Корабли береговой охраны
Большие куттеры типа "Owasco" — 5 + 8 единиц
WPG-39 "Owasco" (WPS, 18.6.1944 — слом в 1974), WPG-40 "Winnebago" (WPS, 2.7.1944 —слом в 1974), WPG-41"Chautaqua" (WPS, 14.5.1944 —слом в 1974), WPG-69 "Mendota" (USCG, 1944 — слом в 1974) и WPG-70 "Ponchartrain" (USCG, 29.2.1944 — слом в 1974).
2216/2660 т; 77,7x13,1x4,9 м; 1 ТЭУ, 2 ПК, 4000 л.с., 19 уз., 390 т нефти, 6200 (17) миль. Эк. 276 чел. 2x2 — 127-мм/38, 2x4 — 40-мм/56, 4x1 — 20-мм/70, 1 РБУ "Хеджехог", 2 БС, 6 БМБ.
Куттеры типа "Treasury" при всех достоинствах имели один существенный недостаток — высокую (по меркам Береговой охраны) стоимость. По этой причине от постройки трех последних кораблей этого типа отказались, перезаказав их по новому проекту куттера меньших размеров. В нем вернулись к одновальной турбо-электрической ЭУ (как и на типе "Lake"), состав вооружения и требования по скорости хода оставив без изменений, по сравнению с типом "Treasury".
Первоначально планировалась постройка трех единиц, но летом 1941 г. к ним добавились еще десять, которые должны были заменить переданные Англии по ленд-лизу корабли типа "Lake".
Низкий приоритет программы строительства кораблей для Береговой охраны в годы войны привел к тому, что заказанные еще в 1941 г. спустили на воду только в 1944 — 1945 гг. Единственной положительной чертой этого долгостроя стала возможность учета опыта боевых действий. Вооружение стало универсальным, возросло число стволов зенитной батареи. От предусмотренного проектом гидросамолета отказались.
До окончания войны в строй успели войти 5 кораблей из 13.
Ледоколы типа "Wind" — 5 единиц
WAG-278 "Northwind" (WPS, 28.12.1942 — в 1945 передан СССР), WAG-279 "Eastwind" (WPS, 6.2.1943 —искл. в 1968), WAG-280 "Southwind" (WPS, 8.3.1943 — в 1945 передан СССР), WAG-281 "Westwind" (WPS, 31.3.1943 — в 1945 передан СССР) и WAG-282 "Northwind" (WPS, 25.2.1945 — искл. в 1968).
3500/6515 (с полными балластными цистернами) т; 82x19,5x7,9 м; 3 (из них 2 — корма, 1 — нос)ДЭУ, 12000 л.с., 16 уз., 1370 т соляра, 50000(11)миль. Эк. 316 чел. 2х2 — 127-мм/38, 4 х 3 — 40-мм/56,6 х 1 — 20-мм/70,1 РБУ "Хеджехог", 2 БС, 6 БМБ, 1 гидросамолет.
Числящиеся большими куттерами, корабли типа "Wind" представляли из себя ледоколы с вооружением, аналогичным стоящему на куттерах типа "Owasco". В отличие от последних, их постройка имела гораздо более высокий приоритет, поскольку корабли предполагалось использовать как для снабжения американских баз в Гренландии, так и для проводки Арктических конвоев.
Проектом предусматривался носовой винт для улучшения маневренности и размытия льда, однако он показал свою непрактичность и был снят.
Все пять ледоколов вошли в строй в 1944 — 1945 гг. "Northwind", "Southwind" и "Westwind" в 1945 г. переданы СССР по ленд-лизу и переименованы в "Северный Ветер", "Адмирал Макаров" и "Северный Полюс" соответственно.
Большие куттеры типа "Treasury" — 7 единиц
WPG-31 "Bibb" (CNY, 14.1.1937 — искл. в 1985), WPG-32 "Campbell" (FNY, 3.1.1936 — искл. в 1983), WPG-33 "Duane" (FNY, 3.6.1936 — искл. в 1985), WPG-34 "Alexander Hamilton" (NYNY, 6.1.1937 — погиб 30.1.1942), WPG-35 "Ingham" (FNY, 3.6.1936 — искл. в 1988), WPG-36 "Spencer" (NYNY, 6.1.1937 — искл. в 1980) и WPG-37 "Taney" (FNY, 3.6.1936 — искл. в 1937).
2216/2660 т; 93,9(вл)/99,7х12,5x3,8 м; 2 ТЗА, 2 ПК, 6200 л.с., 19 уз., 561 т нефти, 9500 (11) миль. Эк. 123 чел. 3x1 — 127-мм/51, 3x1— 76-мм/50, 2 БС, 2 — 4 БМБ.
После введения в строй десяти больших куттеров типа "Lake" в линии развития кораблей этого класса произошел перерыв продолжительностью несколько лет, вызванный направлением финансирования на постройку большой серии куттеров умеренного размера (так называемого 165-футового типа). Только в 1934 г. были подготовлены требования к следующей серии больших куттеров, в соответствии с которыми скорость хода повышалась до 20 уз. и предусматривалась возможность несения на борту легкого гидросамолета.
Первоначальный проект представлял собой все тот же "Lake", корпус которого был удлинен до 316 футов. Дальнейшего развития он не получил—дело г в том, что в это же время ВМФ подготовил гораздо более удачный проект КЛ типа "Erie", созданный по очень близкому техническому заданию. После внесения необходимых изменений, продиктованных спецификой службы кораблей Береговой охраны, "флотский" проект трансформировался в тип "Treasury" — наиболее удачные корабли Береговой охраны периода Второй мировой войны.
Происхождение проекта предопределили существенные отличия новых кораблей от остальных куттеров. Корпус выполнялся не по поперечной, а по продольной системе набора. На смену традиционной одновальной турбо-электрической пришла двухвальная ЭУ с ТЗА. При этом корпус получил подкрепления для плавания в битом льду.
Первоначально планировалось построить десять кораблей этого типа, но по финансовым соображениям последние три перезаказали по более дешевому типу "Owasco". Семь кораблей вступили в строй в 1936 — 1937 гг.
В 1941 г. первоначальный состав вооружения (2x1 127-мм/51 орудия, 2x1 57-мм и 1 х 1 37-мм пушки и 1 гидросамолет) был изменен: гидросамолет сняли, число 127-мм орудий довели до трех, сняли 57-мм и 37-мм пушки, заменив их тремя — четырьмя 76-мм/50 зенитками. Помимо артиллерии, на всех куттерах смонтировали противолодочное вооружение: ГАС, 2 БС и 1 БМБ "Y".
В годы войны состав артвооружения постоянно менялся: в 1942 г. на разных кораблях оно насчитывало от одного до трех 127-мм/51 орудий и до четырех 76-мм зениток. Число 20-мм "эрликонов" колебалось от двух до шести. Неудачные БМБ "Y" были заменены на БМБ (от двух до шести на корабль) и РБУ "Хеджехог". В 1943 г. "Taney" перевооружили на четыре универсальные 127-мм/38 установки. В 1944 г. все шесть сохранившихся кораблей переоборудовали в штабные корабли амфибийных сил. При этом на них значительно усилено зенитное вооружение: 2x1 127-мм/38 орудия, 3x2 40-мм/56) и 4 — 8 20-мм автоматов. Исключение составлял "Duane", на котором вместо 127-мм орудий стояли дополнительные 2x4 "бофорса".
"Alexander Hamilton" 29.1.1942 торпедирован герм. ПЛ U-132, на следующий день потоплен кораблями эскорта в 17 милях от Рекьявика (Исландия).
Большие куттеры типа "Haida" (240-футовые) — 4 единицы
WPG-45 "Haida" (UC, 26.10.1921 — искл. в 1948), WPG-46 "Modoc" (UC, 1.1.1922 — искл. в 1948), WPG-47 "Mojave" (UC, 12.12.1921 — искл. в 1948) и WPG-48 "Tampa" (UC, 15.9.1921 — искл. в 1948).
1780/1955 т; 73,2x11,9x5,4 м; 1 ДЭУ, 2 ПК, 15 уз., 3500 миль. Эк. 122 чел. 2 х 1 — 76-мм/50.
Первые куттеры с дизель-электрической передачей. Вошли в строй в 1922 — 1923 гг. Послужили прообразом для 10 куттеров типа "Lake" постройки 1927 — 1931 гг. и переданных в 1941 г. Англии по ленд-лизу.
Куттеры типа "Haida" во время войны довооружены: к 76-мм добавлены еще 2 127-мм/51 орудия, 4 20-мм автомата, 2 БС, 4 БМБ и 2 РБУ "Маустрап".
Большой куттер "Northland" — 1 единица
WPG-49 "Northland" (NN, 5.2.1927 — искл. в 1948)
Полное — 2150 т; 61 (вл)/66х11,9x4,2 м; 1 ДЭУ, 1000 л.с., 11,5 уз. Эк. 107 чел. 2x1 — 57-мм, 1 гидросамолет.
Предназначался для несения службы в арктических водах. Корпус имел ледовые подкрепления. "Northland" стал одним из первых американских цельносварных кораблей. Вошел в строй в 1927 г.
В начале войны перевооружен: 57-мм орудия заменены двумя 76-мм/50. Впоследствии к ним прибавились еще четыре 20-мм автомата, кроме того, корабль оснастили ГАС, двумя БС и двумя БМБ.
Куттеры
Тип "Algonquin" (165-футовые) — 6 единиц. Спущены на воду в 1932 — 1934 гг., вошли в строй в 1932 — 1935 гг.
WPG-75 "Algonquin", WPG-76 "Comanche", WPG-77 "Escanaba", WPG-78 "Mohawk", WPG-79 "Onondaga" и WPG-80 "Tahoma".
Полное — 1005 т; 45,7(вл)/50,3x11x3,7 м; 1 ТЗА, 2 ПК, 1500 л.с., 12,5 уз., 156 т нефти, 3300 (10) миль. Эк. 61 чел. 2x1— 76-мм/50.
Развитие типа "Tallapoosa". Имели подкрепление корпуса для плавания в битом льду. Во время войны довооружены: добавлены 2 — 3 20-мм автомата, 2 БС, 4 БМБ и 2 РБУ "Маустрап" (последний на всех, кроме WPG-79 "Onondaga").
"Escanaba" затонул у побережья Гренландии 13.6.1943 в результате внутреннего взрыва.
Тип "Tallapoosa"— 1 единица. Спущен на воду и вошел в строй в 1915 г.
WPG-52 "Tallapoosa".
964 т; 50,5x9,8x3,6 м; 1 ПМУ, 2 ПК, 1000 л.с., 12 уз., 3500 миль. Эк. 122 чел. 1 х 1 — 102-мм/50, 2x1 — 57-мм, 2 пул.
В годы Второй мировой войны перевооружен: 2x1 76-мм/50, 2x1 20-мм, 2 РБУ "Маустрап", 2 БС и 4 БМБ.
Тип "Argo" (165-футовые) — 17 единиц. Спущены на воду и вошли в строй в 1931 — 1934гг.
WPC-100 "Argo", WPC-101 "Ariadne", WPC-102 "Atlanta ", WPC-103 "Aurora", WPC-104 "Calypso", WPC-105 "Cyane", WPC-106 "Daphne", WPC-107 "Dione", WPC-108 "Galatea", WPC-109 "Hermes", WPC-110 "Icarus", WPC-111 "Nemesis", WPC-112 "Nike", WPC-113 "Pandora", WPC-114 "Perseus", WPC-115 "Thetis" и WPC-116 "Triton".
334/370 т; 49(вл)/50,3х7,2х2,3 м; 2 диз., 1340 л.с., 16 уз., 1600 (13) миль. Эк. 50 чел. 1х1 — 76-мм/23.
Куттеры Береговой охраны 165-футового типа были созданы во времена "сухого закона" и предназначались в основном для перехвата судов, перевозящих контрабандное спиртное. Всего построено 18 единиц, один был переоборудован в президентскую яхту "Mayflower".
В годы войны прошли перевооружение — 76-мм/23 орудие заменили на два 76-мм/50, которые дополнили 2 20-мм автомата, 2 БС, 2 БМ и РБУ "Маустрап".
Тип "Active" (125-футовые) — 33 единицы. Спущены на воду в 1926 — 1927 гг.: вошли в строй в 1927 г.
WPC-125 "Active", WPC-126 "Agassiz", WPC-127 "Alert", WPC-128 "Antietam", WPC-129 "Bonham", WPC-130 "Boutwell", WPC-131 "Cahoone", WPC-132 "Cartigan", WPC-133 "Colfax", WPC-134 "Crawford", WPC-135 "Diligence", WPC-136 "Dix", WPC-137 "Ewing", WPC-138 "Faunce", WPC-139 "Frederick Lee", WPC-140 "General Greene", WPC-141 "Harriet Lane", WPC-142 "Jackson", WPC-143 "Kimball", WPC-144 "Legare", WPC-145 "Marion", WPC-146 "McLane", WPC-147 "Morris", WPC-148 "Nemaha", WPC-149 "Pulaski", WPC-150 "Reliance", WPC-151 "Rush", WPC-152 "Tiger", WPC-153 "Travis", WPC-154 "Vigilant", WPC-155 "Woodbury", WPC-156 "Yeaton" и WPC-157 "Cayahoga".
220/289 т; 36,6(вл)/38,1х7,1х2,1 м; 2 диз., 600 л.с., 13,3 уз., 2500 (12) миль. Эк. 50 чел. 1 х 1 — 76-мм/23.
Куттеры этого типа предназначались для перехвата судов, перевозящих контрабандное спиртное. Для этой цели оказались малопригодны из-за невысокой скорости.
В годы войны прошли довооружение: в дополнение к 76-мм/23 орудию на них установили два 20-мм/70 автомата, два БС и РБУ "Маустрап".
"Antietam" и "Jackson" погибли 14.9.1944 у мыса Гаттерас (вост. побережье США) во время шторма.