"Comstock" (NN, 28.4.1945), LSD-20 "Donner" (BNY, 6.4.1945), LSD-25 "San Marcos" (FNY, 10.1.1945) и LSD-26 "Tortuga" (BNY, 21.1.1945).
4490/9375 т; 138,4 (вл)/139,5x22x5,5 м; 2 ПМУ (тип "Ashland") или 2 ТЗА (тип "Casa Grande"), 2 ПК, 7400 (тип "Ashland") или 7000 (тип "Casa Grande") л.с., 15 — 15,4 уз., 7400 (15) миль. Эк. 254 — 326 чел. 1 х 1 — 127-мм/38,2х2 и 2х4 — 40-мм/56,16 — 24 — 20-мм/70, десант: 332 чел., 14 LCM(3), или 3 LCT (5У(6), или 2 LCT (ЗУ(4).
Одни из самых необычных десантных кораблей Второй мировой войны. Спроектированы по техзаданию, разработанному английским Адмиралтейством. В кормовой части корпуса оборудована притапливаемая док-камера, в которой размещались от двух до трех десантных катеров LCT с грузом бронетехники или до 14 LCM с десантом. На переходе морем док-камера была осушена, в месте высадки корабль принимал в специальные цистерны водяной балласт, в результате чего осадка кормой увеличивалась на несколько метров, док-камера заполнялась водой, и ДКА выходили из нее своим ходом, следуя к месту высадки. Всего было заказано 27 кораблей-доков, до конца войны, в 1943 — 1945 гг. в строй вошли 22, из которых Англии по ленд-лизу передали четыре (LSD-9 —12). Однотипные LSD-21 "Fort Mandan", LSD-22 "Fort Marion" и LSD-27 "Wheatstone" вошли в строй уже после окончания войны, в 1945 — 1946 гг., еще два — LSD-23 и LSD-24 — так и не были достроены.
"Shadwell" 24.1.1945 поврежден япон. авиаторпедой в районе Филиппин.
Танкодесантные корабли типа LST (Мк.2) — 1062 единицы (включая поставленные по ленд-лизу)
LST-1 — LST-84, LST-117 — LST-141, LST-157 — LST-181, LST-197 — LST-231, LST-237 — LST-247, LST-261 — LST-295, LST-301 — LST-430, LST-446 — LST-1152. Спущены на воду и вошли в строй в 1942 — 1945 гг.
1625 —1780/3640 — 4080 т; 96,3 (вл)/100x15,2x2,3 (нос)/4,3 (корма) м; 2 диз., 1800 л.с., 12 уз. Эк. 91 — 125 чел. 1x1— 76-мм/50, 4x1— 40-мм/56, 6x1— 20-мм/ТО (первые корабли) или 2 х 2 и 4 х 1 — 40-мм/56, 12x1— 20-мм/70 (начиная с LST-542), десант: 163 чел., 20 средних (25-т) танков, 2 — 6 LCVP.
Танкодесантные корабли для перевозки тяжелой бронетехники. Спроектированы по техзаданию, разработанному английским Адмиралтейством, в соответствии с которым они должны были перевозить через Атлантику 20 средних танков с последующей высадкой их через носовой лацпорт на необорудованное побережье. При проектировании использовался английский опыт постройки кораблей аналогичного назначения. Чтобы отличать построенные в Америке корабли, им присвоили индекс Мк.2, в то время как английские типа "Boxer" стали обозначаться как 1ST Мк.1.
По сравнению с английским прототипом, Мк.2 оказались тихоходнее на 5 уз., однако использование дизельной ЭУ вместо паротурбинной позволило многократно превысить задание по дальности плавания — 24 000 (9) миль. Бронетехника хранилась как в трюме (на так называемой "танковой" палубе), так и на верхней палубе. Перемещение грузов с верхней палубы на "танковую" осуществлялось с помощью лифта, который, начиная с LST-513 (кроме LST-531), был заменен на простую рампу. С LST-542 нагрузка незначительно снижена, за счет чего удалось усилить зенитное вооружение и оборудовать корабли мощной опреснительной установкой.
При полной загрузке имели водоизмещение свыше 4000 т и осадку носом/кормой соответственно 2,3/4 м, поэтому при высадке на необорудованное побережье водоизмещение ограничивалось до 2366 т (вес перевозимого груза — 500 т), чему соответствовала осадка 1,2 м носом и 3 м кормой.
Всего было заказано 1152 корабля типа LST (Мк.2), впоследствии постройку 90 единиц отменили. Еще 86 в ходе достройки переоборудовали во вспомогательные корабли и суда: плавбазы, мастерские, суда снабжения и т.д. Несколько кораблей (в т.ч. LST-16 и 18) в 1943 — 1944 гг. оборудовали полетной палубой для запуска легких корректировщиков Армии США Пайпер «Каб» (на каждом корабле базировалось по три таких машины). Обратная посадка на палубу после выполнения задания не предусматривалась.
Переданы Англии по ленд-лизу 115 (LST-2 — 5,8 —13,62 — 65, 76,77,79,80,157, 159—165,173,178,180,198—200,214—217,280,289,301—305,307—309,311,315, 319 — 324, 326, 331, 336, 337, 346, 347, 351, 352, 358, 360 — 369, 371, 373, 380 — 383, 385, 386, 394, 401 — 430, 538 и 1021). Большинство из них вошло в строй английского флота сразу после постройки, хотя некоторые успели послужить в американском флоте. Еще четыре корабля были переданы по ленд-лизу Греции (LST-33 и LST-35 — LST-37).
Погибли: LST-333 (22.6.1943), LST-313 (10.7.1943), LST-158 (11.7.1943), LST-342 (18.7.1943), LST-318 (9.8.1943), LST-396 (18.8.1943), LST-167 (25.9.1943), LST-203 (1.10.1943), LST-448 (1.10.1943), LST-228 (20.1.1944), LST-348 (19.2.1944), LST-349 (26.2.1944), LST-507 (28.4.1944), LST-531 (28.4.1944), LST-43 (21.5.1944), LST-69 (21.5.1944), LST-353 (21.5.1944), LST-179 (21.5.1944), LST480 (21.5.1944), LST-715 (6.6.1944), LST-499 (8.6.1944), LST-314 (9.6.1944), LST-376 (9.6.1944), LST-523 (19.6.1944), LST-496 (11.7.1944), LST-921 (14.8.1944),LST-282 (15.8.1944), LST-129 (2.10.1944), LST-906 (18.10.1944), LST-695 (26.10.1944), LST-6 (18.11.1944), LST-472 (15.12.1944), LST-738 (15.12.1944), LST-359 (20.12.1944), LST460 (21.12.1944), LST-749 (21.12.1944), LST-563 (22.12.1944), LST-750 (28.12.1944), LST-577 (11.2.1945), LST-675 (4.4.1945), LST-447 (6.4.1945), LST-493 (12.4.1945) и LST-808 (20.5.1945).
Средние танкодесантные корабли типа LSM — 498 единиц
LSM-1 — LSM-187, LSM-200 — LSM-400, LSM-413 — LSM-500, LSM-537 — LSM-558. Спущены на воду и вошли в строй в 1944 — 1945 гг.
520 (пустой)/1095 т; 59,9 (вл)/62х10,5x1,1 (нос)/2,5 (корма) м; 2 диз., 2880 л.с., 12,5 — 13,3 уз. , 4900 (12) миль. Эк. 60 чел. 1x2 — 40-мм/56, 4x1— 20-мм/70, десант: 5 средних или 3 тяжелых танка, или 6 транспортеров LVT и 54 чел., или 9 транспортеров DUKW и 48 чел.
Средние танкодесантные корабли, спроектированы в 1943 г. для заполнения ниши между танкодесантными кораблями LST (Мк.2) и большими танко-десантными катерами LCT. В отличие от последних, были способны совершать длительные переходы в открытом море. Это послужило основанием изменить первоначально планируемую классификацию с LCT (Mk.7) на LSM. Характерной особенностью LSM стал асимметричный в плане силуэт — надстройка располагалась не по диаметральной плоскости (занятой открытой грузовой палубой), а была смещена к правому борту.
Всего по программам 1944 и 1945 гг. заказали 558 единиц, из которых по первоначальному проекту построено 498. Остальные 60 достроили в качестве кораблей огневой поддержки LSM(R).
Погибло 6 кораблей: LSM-149, LSM-20 (оба — 5.12.1944), LSM-318 (7.12.1944), LSM-12 (4.4.1945), LSM-135 (25.5.1945) и LSM-59 (21.6.1945).
Средние танкодесантные корабли огневой поддержки типа LSM(R) — 60 единиц
LSM(R)-188 — LSM(R)-199, LSM(R)-401 — LSM(R)-412, LSM(R)-501 — LSM(R)-536. Спущены на воду и вошли в строй в 1944 — 1945 гг.
783 (LSM(R)-188 — LSM(R)-195) или 826 (LSM(R)-196 — LSM(R)-199) или 994 (остальные)/1 175 т; 59,9 (вл)/62х10,5х1,6 — 2,1 м; 2 диз., 2880 л.с., 13 уз., 4900 (12) миль (LSM(R)-188 — LSM(R)-199) или 3000 (12) миль (остальные). Эк. 81 (LSM(R)-186 — LSM(R)-199) или 138 (остальные) чел. Вооружение: LSM(R)-188 — LSM(R)-195: 1х1 — 127-мм/38, 2х40-мм, 3х1 — 20-мм, 4 — 107-мм миномета, 75 х 4 МУР Mk.36, 30 х 6 НУР Mk.30.
LSM(R)-196—LSM(R)-199: 1x1— 127-мм/38, 2 х 40-мм, 3x1— 20-мм, 4 — 107-мм миномета, 85 х 1 НУР Mk.51.
LSM(R)-401 — LSM(R)-412, LSM(R)-501 — LSM(R)-536: 1x1 — 127-мм/38, 2x2 — 40-мм, 4x2 — 20-мм/70,4 — 107-мм миномета, 20 х 1 — 127-мм НУР
Корабли огневой поддержки в корпусах средних танкодесантных кораблей типа LSM. Первые 12 единиц отличались от прототипа лишь установкой на них большого числа направляющих для пуска НУРС и 127-мм орудия в корме. На последующих кораблях надстройку перенесли с правого борта в корму; открытую десантную палубу ликвидировали, а верхнюю сделали сплошной, разместив на ней 127-мм направляющие для НУРС и 127-мм орудие непосредственно перед надстройкой.
Всего погибло три корабля: LSM/R-195 (3.5.1945), LSM/R-190 и LSM/R-194 (оба —4.5.1945).
Большие пехотно-десантные катера типа LCI(L) — 1098 единиц (включая поставленные по ленд-лизу)
LCI(L) 1-я серия:
LCI(L)-1 — 350 (кроме номеров, приведенных ниже).
LCI(L) 2-я серия:
LCI(L)-351 — 1098 (кроме номеров, приведенных ниже).
LCI(FF):
LCI(FF)-367 — 370, 399, 423 — 427, 484 — 486, 503, 504, 531 — 533, 535, 536, 569, 571, 572, 575, 627, 628, 656, 657, 679, 775, 783, 786, 788 — 793, 988, 994, 995, 998, 1031, 1079 — 1083.
LCI(G):
LCI(G)-2,17 — 19, 22, 31, 39, 40 — 43, 45,46,61,64 —70,76 — 82,189 — 192, 194 — 196, 220, 233 — 237, 345 — 348, 365, 366, 372, 373, 396 — 398, 401, 403 — 408, 412 — 415, 417 — 422, 428, 437 — 442, 449 — 475, 506, 514, 516, 517, 528, 530, 534, 538 — 548, 556, 558 — 561, 565 — 568, 570, 573, 574, 576, 577, 580, 661, 725 — 730, 744 — 753, 948, 953 — 962, 964, 974, 1014 —1019 и 1060.
LC1(M):
LCI(M)-351 — 356, 359, 362, 374, 431, 582, 588, 594 — 596, 630 — 633, 638, 658 — 660, 664, 669, 670, 673, 739 — 742, 754 — 757, 760, 801 — 810, 951, 952, 975, 1010 — 1012, 1023, 1055 — 1059, 1088 и 1089.
LCI(R):
LCI(R)-31, 34, 36, 37, 71 — 73, 224 — 226, 230, 231, 337, 338, 340 — 342, 642— 651, 704 —708, 762 — 767, 769 — 772, 785, 1026, 1028 — 1030, 1068 — 1070, 1077 и 1078.
Спущены на воду в 1942 — 1944 гг., вступили в строй в 1942 — 1945 гг.
LCI(L):
194 (пустого)/387 (1-я серия) или 205 (пустой)/385 (2-я серия) т; 48,5 (1-я серия) или 48,9 (2-я серия)х7,2х0,8(нос)/1,5 — 1,6 (корма) м; 2 диз., 2320 л.с., 15,5 уз., 120 т соляра, 8700 (12) миль. Эк. 24 — 29 чел. 4x1 — 20-мм/70 (на кораблях 2-й серии — 5х1), десант: 75 т груза или 188 чел. (1-я серия) или 209 чел. (2-я серия).
LCI(FF):
387 т; 48,8x7,1х1,6(нос)/1,8 (корма) м; 2 диз., 2320 л.с., 15,5 уз., 120 т соляра, 8700 (12) миль. Эк. 24 чел. 4x1— 20-мм/70.
LCI(G):
387 т; 48,8x7,1x0,8 — 0,9 (нос)/1,5 (корма) м; 2 диз., 2320 л.с., 15,5 уз., 120 т соляра, 8700 (12) миль. Эк. 70 чел.
LCI(M):
385 т; 48,8x7,1х1,6(нос)/1,8 (корма) м; 2 диз., 2320 л.с., 15,5 уз., 120 т соляра, 8700 (12) миль. Эк. 53 чел. 1 х 1 — 40-мм/56,4 х 1 —20-мм/70,3 х 1 — 107-мм миномета.
LCI(R):
385 т; 48,8x7,1x1,6(нос)/1,8 (корма) м; 2 диз., 2320 л.с., 15,5 уз., 120 т соляра, 8700 (12) миль. Эк. 34 чел. 1 х 1 — 40-мм/56,4 х 1 — 20-мм/70, 6x1 — 127-мм ПУ НУР.
Вооружение:
1-й вариант: 2x1— 40-мм/56, 3x1— 20-мм/70, 6 — 12,7-мм пул., 10 ПУ НУРС Мк.7.
2-й вариант: 3x1 — 40-мм/56, 2x1 — 20-мм/70, 5 — 12,7-мм пул., 8 ПУ НУРС Мк.1.
3-й вариант: 2x1— 40-мм/56, 4x1— 20-мм/70, 10 ПУ НУРС Мк.7.
4-й вариант: 1x1— 76-мм/50, 1x1— 40-мм/56,4x1— 20-мм/70,10 — 12,7-мм пул.
5-й вариант: 1x1 — 40-мм/56, 3x1 — 20-мм/70, 24 ПУ НУРС.
Первоначально проектировался как десантный корабль для проведения диверсионных операций. Назначение предопределило высокие требования по скорости хода (не менее 14 уз., желательно — около 20). Кроме того, размеры не позволяли перевозить эти катера на транспортах, поэтому повышенное внимание уделялось мореходности. Для соответствия этим требованиям были выбраны более обтекаемые обводы корпуса, по сравнению с почти плоскодонными на более ранних ДКА. Высадка десанта осуществлялась по легким сходням в носовой оконечности.
Строились двумя сериями, основным внешним различием между которыми стали форма и размер ходовой рубки — на LCI(L)-1 — 350 она выполнялась прямоугольной, а на последующих кораблях — имела овальную форму и была заметно выше. Многие корабли 2-й серии вместо неоправдавших себя шатких сходен оснащались традиционными носовыми воротами и опускаемой рампой (LCI(L)-641 — 657, 691 — 716, 762 — 780, 782 — 821, 866 — 884, 1024 — 1098).
220 единиц переданы Англии по ленд-лизу.
Большое число пехотно-десантных LCI было достроено в качестве флагманских кораблей штурмовых средств (LCI(FF) — 49 единиц), кораблей огневой поддержки (артиллерийских LCI(G) — 173 единицы и ракетных LCI(R) — 54 единицы), постановки дымовых завес (LCI(M) — 60 единиц).
В ходе войны погибли 23 корабля на базе LCI. В 1943 г. — 2 LCI(L), в 1944 г. — 12 LCI(L) и 2 LCI(G), в 1945 г. — 2 LCI(L) и 5 LCI(G).
Корабли огневой поддержки типа LCS(L) Мк.3 — 130 единиц
LCS(L) (Мк.3)-1 — 130. Спущены на воду и вступили в строй в 1945 г.
250/387 т; 48,3x7,1x1,5 (нос)/2 (корма) м; 2 диз., 3200 л.с., 16,5 уз., 5500 (12) миль. Эк. 71 чел. 1 х1— 76-мм/50,1 х 2 — 40-мм/56, 4 х 1 — 20-мм/70,4 — 12,7-мм пул., 10 ПУ НУРС Мк.7.
Корабли огневой поддержки в корпусах пехотнодесантных катеров LCI(L), дальнейшее развитие типа LCI(G). Имели более мощную ЭУ и, как следствие, большую скорость хода. Некоторые вооружались вместо 76-мм/50 орудия второй спаренной 40-мм/56 установкой "Бофорс". Часть вошла в строй уже после окончания войны.
В ходе войны погибло 6 единиц, все в 1945 г.
Танкодесантные катера типа LCT (5) — 500 единиц (включая поставленные по ленд-лизу)
LCT (5)-1 — 500. Спущены на воду и вошли в строй в 1942 г.
143/286 т; 32 (вл)/34,8х10х0,8(нос)/1,3 (корма) м; 3 диз., 675 л.с., 8 уз., 1200 (7) миль. Эк. 11 чел. 1 —2 — 20-мм/70, десант: 4 средних, или 3 тяжелых танка, или 150 т груза.
Проект составлен в конце 1941 г. по английскому техзаданию. Из 500 построенных 172 поставлены в Англию по ленд-лизу. Корпус мог разбираться на 3 — 5 частей для удобства транспортировки.
В ходе войны погибло 46 единиц: 16 — в 1943 г., 26 — в 1944 г. и 4 — в 1945 г.
Танкодесантные катера типа LCT (6) — 965 единиц (включая поставленные по ленд-лизу)
LCT (6)-501 — 1465. Спущены на воду и вошли в строй в 1943 — 1944 гг.
143 — 160/309 — 320 т; 32 (вл)/36,3х10х1,1(нос)/1,2 — 1,5 (корма) м; 3 диз., 675 п.с., 10 уз., 700 (7) миль. Эк. 14 чел. 2 х 1 —20-мм/70,2— 12.7-мм пул..десант: 4 средних, или 3 тяжелых танка, или 150 т груза.
Десантные катера
Типы LCV— 2366 единиц и LCVP — 22 492 единицы, построены в 1942 — 1943 гг., 11 — 11,5 т, десант: до 36 чел. или 3-т автомобиль. Около 700 поставлены Англии по ленд-лизу.
Типы LCP(L) — 2140 единиц и LCP(R) — 2572 единицы, построены в 1941 — 1943 гг. 10,7 т, десант: 35 чел. Около 1200 поставлено в Англию по ленд-лизу.
Тип LCM(3) — 8631 единица, построены в 1942 — 1944 гг. 52 т, десант: до 60 чел. или 30-т танк. Около 650 единиц поставлено Англии по ленд-лизу.
Тип LCM(6) — 2513 единиц, построены в 1943 —1944 гг. 52 т, десант: до 60 чел. или 30-т танк.
Все перечисленные катера могли перевозиться на шлюпбалках, кроме LCM(6), спроектированных специально для транспортировки среднего танка "Шерман".