Окраска, внешние различия
Несмотря на то, что эсминцы типа 34 строились несколькими верфями, внешние различия между ними были минимальны. Первые четыре корабля имели полукруглый ходовой мостик, оказавшийся слишком тесным и вскоре замененный прямоугольным. Кроме того, они отличались скругленным сопряжением палубы и борта на полубаке. У эсминцев постройки «Германиаверфт» средний иллюминатор ходовой рубки был слегка приподнят над остальными, а у «дешимаговских» скругление обшивки на срезе полубака имело меньший радиус. Прочие индивидуальные особенности заключались в форме и расположении трубок аварийного сброса пара и размагничивающих обмоток. Эсминцы типа «Рёдер», помимо формы форштевня, отличались расположением прожекторной площадки на фок-мачте: у Z-17 — Z-19 она находилась на уровне носовой трубы, у остальных — примерно на половине высоты мачты. Построенные последними «Хайдкамп» и «Шмитт» имели заметно утолщенные внизу фок-мачты.
Довоенная схема окраски эсминцев в общих чертах соответствовала принятой еще до Первой мировой войны. Корпуса окрашивались в «средне-серый» цвет, надстройки— в светло-серый, ватерлиния — в темно-серый; для подводной части использовалось четыре оттенка красного. Козырьки дымовых труб — черные либо (особый шик!) белые; палубы — темно-коричневого или темно-серого, почти черного, цвета. В довоенный период на борта наносились тактические номера из двух цифр, первая из которых обозначала номер дивизиона («Маасе» номера не имел). Приказом от 7 ноября 1939 года они были отменены, но есть основания полагать, что номера закрасили сразу же после начала боевых действий. Одновременно были сбиты доски с названиями кораблей, однако государственный герб — орел со свастикой, крепившийся на ветроотбойнике мостика, — сохранялся довольно долго. Для опознавания с воздуха на палубе в носу и корме рисовались белые круги со свастикой.
Еще в период Норвежской кампании «Теодор Ридель» был окрашен по уникальной трехцветной «мозаичной» схеме, но широкое применение камуфляжной окраски на германских эсминцах началось лишь в 1942 году. Как правило, использовалась двухцветная схема. Сначала поверх прежней краски наносились широкие темно-серые или черные клинья, зачастую для создания эффекта «укорачивания» закрашивались оконечности, рисовались ложные буруны. С 1943 года стала применяться окраска в виде сходящихся полос, на флотском жаргоне называемая «зеброй». Впрочем, среди морских офицеров не было единого мнения относительно полезности камуфляжа, поэтому на практике он встречался не так уж часто.