Амфибийные корабли

 

Штабные корабли амфибийных сил

 

Корабли управления амфибийными силами (иногда назывались также штабными кораблями) оснащались широким набором средств связи и с них осуществлялось общее управление всеми силами в районе высадки — от кораблей огневой поддержки до наведения истребительной авиации. Боль­шинство AGC было построено в корпусах стандартных транспортов типа С2, за исключением переоборудованных в 1944 г. шести бывших куттеров Береговой охраны типа "Treasury" и малой ПБ гидроавиации "Biscayene", переоборудованной в 1943 г.

 

Тип "Ancon"— 1 единица.

 

Бывший транспорт компании "Panama Rail Road", переоборудован в 1943 г.

AGC-4 "Ancon".

 

Полное — 14 150 т; 150,3x19,5x8 м; 2 ТЗА, 2 ПК, 10 000 л.с., 18 уз., 8000 (12) миль. Эк. 707 чел. 2x1 — 127-мм/38, 4x2 — 40-мм/56, 10x2 — 20-мм/70.

 

Тип "Appalachian" — 4 единицы.

 

Стандартный тип C2-S-B1. Спущены на воду в 1943 — 1944 гг., вошли в строй в 1943 — 1944 гг.

AGC-1 "Appalachian", AGC-2 "Blue Ridge", AGC-3 "Rocky Mount" и AGC-5 "Catoctin".

 

8700/13 910 т; 132,6 (вл)/140х19,2х7,3 м; 1 ТЗА, 2 ПК, 6 000 л.с., 17 уз., 1553 т нефти. Эк. 875 чел. 2x1— 127-мм/38, 4x2 — 40-мм/56, 10x2 — 20-мм/70.

 

"Catoctin" поврежден герм, авиацией у юж. побережья Франции 18.8.1944.

 

Тип "Mount McKinley"— 8 единиц.

 

Стандартный тип C2-S-AJ1. Спущены на воду в 1943 — 1944 гг., вошли в строй в 1944 г.

AGC-7 "Mount McKinley", AGC-8 "Mount Olympus", AGC-9 "Wasatch", AGC-10 "Auburn", AGC-11 "Eldorado", AGC-12 "Estes", AGC-13 "Panamint" и AGC-14 "Teton".

 

8700/12 560 т; 132,6 (вл)/139,9x19,2x7,6 м; 1 ТЗА, 2 ПК, 6 000 л.с., 16,5 уз. Эк. 1063 чел. 2 х 1 — 127-мм/38, 4 х 2 — 40-мм/56, 10x2 — 20-мм/70.

 

Штурмовые транспорты

 

В США транспорты для перевозки войск и военных грузов подразделялись на два класса: АР — для перевозки живой силы и АК — для перевозки грузов и техники. Большинство из них строились на базе стандартных типов С2, С3 и С4 и мало отличались от обычных грузовых судов.

Для доставки войск и грузов непосредственно к месту высадки десанта служили штурмовые десантные транспорты (АРА и АКА), главное отличие которых от АК и АР заключалось в том, что они дополнительно оснащались средствами высадки — ДКА типов LCVP, LCM и LCP(L); с их помощью и производилась доставка людей и грузов на необорудованный берег.

Первоначально подобные корабли не выделялись в собственный подкласс и числились как АР и АК. В феврале 1943 г. была проведена реорганизация и штурмовые транспорты получили индексацию АРА и АКА.

Первыми американскими штурмовыми войсковыми транспортами стали два корабля типа "Doyen", спроектированные еще накануне войны для проведе­ния десантных операций в Карибском бассейне. Подавляющее большинство остальных АРА и АКА было переоборудовано из гражданских грузовых и гру­зопассажирских транспортов либо построено в корпусах стандартных грузо­вых судов, строившихся большими сериями в годы войны. Исключение со­ставляли специально спроектированные как штурмовые транспорты типы "Gilliam" (АРА) и "Artemis" (АКА).

Помимо больших десантных транспортов классов АРА и АКА, для высад­ки небольших десантов и диверсионных отрядов использовались быстроход­ные десантные транспорты APD, переоборудованные из устаревших ЭМ ти­пов "Wickes" и "Clemson" и ЭМЭ типов "Buckley" и "Rudderow" (см. разделы "Эсминцы" и "Эскортные миноносцы").

 

Штурмовые грузовые транспорты

 

Тип "Arcturus" — 4 единицы.

Стандартный тип С2. Спущены на воду в 1938 — 1939 гг., вошли в строй в 1940 — 1941 гг.

АКА-1 "Arcturus", AKA-6 "Alchiba", AKA-7 "Alcyone" и АКА-8 "Algorab".

 

7293/13 910 т; 140x19,2x8 м; 16,5 уз. Эк. 397 чел. 1x1— 127-мм/38, 8 — 40-мм/56, 18 —20-мм.

 

Тип "Procyon" — 7 единиц.

Стандартный тип С2. Спущены на воду в 1939 — 1942 гг., вошли в строй в 1941 — 1942 гг.

АКА-2 "Procyon", АКА-3 "Bellatrix", AKA-4 "Electra", AKA-11 "Betelgeuse", АКА-12 "Libra", AKA-13 "Titania" и АКА-14 "Oberon".

 

7476 — 8045/13 910 т; 140 — 143x19,2x7,8 м; 16,5 уз. Эк. 267 чел. 1x1 — 127-мм/38, 4 — 76-мм/50.

 

Тип "Fomalhaut"— 1 единица.

Стандартный тип С1. Спущен на воду в 1941 г., вошел в строй в 1942 г.

АКА-5 "Fomalhaut".

 

7480/14 225 т; 140x19,2x6,1 м; 16 уз. Эк. 267 чел. 1x1— 127-мм/38, 4 — 76-мм/50.

 

Тип "Alhena"— 1 единица.

Стандартный тип С2 модифицированный. Спу­щен на воду и введен в строй в 1941 г.

АКА-9 "Alhena".

 

7101/11154 т; 146,2x20,1x6,3 м; 1 ТЗА, 2 ПК, 6300 л.с., 16,6 уз. Эк. 446 чел. 1 х 1 — 127-мм/38.

 

Тип "Almaack"— 1 единица.

Стандартный тип С3-Е. Спущен на воду в 1940 г., введен в строй в 1941 г.

АКА-10 "Almaack''.

 

8600/ т; 144,2x20,3x8,7 м; 18,6 уз. Эк. 426 чел. 1x1 — 127-мм/38, 4 — 76-мм/50.

 

Тип "Andromeda" — 30 единиц.

Стандартный тип C2-S-B1. Спущены на воду в 1943 — 1944 гг., вошли в строй в 1943 — 1945 гг.

АКА-15 "Andromeda", АКА-16 "Aquarius", АКА-17 "Centaurus", АКА-18 "Cepheus", АКА-19 "Thuban", AKA-20 "Virgo", AKA-53 "Achernar", AKA-54 "Algol", AKA-55 "Alshain", АКА-56 "Arneb", AKA-57 "Capricornus", AKA-58 "Chara", AKA-59 "Diphda", AKA-60 "Leo", AKA-61 "Muliphen", AKA-62 "Sheliak", AKA-63 "Theemin", AKA-88 "Uvalde", AKA-89 "Warrick", AKA-90 "Whiteside", AKA-91 "Whitley", AKA-92 "Wyandot", AKA-93 "Yancey", AKA-94 "Winston", AKA-95 "Marquette", AKA-96 "Mathews", AKA-97 "Merrick", AKA-98 "Montaque", АКА-99 "Rolette" и АКА-100 "Oglethorpe".

 

8635/13 910 т; 132,6 (вл)/139,9x19,2x8 м; 1 ТЗА, 2 ПК, 6000 л.с., 16,5 уз., 1553 т нефти. Эк. 404 чел. 1x1 — 127-мм/38, 4x2 — 40-мм/56, 12 — 20-мм/70, десант: груз — 4450 т, 1 LCP(L), 15 — 16 LCVP, 8 LCM (3).

 

"Leo" 27.2.1945 поврежден у Иводзимы огнем япон. береговой батареи. "Wyandot" 28.3.1945 поврежден у Окинавы япон. авиацией. "Achernar" 2.4.1945 поврежден у Окинавы камикадзе.

 

Тип "Tolland" — 32 единицы.

Стандартный тип C2-S-AJ3. Спущены на воду и введены в строй в 1944 — 1945 гг.

АКА-64 "Tolland", AKA-65 "Shoshone", AKA-66 "Southampton", AKA-67 "Starr", AKA-68 "Stokes", AKA-69 "Suffolk", AKA-70 "Tate", AKA-71 "Todd", АКА-72 "Caswell", AKA-73 "New Hanover", AKA-74 "Lenoir", AKA-75 "Alamance", AKA-76 "Torrance", AKA-77 "Towner", AKA-78 "Trego", AKA-79 "Trousdale", AKA-80 "Tyrrell", AKA-81 "Velencia", AKA-82 "Venango", AKA-83 "Vinton", AKA-84 "Waukesha", AKA-85 "Wheatland", AKA-86 "Woodford", АКА-87 "Duplin", AKA-101 "Ottawa", AKA-102 "Prentiss", AKA-103 "Rankin", АКА-104 "Seminole", AKA-105 "Skagit", AKA-106 "Union", AKA-107 "Vermillion" и АКА-108 "Washburn".

 

8635/13 910 т; 132,6 (вл)/139,9x19,2x8 м; 1 ТЗА, 2 ПК, 6000 л.с., 1553 т нефти. 16,5 уз. Эк. 404 чел. 1x1 — 127-мм/38, 4x2 — 40-мм/56, 12 — 20-мм/70, десант: груз — 4450 т, 1 LCP(L), 15 — 16 LCVP, 8 LCM (3).

 

"Tyrrell" 2.4.1945 поврежден у Окинавы камикадзе. "Starr" 9.4.1945 повреж­ден у Окинавы япон. взрывающимся катером.

 

Тип "Artemis" — 32 единицы.

48.jpg

Специализированный проект штурмового транс­порта S4-SE2-BE1. Спущены на воду и вошли в строй в 1944 — 1945 гг.

АКА-21 "Artemis", AKA-22 "Athene", AKA-23 "Aurelia", AKA-24 "Birgit", AKA-25 "Circe", AKA-26 "Corvus", AKA-27 "Devosa", AKA-28 "Hydrus", AKA-29 "Lacerta", АКА-30 "Lumen", AKA-31 "Medea", AKA-32 "Mellena", AKA-33 "Ostara", AKA-34 "Pamina", AKA-35 "Polana", AKA-36 "Renate", AKA-37 "Roxane", AKA-38 "Sapphio", AKA-39 "Sarita", AKA-40 "Scania", AKA-41 "Selinur", AKA-42 "Sidonia", AKA-43 "Sirona", AKA-44 "Sylvania", AKA-45 "Tabora", AKA-46 "Troilus", AKA-47 "Turandot", AKA-48 "Valeria", AKA-49 "Vanadis", AKA-50 "Veritas", AKA-51 "Xania" и АКА-52 "Zenobia".

 

4087/6740 т; 121,9 (вл)/129,9x17,7x4,7 м; 2 ТЭУ, 2 ПК, 6000 л.с., 16,9 — 18 уз. 1400 т нефти. Эк. 303 чел. 1x1 — 127-мм/38, 4x2 — 40-мм/56, 12x1 — 20-мм, десант: 264 чел., груз — 2900 т, 1 LCP(L), 11 LCVP и 2 LCM(3).

 

Штурмовые пехотно-десантные транспорты

 

Тип "Doyen"—2 единицы.

Тип P1-S2-L2. Спущены на воду в 1942 г., введе­ны в строй в 1943 г.

АРА-1 "Doyen" и АРА-11 "Feland".

 

4351/6720 т; 123,5 (вл)/126,3х17,1х5,6 м; 2 ТЗА, 2 ПК, 8000 л.с., 19 уз., 1772 т нефти. Эк. 472 чел. 4x1 — 76-мм/50, 2x2 — 40-мм/56, 8x1 — 20-мм/70, десант: 1100 чел., 16 LCVP.

 

Типы "Harris" и "Joseph Т. Dickman" — 8 единиц.

Бывшие пассажирские лайнеры тип "Hog Islanders" постройки 1918 — 1921 гг. Переоборудованы в 1940 —1942гг.

Тип "Harris":

APA-2 "Harris", APA-3 "Zeilin", APA-14 "Hunter Liggett" и АРА-12 "Leonard Wood".

Тип "Joseph Т. Dickman":

APA-13 "Joseph Т. Dickman", APA-15 "Henry T. Allen", APA-16 "J. Franklin Bell" и APA-17 "American Legion".

 

12 400 — 14 174/21 300 — 21 900 т; 162,8 (вл)/163,1x22x9,2 — 9,3 м; 2 ПТУ, 8 ПК, 12 000 ("Harris") или 10 000 ("Joseph T. Dickman") л.с., 17,5 ("Harris") или 16,7 ("Joseph Т. Dickman") уз., 4449 т нефти. Эк. 693 чел. 4x1 — 76-мм/50, 2x2 или 1 х 2 и 1 х 4 — 40-мм/56, 10x1 или 10x2 — 20-мм/70, десант: 1650 — 1900 чел., груз — от 2900 до 3991 т, 2 — 4 LCM(3), 33 ("Harris") или 22 ("Joseph T. Dickman") LCVP.

 

"Zeilin" 12.1.1945 поврежден у о. Лусон камикадзе.

 

Тип "McCawley" — 2 единицы.

Бывшие пассажирские лайнеры компании "Grace Liners" постройки 1928 г. Переоборудованы в 1940 г.

АРА-4 "McCawley" и АРА-5 "Barnett".

 

Стандартное — 9304 — 9432 т; 148,3x19,4x7,9 м; 15 уз., 4449 т нефти. Эк. 304 чел. 1х1 — 127-мм/38, 4х1 — 76-мм/50, 2x2 — 40-мм/56, 18x1— 20-мм/70.

 

"McCawley" 30.6.1943 тяжело поврежден япон. авиацией у о. Рендова, позднее добит амер. ТКА.

 

Тип "Heywood" — 4 единицы.

Бывшие пассажирские лайнеры компании "Baltimore Mail Line" постройки 1918 — 1919 гг. Переоборудованы в 1941 г.

АРА-6 "Heywood", APA-7 "Fuller", APA-8 "William P. Biddle" и АРА-9 "Neville".

 

8789/14 450 т; 154,5x17,1x7,8 м; 1 ПТУ, 4 ПК, 9500 л.с., 16,8 уз. Эк. 550 чел. 4x1 — 76-мм/50, 2x2 — 40-мм/56, 16x1 — 20-мм/70, десант: 1278 чел., груз — 2900 т.

 

Тип "Harry Lee" — 2 единицы.

Бывшие пассажирские лайнеры компании "American Export" постройки 1931 г. Переоборудованы в 1940 г.

АРА-10 "Harry Lee" и АРА-23 "John Penn".

 

Стандартное — 9989 т; 144,9x18,8x7,7 м; 16 уз. Эк. 453 чел. 4x1 — 76-мм/50, 2х2 — 40-мм/56.

 

"John Penn" 13.8.1943 потоплен в р-не Гуадалканала япон. авиаторпедой.

 

Тип "President Jackson"— 5 единиц.

Тип С3-А. Спущены на воду в 1940 — 1941 гг., вошли в строй в 1941 — 1942 гг.

АРА-18 "President Jackson", APA-19 "President Adams", APA-20 "President Hayes", APA-29 "Thomas Stone" и АРА-30 "Thomas Jefferson".

 

10210 —10 305/16 175 т; 149,7x21,2x8,1 м; 1 ТЗА, 2 ПК, 8500 л.с., 17 уз. Эк. 512 чел. 4 х 1 — 76-мм/50, 2 х 1 — 40-мм/56, 12x1— 20-мм/70, десант: 1382 чел., груз — 3500 т, 32 LCVP и 3 LCM(3).

 

"Thomas Stone" 7.11.1942 поврежден торпедой в Средиземном море, с 25 на 26.11.1942 вновь поврежден авиацией у побережья Алжира, выбросился на берег. Исключен в 1944 г.

 

Тип "Arthur Middleton" — 3 единицы.

Тип С3-Р. Спущены на воду в 1941 г., вступили в строй в 1942 г.

АРА-25 "Arthur Middleton", АРА-26 "Samuel Chase" и АРА-27 "George Clymer".

 

10812 — 11 760 т; 149,1x21,3x8,3 м; 18,4 уз. Эк. 578 чел. 1 х 1 — 127-мм/38, 4x1 — 76-мм/50, 8 х 1 — 20-мм/70, 4 х 12,7-мм, десант: 1304 чел.

 

Тип "Crescent City" — 4 единицы.

Тип С3 "Delta". Спущены на воду в 1940 — 1942 гг., вошли в строй в 1941 — 1942 гг.

АРА-21 "Crescent City", APA-28 "Charles Carroll", APA-31 "Monrovia" и АРА-32 "Calvert".

 

8409/14 247 т; 151,8x17,2x8,1 м; 1 ТЗА, 2 ПК, 7800 л.с., 17 уз. Эк. 534 чел. 4x1 — 76-мм/50,2 х 2 и 2 х 1 — 40-мм/56, 14x1— 20-мм/70, десант: 1160 чел., груз — 2300 т.

 

Тип "Bayfield" — 29 единиц.

Стандартный тип C3-S-A2. Спущены на воду в 1942 — 1944 гг., вступили в строй в 1943 — 1945 гг.

АРА-33 "Bayfield", APA-34 "Bolivar, APA-35 "Callaway", APA-36 "Cambria", APA-37 "Cavalier", APA-38 "Chilton", APA-39 "Clay", APA-40 "Custer", APA-41 "Dupage", АРА-42 "Elmore", АРА-43 "Fayette", APA-44 "Fremont", APA-45 "Henrico", APA-46 "Knox", APA-47 "Lamar", APA-48 "Leon", APA-92 "Alpine", APA-93 "Barnstable", АРА-95 "Burleigh", APA-96 "Cecil", APA-99 "Dade", АРА-100 "Mendocino", APA-101 "Montour", APA-102 "Riverside", APA-104 "Westmoreland", APA-106 "Hansford", АРА-107 "Goodhue", АРА-108 "Goshen" и АРА-109 "Grafton".

 

8100/16 100 т; 141,7(вл)/150х21,2х8,1 м; 1 ТЗА, 2 ПК, 8500 л.с., 18 уз., 1282 т нефти. Эк. 575 чел. 2x1— 127-мм/38, 4x2 — 40-мм/56, 12x2 — 20-мм/70, десант: 1500 чел., груз — 5500 т, 24 — 26 LCVP, 2 LCM (3).

 

"Alpine" 17.11.1944 поврежден в заливе Лейте камикадзе. "Callaway" и "Dupage" повреждены камикадзе 7 и 10.1.1945 соответственно у побережья Филиппин. "Cavalier" 30.1.1945 поврежден торпедой япон. ПЛ RO-46. "Bolivar" 3.3.1945 поврежден у Иводзимы япон. береговой батареей.

В результате атак япон. авиации и камикадзе у Окинавы получили повреж­дения различной степени тяжести: "Alpine" и "Elmore" — 1.4.1945; "Chilton", "Goodhue" и "Henrico" — 2.4.1945.

 

Типы "Windsor" и "Frederick Funston"—16 единиц.

Стандартные типы C3-S-A3 ("Windsor") и C3-S1-A3 ("Frederick Funston"). Спущены на воду в 1941 — 1944 гг., вступили в строй в 1942 — 1945 гг.

C3-S-A3:

АРА-55 "Windsor", APA-56 "Leedstown", APA-91 "Adair", APA-97 "Dauphin", APA-98 "Dutchess", APA-103 "Queens" и АРА-105 "Shelby".

C3-S1-A3:

АРА-89 "Frederick Funston", APA-90 "James O'Hara", APA-110 "Griggs", APA-111 "Grundy", APA-112 "Guilford", APA-113 "Sitka", APA-114 "Hamblen", APA-115 "Hampton" и АРА-116 "Hanover".

 

7950 — 7970/13 143 — 13 200 т; 137,2 (вл)/144,2х20,1х7,6 м; 1 ТЗА, 2 ПК, 8000 л.с., 17,5 — 18,6 уз. Эк. 466 — 555 чел. 1x1— 127-мм/33, 2 х 2 и 2 х 1 — 40-мм/56, 18 х 1 — 20-мм/70 или 2 х 1 — 127-мм/38, 4 х 2 — 40-мм/56, 12x2 — 20-мм/70, десант: 1468 — 1585 чел., груз — 3895 —1600 т, 24 LCVP, 2 LCM, 1 LCP(L) и 1 LCP(R).

 

Тип "Ormsby"— 3 единицы.

Стандартный тип C2-S-B1. Спущены на воду в 1942 г., вступили в строй в 1943 г.

АРА-49 "Ormsby", APA-50 "Pierce" и АРА-51 "Sheridan".

 

7300/13 910 т; 132,6 (вл)/140х19,2x7,3 м; 1 ТЗА, 2 ПК, 6000 л.с., 16.5 уз., 1980 т нефти. Эк. 449 чел. 2x1 — 127-мм/38, 4х2 и 2х1 — 40-мм/56, 10x2 — 20-мм/70, десант: 1548 чел., груз — 2700 т, 26 LCVP, 2 LCM (3).

 

Тип "Sumter" — 4 единицы.

Стандартный тип C2-S-E1. Спущены на воду в 1942 — 1943 гг., вступили в строй в 1943 — 1944 гг.

АРА-52 "Sumter", APA-53 "Warren", APA-54 "Wayne" и АРА-94 "Baxter".

 

8355/12 775 т; 135,6 (вл)/142,9х19,2x7,1 м; 1 ТЗА, 2 ПК, 6000 л.с., 16,5 уз. , 1235 т нефти. Эк. 449 чел. 2x1— 127-мм/38, 4x2 — 40-мм/56, 14 х 2 — 20-мм/70, десант: 1650 чел., 1300 т груза. 26 LCVP, 2 LCM (3).

 

Тип "Gilliam"— 32 единицы.

Специализированный проект штурмового войсково­го транспорта S4-SE2-BD1. Спущены на воду и вошли в строй в 1944 — 1945 гг.

АРА-57 "Gilliam", APA-58 "Appling", APA-59 "Audrain", APA-60 "Banner", АРА-61 "Barrow", APA-62 "Berrien", APA-63 "Bladen", APA-64 "Bracken", АРА-65 "Briscoe", APA-66 "Brule", APA-67 "Burleson", APA-68 "Butte", APA-69 "Carlisle", APA-70 "Carteret", APA-71 "Catron", APA-72 "Clarendon", APA-73 "Cleburne", APA-74 "Colusa", APA-75 "Cortland", APA-76 "Crenshaw", APA-77 "Crittenden", APA-78 "Cullman", APA-79 "Dawson", APA-80 "Elkhart", APA-81 "Fallon", APA-82 "Fergus", APA-83 "Fillmore", APA-84 "Gerrard", APA-85 "Gasconade", APA-86 "Geneva", APA-87 "Niagara" и АРА-88 "Presidio".

 

4247/6800 — 7080 т; 121,9 (вл)/129,9x17,7x4,7 м; 2 ТЭУ, 2 ПК, 6000 Л.С., 16,9 — 18 уз. 1475 т нефти. Эк. 303 чел. 1 х 1 — 127-мм/38, 4x2 — 40-мм/56, 10x1— 20-мм, десант: 849 чел., груз — 1032 т, 1 LCP(L) и 13 LCVP.

 

Тип "Haskell"— 117 единиц.

Стандартный тип VC2-S-AP5. Спущены на воду и вошли в строй в 1944 — 1945 гг.

АРА-117 "Haskell", APA-118 "Hendry", APA-119 "Highlands", APA-120 "Hinsdale", АРА-121 "Hocking", АРА-122 "Kenton", АРА-123 "Kittson", АРА-124 "Lagrange", АРА-125 "Lanier", APA-126 "St Mary's", APA-127 "Allendale", APA-128 "Arenac", АРА-129 "Marvin H. Mclntyre", APA-130 "Attala", АРА-131 "Bandera", APA-132 "Barnwell", АРА-133 "Beckham", АРА-134 "Bland", АРА-135 "Bosque", АРА-136 "Botetourt", АРА-137 "Bowie", АРА-138 "Braxton", АРА-139 "Broadwater", АРА-140 "Brookings", APA-141 "Buckingham", APA-142 "Clearfield", APA-143 "Clermont", APA-144 "Clinton", APA-145 "Colbert", APA-146 "Collingsworth", АРА-147 "Cottle", APA-148 "Crockett", APA-149 "Audubon", APA-150 "Bergen", АРА-151 "La Porte", АРА-152 "Latimer", АРА-153 "Laurens", АРА-154 "Lowndes", АРА-155 "Lycoming", АРА-156 "Mellette", АРА-157 "Napa", АРА-158 "Newberry", АРА-159 "Darke", APA-160 "Deuel", АРА-161 "Dickens", APA-162 "Drew", APA-163 "Eastland", АРА-164 "Edgecombe", АРА-165 "Effingham", АРА-166 "Fond Du Lac", APA-167 "Freestone", APA-168 "Gage", APA-169 "Gallatin", APA-170 "Gosper", APA-171 "Granville", APA-172 "Grimes", APA-173 "Hyde", APA-174 "Jerauld", APA-175 "Karnes", APA-176 "Kershaw", APA-177 "Kingsbury", APA-178 "Lander", APA-179 "Lauderdale", APA-180 "Lavaca", APA-187 "Oconto", APA-188 "Olmstead", APA-189 "Oxford", APA-190 "Pickens", APA-191 "Pondera", APA-192 "Rutland", APA-193 "Sanborn", APA-194 "Sandoval", APA-195 "Lenawee", APA-196 "Logan", APA-197 "Lubbock", APA-198 "McCracken", APA-199 "Magoffin", APA-200 "Marathon", APA-201 "Menard", APA-202 "Manifee", APA-203 "Meriwether", APA-204 "Sarasota", APA-205 "Sherburne", APA-206 "Sibley", APA-207 "Miffin", APA-208 "Talladega", APA-209 "Tazwell", APA-210 "Telfair", APA-211 "Missoula", APA-212 "Montrose", APA-213 "Mountrail", APA-214 "Natrona", APA-215 "Navarro", APA-216 "Neshoba", APA-217 "New Kent", APA-218 "Noble", APA-219 "Okaloosa", APA-220 "Okanogan", APA-221 "Onedia", APA-222 "Pickaway", APA-223 "Pitt", APA-224 "Randall", APA-225 "Bingham", APA-226 "Rawlins", APA-227 "Renville", APA-228 "Rockbridge", APA-229 "Rockingham", APA-230 "Rockwall", APA-231 "Saint Croix", APA-232 "San Saba", APA-233 "Sevier", APA-234 "Bollinger", APA-235 "Bottineau", APA-236 "Bronx", APA-237 "Bexar", APA-238 "Dane" и АРА-239 "Glynn".

 

6873/14 800 — 14 880 т; 133,1 (вл)/138,7x20,7x7,3 м; 1 ТЗА, 2 ПК, 8500 п.с., 17 уз. 1177 т нефти. Эк. 536 чел. 1 х 1 — 127-мм/38, 4х2 или 1х4 и 4х2 — 40-мм/56, 10 х 1 — 20-мм, десант: 1561 чел., груз — 2900 т, 2 LCM (3), 1 LCP(R), 1 — 2 LCP(L) и 21 — 22 LCVP.

 

В ходе высадки американцев на Окинаву в результате атак камикадзе по­лучили повреждения различной степени тяжести: "Hinsdale" (31.3.1945 и 1.4.1945), "Telfair" (2.4.1945), "Sandoval" (28.5.1945) и "Lagrange" (13.8.1945).

 

Специальные десантные транспорты типа "Catskill" — 6 единиц

49.jpg

 

Бывшие минные заградители:

LSV-1 "Catskill" (WIS, 19.5.1942) и LSV-2 "Ozark" (WIS, 15.6.1942).

Бывшие сетевые заградители:

LSV-3"Osage" (IS, 1.12.1943), LSV-4 "Saugus" (IS, 4.9.1943), LSV-5 "Monitor" (IS, 29.1.1943) и LSV-6 "Montauk" (IS, 14.3.1943).

 

5875 (LSV-1 и LSV-2), 5625 (остальные)/9040 т; 134,1/138,8 (LSV-1 и LSV-2) или 139,6 (остальные)х18,3 — 18,4x6,1 м; 2 ТЗА, 4 ПК, 11 000 л.с., 20,3 уз. Эк. 472 чел. 4 х 1 (LSV-1 и 2) или 1 х 2 и 2 х 1 (остальные) — 127-мм/38, 4 х 2 — 40-мм/56, десант: 868 чел., 44 DUKW и 19 LCVP (на LSV-1 и LSV-2) или 868 чел., 19 LVT, 29 DUKW и 14 LCVP (LSV-3 и LSV-4) или 868 чел., 21 LVT, 31 DUKW и 14 LCVP (LSV-5 и LSV-6).

 

По программе 1940 г. предусматривалась постройка двух минных загради­телей типа "Terror" и четырех очень близких к ним сетевых заградителей. Еще до закладки было предложено перепроектировать эти корабли в быстроход­ные десантные транспорты, причем объем работ можно было свести к мини­муму благодаря самой конструкции корпуса с обширной закрытой палубой в корме, первоначально предназначенной для размещения мин или сетей. Хотя план переоборудования так и не был принят и корабли заложили как минные и сетевые заградители, в этом качестве их так и не достроили. Со вступлени­ем США во Вторую мировую войну строительство десантных кораблей получило высокий приоритет, и в 1943 г. кораблестроители вернулись к от­вергнутому в 1941 г. проекту переоборудования заградителей в десантные транспорты. Большая, по сравнению с прочими десантными кораблями, ско­рость и закрытая грузовая палуба предопределили их достаточно специфи­ческое назначение — высадку первой волны "рейнджеров" на плавающих транспортерах DUKW и LVT. Последние спускались на воду по специальной рампе или с помощью крана в корме. Помимо транспортеров, каждый ко­рабль нес по 14 — 19 десантных катеров LCVP на шлюпбалках. Вступили в строй в 1944 — 1945 гг.

 

Десантные корабли-доки типов "Ashland" и "Casa Grande" — 18 + 5 единиц

50.jpg

 

Тип "Ashland":

LSD-1 "Ashland" (MOD, 21.12.1942), LSD-2 "Belle Grove" (MOD, 17.2.1943), LSD-3 "Carter Hall" (MOD, 4.3.1943), LSD-4 "Epping Forest" (MOD, 2.4.1943), LSD-5 "Gunston Hall" (MOD, 1.5.1943), LSD-6 "Lindenwald" (MOD, 11.6.1943), LSD-7 "Oak Hill" (MOD, 25.6.1943) и LSD-8 "White Marsh" (MOD, 19.7.1943).

Тип "Casa Grande":

LSD-13 "Casa Grande" (NN, 11.4.1944), LSD-14"Rushmore" (NN, 10.5.1944), LSD-15 "Shadwell" (NN, 24.5.1944), LSD-16 "Cabildo" (NN, 22.12.1944), LSD 17 "Catamount" (NN, 27.1.1945), LSD-18 "Colonial" (NN, 28.2.1945), LSD-19"Comstock" (NN, 28.4.1945), LSD-20 "Donner" (BNY, 6.4.1945), LSD-25 "San Marcos" (FNY, 10.1.1945) и LSD-26 "Tortuga" (BNY, 21.1.1945).

 

4490/9375 т; 138,4 (вл)/139,5x22x5,5 м; 2 ПМУ (тип "Ashland") или 2 ТЗА (тип "Casa Grande"), 2 ПК, 7400 (тип "Ashland") или 7000 (тип "Casa Grande") л.с., 15 — 15,4 уз., 7400 (15) миль. Эк. 254 — 326 чел. 1 х 1 — 127-мм/38,2х2 и 2х4 — 40-мм/56,16 — 24 — 20-мм/70, десант: 332 чел., 14 LCM(3), или 3 LCT (5У(6), или 2 LCT (ЗУ(4).

 

Одни из самых необычных десантных кораблей Второй мировой войны. Спро­ектированы по техзаданию, разработанному английским Адмиралтейством. В кормовой части корпуса оборудована притапливаемая док-камера, в которой размещались от двух до трех десантных катеров LCT с грузом бронетехники или до 14 LCM с десантом. На переходе морем док-камера была осушена, в месте высадки корабль принимал в специальные цистерны водяной балласт, в резуль­тате чего осадка кормой увеличивалась на несколько метров, док-камера за­полнялась водой, и ДКА выходили из нее своим ходом, следуя к месту высадки. Всего было заказано 27 кораблей-доков, до конца войны, в 1943 — 1945 гг. в строй вошли 22, из которых Англии по ленд-лизу передали четыре (LSD-9 —12). Однотипные LSD-21 "Fort Mandan", LSD-22 "Fort Marion" и LSD-27 "Wheatstone" вошли в строй уже после окончания войны, в 1945 — 1946 гг., еще два — LSD-23 и LSD-24 — так и не были достроены.

"Shadwell" 24.1.1945 поврежден япон. авиаторпедой в рай­оне Филиппин.

 

Танкодесантные корабли типа LST (Мк.2) — 1062 единицы (включая поставленные по ленд-лизу)

51.jpg

 

LST-1 — LST-84, LST-117 — LST-141, LST-157 — LST-181, LST-197 — LST-231, LST-237 — LST-247, LST-261 — LST-295, LST-301 — LST-430, LST-446 — LST-1152. Спущены на воду и вошли в строй в 1942 — 1945 гг.

 

1625 —1780/3640 — 4080 т; 96,3 (вл)/100x15,2x2,3 (нос)/4,3 (корма) м; 2 диз., 1800 л.с., 12 уз. Эк. 91 — 125 чел. 1x1— 76-мм/50, 4x1— 40-мм/56, 6x1— 20-мм/ТО (первые корабли) или 2 х 2 и 4 х 1 — 40-мм/56, 12x1— 20-мм/70 (начиная с LST-542), десант: 163 чел., 20 средних (25-т) танков, 2 — 6 LCVP.

 

Танкодесантные корабли для перевозки тяжелой бронетехники. Спроектированы по техзаданию, разработанному английским Адмиралтейством, в соответствии с ко­торым они должны были перевозить через Атлантику 20 средних танков с последующей высадкой их через носовой лацпорт на необорудованное побережье. При проектировании использовался английский опыт постройки кораблей аналогич­ного назначения. Чтобы отличать построенные в Америке корабли, им присвоили индекс Мк.2, в то время как английские типа "Boxer" стали обозначаться как 1ST Мк.1.

По сравнению с английским прототипом, Мк.2 оказались тихоходнее на 5 уз., од­нако использование дизельной ЭУ вместо паротурбинной позволило многократно превысить задание по дальности плавания — 24 000 (9) миль. Бронетехника храни­лась как в трюме (на так называемой "танковой" палубе), так и на верхней палубе. Перемещение грузов с верхней палубы на "танковую" осуществлялось с помощью лифта, который, начиная с LST-513 (кроме LST-531), был заменен на простую рампу. С LST-542 нагрузка незначительно снижена, за счет чего удалось усилить зенитное вооружение и оборудовать корабли мощной опреснительной установкой.

При полной загрузке имели водоизмещение свыше 4000 т и осадку носом/кор­мой соответственно 2,3/4 м, поэтому при высадке на необорудованное побере­жье водоизмещение ограничивалось до 2366 т (вес перевозимого груза — 500 т), чему соответствовала осадка 1,2 м носом и 3 м кормой.

Всего было заказано 1152 корабля типа LST (Мк.2), впоследствии постройку 90 единиц отменили. Еще 86 в ходе достройки переоборудовали во вспомогательные корабли и суда: плавбазы, мастерские, суда снабжения и т.д. Несколько кораблей (в т.ч. LST-16 и 18) в 1943 — 1944 гг. оборудовали полетной палубой для запуска легких корректировщиков Армии США Пайпер «Каб» (на каждом корабле базиро­валось по три таких машины). Обратная посадка на палубу после выполнения за­дания не предусматривалась.

Переданы Англии по ленд-лизу 115 (LST-2 — 5,8 —13,62 — 65, 76,77,79,80,157, 159—165,173,178,180,198—200,214—217,280,289,301—305,307—309,311,315, 319 — 324, 326, 331, 336, 337, 346, 347, 351, 352, 358, 360 — 369, 371, 373, 380 — 383, 385, 386, 394, 401 — 430, 538 и 1021). Большинство из них вошло в строй английского флота сразу после постройки, хотя некоторые успели послужить в американском флоте. Еще четыре корабля были переданы по ленд-лизу Греции (LST-33 и LST-35 — LST-37).

Погибли: LST-333 (22.6.1943), LST-313 (10.7.1943), LST-158 (11.7.1943), LST-342 (18.7.1943), LST-318 (9.8.1943), LST-396 (18.8.1943), LST-167 (25.9.1943), LST-203 (1.10.1943), LST-448 (1.10.1943), LST-228 (20.1.1944), LST-348 (19.2.1944), LST-349 (26.2.1944), LST-507 (28.4.1944), LST-531 (28.4.1944), LST-43 (21.5.1944), LST-69 (21.5.1944), LST-353 (21.5.1944), LST-179 (21.5.1944), LST480 (21.5.1944), LST-715 (6.6.1944), LST-499 (8.6.1944), LST-314 (9.6.1944), LST-376 (9.6.1944), LST-523 (19.6.1944), LST-496 (11.7.1944), LST-921 (14.8.1944),LST-282 (15.8.1944), LST-129 (2.10.1944), LST-906 (18.10.1944), LST-695 (26.10.1944), LST-6 (18.11.1944), LST-472 (15.12.1944), LST-738 (15.12.1944), LST-359 (20.12.1944), LST460 (21.12.1944), LST-749 (21.12.1944), LST-563 (22.12.1944), LST-750 (28.12.1944), LST-577 (11.2.1945), LST-675 (4.4.1945), LST-447 (6.4.1945), LST-493 (12.4.1945) и LST-808 (20.5.1945).

 

Средние танкодесантные корабли типа LSM — 498 единиц

52.jpg

 

LSM-1 — LSM-187, LSM-200 — LSM-400, LSM-413 — LSM-500, LSM-537 — LSM-558. Спущены на воду и вошли в строй в 1944 — 1945 гг.

 

520 (пустой)/1095 т; 59,9 (вл)/62х10,5x1,1 (нос)/2,5 (корма) м; 2 диз., 2880 л.с., 12,5 — 13,3 уз. , 4900 (12) миль. Эк. 60 чел. 1x2 — 40-мм/56, 4x1— 20-мм/70, десант: 5 средних или 3 тяжелых танка, или 6 транспортеров LVT и 54 чел., или 9 транспортеров DUKW и 48 чел.

 

Средние танкодесантные корабли, спроектированы в 1943 г. для заполне­ния ниши между танкодесантными кораблями LST (Мк.2) и большими танко-десантными катерами LCT. В отличие от последних, были способны совер­шать длительные переходы в открытом море. Это послужило основанием изменить первоначально планируемую классификацию с LCT (Mk.7) на LSM. Характерной особенностью LSM стал асимметричный в плане силуэт — над­стройка располагалась не по диаметральной плоскости (занятой открытой грузовой палубой), а была смещена к правому борту.

Всего по программам 1944 и 1945 гг. заказали 558 единиц, из которых по первоначальному проекту построено 498. Остальные 60 достроили в каче­стве кораблей огневой поддержки LSM(R).

Погибло 6 кораблей: LSM-149, LSM-20 (оба — 5.12.1944), LSM-318 (7.12.1944), LSM-12 (4.4.1945), LSM-135 (25.5.1945) и LSM-59 (21.6.1945).

 

Средние танкодесантные корабли огневой поддержки типа LSM(R) — 60 единиц

53.jpg

 

LSM(R)-188 — LSM(R)-199, LSM(R)-401 — LSM(R)-412, LSM(R)-501 — LSM(R)-536. Спущены на воду и вошли в строй в 1944 — 1945 гг.

 

783 (LSM(R)-188 — LSM(R)-195) или 826 (LSM(R)-196 — LSM(R)-199) или 994 (остальные)/1 175 т; 59,9 (вл)/62х10,5х1,6 — 2,1 м; 2 диз., 2880 л.с., 13 уз., 4900 (12) миль (LSM(R)-188 — LSM(R)-199) или 3000 (12) миль (остальные). Эк. 81 (LSM(R)-186 — LSM(R)-199) или 138 (остальные) чел. Вооружение: LSM(R)-188 — LSM(R)-195: 1х1 — 127-мм/38, 2х40-мм, 3х1 — 20-мм, 4 — 107-мм миномета, 75 х 4 МУР Mk.36, 30 х 6 НУР Mk.30.

LSM(R)-196—LSM(R)-199: 1x1— 127-мм/38, 2 х 40-мм, 3x1— 20-мм, 4 — 107-мм миномета, 85 х 1 НУР Mk.51.

LSM(R)-401 — LSM(R)-412, LSM(R)-501 — LSM(R)-536: 1x1 — 127-мм/38, 2x2 — 40-мм, 4x2 — 20-мм/70,4 — 107-мм миномета, 20 х 1 — 127-мм НУР

 

Корабли огневой поддержки в корпусах средних танкодесантных кораблей типа LSM. Первые 12 единиц отличались от прототипа лишь установкой на них большого числа направляющих для пуска НУРС и 127-мм орудия в кор­ме. На последующих кораблях надстройку перенесли с правого борта в корму; открытую десантную палубу ликвидировали, а верхнюю сделали сплошной, разместив на ней 127-мм направляющие для НУРС и 127-мм орудие непос­редственно перед надстройкой.

Всего погибло три корабля: LSM/R-195 (3.5.1945), LSM/R-190 и LSM/R-194 (оба —4.5.1945).

 

Большие пехотно-десантные катера типа LCI(L) — 1098 единиц (включая поставленные по ленд-лизу)

54.jpg

 

LCI(L) 1-я серия:

LCI(L)-1 — 350 (кроме номеров, приведенных ниже).

LCI(L) 2-я серия:

LCI(L)-351 — 1098 (кроме номеров, приведенных ниже).

LCI(FF):

LCI(FF)-367 — 370, 399, 423 — 427, 484 — 486, 503, 504, 531 — 533, 535, 536, 569, 571, 572, 575, 627, 628, 656, 657, 679, 775, 783, 786, 788 — 793, 988, 994, 995, 998, 1031, 1079 — 1083.

LCI(G):

LCI(G)-2,17 — 19, 22, 31, 39, 40 — 43, 45,46,61,64 —70,76 — 82,189 — 192, 194 — 196, 220, 233 — 237, 345 — 348, 365, 366, 372, 373, 396 — 398, 401, 403 — 408, 412 — 415, 417 — 422, 428, 437 — 442, 449 — 475, 506, 514, 516, 517, 528, 530, 534, 538 — 548, 556, 558 — 561, 565 — 568, 570, 573, 574, 576, 577, 580, 661, 725 — 730, 744 — 753, 948, 953 — 962, 964, 974, 1014 —1019 и 1060.

LC1(M):

LCI(M)-351 — 356, 359, 362, 374, 431, 582, 588, 594 — 596, 630 — 633, 638, 658 — 660, 664, 669, 670, 673, 739 — 742, 754 — 757, 760, 801 — 810, 951, 952, 975, 1010 — 1012, 1023, 1055 — 1059, 1088 и 1089.

LCI(R):

LCI(R)-31, 34, 36, 37, 71 — 73, 224 — 226, 230, 231, 337, 338, 340 — 342, 642— 651, 704 —708, 762 — 767, 769 — 772, 785, 1026, 1028 — 1030, 1068 — 1070, 1077 и 1078.

Спущены на воду в 1942 — 1944 гг., вступили в строй в 1942 — 1945 гг.

 

LCI(L):

194 (пустого)/387 (1-я серия) или 205 (пустой)/385 (2-я серия) т; 48,5 (1-я серия) или 48,9 (2-я серия)х7,2х0,8(нос)/1,5 — 1,6 (корма) м; 2 диз., 2320 л.с., 15,5 уз., 120 т соляра, 8700 (12) миль. Эк. 24 — 29 чел. 4x1 — 20-мм/70 (на кораблях 2-й серии — 5х1), десант: 75 т груза или 188 чел. (1-я серия) или 209 чел. (2-я серия).

LCI(FF):

387 т; 48,8x7,1х1,6(нос)/1,8 (корма) м; 2 диз., 2320 л.с., 15,5 уз., 120 т соляра, 8700 (12) миль. Эк. 24 чел. 4x1— 20-мм/70.

LCI(G):

387 т; 48,8x7,1x0,8 — 0,9 (нос)/1,5 (корма) м; 2 диз., 2320 л.с., 15,5 уз., 120 т соляра, 8700 (12) миль. Эк. 70 чел.

LCI(M):

385 т; 48,8x7,1х1,6(нос)/1,8 (корма) м; 2 диз., 2320 л.с., 15,5 уз., 120 т соляра, 8700 (12) миль. Эк. 53 чел. 1 х 1 — 40-мм/56,4 х 1 —20-мм/70,3 х 1 — 107-мм миномета.

LCI(R):

385 т; 48,8x7,1x1,6(нос)/1,8 (корма) м; 2 диз., 2320 л.с., 15,5 уз., 120 т соляра, 8700 (12) миль. Эк. 34 чел. 1 х 1 — 40-мм/56,4 х 1 — 20-мм/70, 6x1 — 127-мм ПУ НУР.

 

Вооружение:

1-й вариант: 2x1— 40-мм/56, 3x1— 20-мм/70, 6 — 12,7-мм пул., 10 ПУ НУРС Мк.7.

2-й вариант: 3x1 — 40-мм/56, 2x1 — 20-мм/70, 5 — 12,7-мм пул., 8 ПУ НУРС Мк.1.

3-й вариант: 2x1— 40-мм/56, 4x1— 20-мм/70, 10 ПУ НУРС Мк.7.

4-й вариант: 1x1— 76-мм/50, 1x1— 40-мм/56,4x1— 20-мм/70,10 — 12,7-мм пул.

5-й вариант: 1x1 — 40-мм/56, 3x1 — 20-мм/70, 24 ПУ НУРС.

 

Первоначально проектировался как десантный корабль для проведения диверсионных операций. Назначение предопределило высокие требования по скорости хода (не менее 14 уз., желательно — около 20). Кроме того, раз­меры не позволяли перевозить эти катера на транспортах, поэтому повышен­ное внимание уделялось мореходности. Для соответствия этим требовани­ям были выбраны более обтекаемые обводы корпуса, по сравнению с почти плоскодонными на более ранних ДКА. Высадка десанта осуществлялась по легким сходням в носовой оконечности.

Строились двумя сериями, основным внешним различием между которыми стали форма и размер ходовой рубки — на LCI(L)-1 — 350 она выполнялась прямоугольной, а на последующих кораблях — имела овальную форму и была заметно выше. Многие корабли 2-й серии вместо неоправдавших себя шатких сходен оснащались традиционными носовыми воротами и опускаемой рампой (LCI(L)-641 — 657, 691 — 716, 762 — 780, 782 — 821, 866 — 884, 1024 — 1098).

220 единиц переданы Англии по ленд-лизу.

Большое число пехотно-десантных LCI было достроено в качестве флаг­манских кораблей штурмовых средств (LCI(FF) — 49 единиц), кораблей огне­вой поддержки (артиллерийских LCI(G) — 173 единицы и ракетных LCI(R) — 54 единицы), постановки дымовых завес (LCI(M) — 60 единиц).

В ходе войны погибли 23 корабля на базе LCI. В 1943 г. — 2 LCI(L), в 1944 г. — 12 LCI(L) и 2 LCI(G), в 1945 г. — 2 LCI(L) и 5 LCI(G).

 

Корабли огневой поддержки типа LCS(L) Мк.3 — 130 единиц

 

LCS(L) (Мк.3)-1 — 130. Спущены на воду и вступили в строй в 1945 г.

 

250/387 т; 48,3x7,1x1,5 (нос)/2 (корма) м; 2 диз., 3200 л.с., 16,5 уз., 5500 (12) миль. Эк. 71 чел. 1 х1— 76-мм/50,1 х 2 — 40-мм/56, 4 х 1 — 20-мм/70,4 — 12,7-мм пул., 10 ПУ НУРС Мк.7.

 

Корабли огневой поддержки в корпусах пехотнодесантных катеров LCI(L), дальнейшее развитие типа LCI(G). Имели более мощную ЭУ и, как следствие, большую скорость хода. Некоторые вооружались вместо 76-мм/50 орудия второй спаренной 40-мм/56 установкой "Бофорс". Часть вошла в строй уже после окончания войны.

В ходе войны погибло 6 единиц, все в 1945 г.

 

Танкодесантные катера типа LCT (5) — 500 единиц (включая поставленные по ленд-лизу)

55.jpg

 

LCT (5)-1 — 500. Спущены на воду и вошли в строй в 1942 г.

 

143/286 т; 32 (вл)/34,8х10х0,8(нос)/1,3 (корма) м; 3 диз., 675 л.с., 8 уз., 1200 (7) миль. Эк. 11 чел. 1 —2 — 20-мм/70, десант: 4 средних, или 3 тяжелых танка, или 150 т груза.

 

Проект составлен в конце 1941 г. по английскому техзаданию. Из 500 по­строенных 172 поставлены в Англию по ленд-лизу. Корпус мог разбираться на 3 — 5 частей для удобства транспортировки.

В ходе войны погибло 46 единиц: 16 — в 1943 г., 26 — в 1944 г. и 4 — в 1945 г.

 

Танкодесантные катера типа LCT (6) — 965 единиц (включая поставленные по ленд-лизу)

56.jpg

 

LCT (6)-501 — 1465. Спущены на воду и вошли в строй в 1943 — 1944 гг.

 

143 — 160/309 — 320 т; 32 (вл)/36,3х10х1,1(нос)/1,2 — 1,5 (корма) м; 3 диз., 675 п.с., 10 уз., 700 (7) миль. Эк. 14 чел. 2 х 1 —20-мм/70,2— 12.7-мм пул..десант: 4 средних, или 3 тяжелых танка, или 150 т груза.

 

Десантные катера

 

Типы LCV— 2366 единиц и LCVP — 22 492 единицы, построены в 1942 — 1943 гг., 11 — 11,5 т, десант: до 36 чел. или 3-т автомобиль. Около 700 по­ставлены Англии по ленд-лизу.

 

Типы LCP(L) — 2140 единиц и LCP(R) — 2572 единицы, построены в 1941 — 1943 гг. 10,7 т, десант: 35 чел. Около 1200 поставлено в Англию по ленд-лизу.

 

Тип LCM(3) — 8631 единица, построены в 1942 — 1944 гг. 52 т, десант: до 60 чел. или 30-т танк. Около 650 единиц поставлено Англии по ленд-лизу.

 

Тип LCM(6) — 2513 единиц, построены в 1943 —1944 гг. 52 т, десант: до 60 чел. или 30-т танк.

 

Все перечисленные катера могли перевозиться на шлюпбалках, кроме LCM(6), спроектированных специально для транспортировки среднего танка "Шерман".