Мореходность, остойчивость, управляемость
Мореходные качества эскадренных миноносцев типа 34 однозначно оценивались отрицательно. Из-за небольшой высоты надводного борта, неудачной формы носовых обводов и массивной надстройки в свежую погоду «маассы» не всходили на волну, а прорезали ее и зарывались носом. Даже при небольшом волнении весь бак, вплоть до орудия № 1, оказывался под водой, а хождение по верхней палубе было связно с риском для жизни. Чтобы уменьшить забрызгивание носовой части, на «Георге Тиле» установили брызгоотбойники, проходившие вдоль полубака на уровне верхней палубы от якорных клюзов до орудия № 2. Они себя не оправдали, и к началу войны их демонтировали, но в 1944— 1945 годах в ходе ремонта аналогичным образом был оборудован «Ганс Поди».
Остойчивость «маассов» оставляла желать лучшего. Вследствие значительного «верхнего» веса и тяжелого корпуса метацентрическая высота при полном водоизмещении равнялась всего 0,79 м, а при половинной нагрузке уменьшалась до 0,6 м. Увеличение водоизмещения и ширины кораблей следующей серии благоприятно отразилось на остойчивости. Замеры головного «Дитер фон Рёдер» показали метацентрическую высоту 0,95 м при полном водоизмещении и 0,75 м при стандартном. Бортовая качка оценивалась как вполне умеренная. Маневренность была невысокой. Диаметр циркуляции на скорости 21,4 уз. составлял 580 м (4,83 длины корпуса), на скорости 35 уз. — 855 м (7,1 длины корпуса). При резкой перекладке руля возникал дифферент на нос. В 1938 — 1939 годах на «Германе Шёмане» для улучшения управляемости удлинили дейдвуды, но ощутимых результатов это не принесло. Зато у эсминцев типа 36 за счет увеличения длины дейдвудов и изменения обводов кормовой части маневренность несколько улучшилась, хотя из-за большой длины диаметр циркуляции оставался значительным.