Военные модернизации
К середине 1940 года, когда начались значимые модернизации, в строю оставалось лишь 10 эскадренных миноносцев. Работы продвигались в трех основных направлениях: изменение архитектуры, установка нового электронного оборудования и усиление зенитного вооружения.
Летом 1940 года на все корабли установили треногие фок-мачты. В начале 1942-го на уцелевших эсминцах типа 34 («Байтцен», «Якоби», «Ридель», «Лоди», «Ин», «Штайнбринк») были на 1,2 м срезаны носовые трубы и на 0,7 м укорочены козырьки, что позволило снизить «верхний» вес и несколько улучшить остойчивость. В 1944 году «Якоби», «Штайнбринк» и «Лоди» прошли капитальный ремонт, во время которого получили «атлантические» форштевни, увеличившие их наибольшую длину до 121 м («Лоди» — 123 м), а также характерные основания фок-мачт, позволявшие антенне радара совершать круговое вращение и прозванные на флоте «воротами» (Tormast). На «Байтцене» ограничились переделкой форштевня.
В 1938 году фирма СЕМА завершила разработку гидролокатора, получившего название «S-Gerat» (Sondergerat — специальный прибор). По принципу действия он был аналогичен британскому «Асдику» и работал на частоте 10 — 15 кГц с частотой следования импульсов до 300 Гц, имел дальность действия порядка нескольких сотен метров и обеспечивал точность по пеленгу +1°, по дальности — около 1%. Поступление станций на флот шло медленно. До конца 1939 года их установили на «Ценкер» и «Экольдт», к середине следующего года планировалось оснастить ими половину эсминцев. В действительности «Ридель» получил «S-Gerat» в августе 1940-го, «Ин» — в феврале следующего года, тогда как «Хайнеман» и «Штайнбринк» гидролокаторов вообще не имели (по остальным кораблям точных данных нет).
С осени 1940 года эскадренные миноносцы стали оснащаться радиодальномерами FuMO 21. Для их размещения на верхнем мостике позади дальномерной площадки была оборудована небольшая рубка. Установка массивного радара заставила снять прожекторы с мачт и заменить прежние 4-м дальномеры новыми, с базой 3 м. С 1943 года станция FuMO 21 заменялась улучшенной моделью FuMO 24/25, а с середины следующего года вместо прожектора позади второй трубы монтировался более совершенный радар FuMO 63 «Хохентвайль-К». Немаловажная роль отводилась пассивным детекторам радиоизлучения («Бали», «Суматра» и др.). В конце войны «Пауль Якоби», а возможно и другие корабли, получили станции FuMO 2 «Веспе-G» системы опознавания «свой-чужой».
Модернизация зенитного вооружения началась с замены 20-мм автоматов С/30 на более совершенные С/38 (первыми в апреле 1941 года их получили «Ин» и «Хайнеман»). При этом устанавливались три дополнительных автомата: на баке перед орудием № 1 и в оконечностях шельтердеков под стволами орудий № 2 и № 4. Впоследствии носовой автомат был перенесен ближе к форштевню и размещен на круговом банкете.
С конца 1941-го эсминцы стали вооружать счетверенными 20-мм «фирлингами». Их монтировали на кормовой надстройке на месте пары одинарных автоматов, которая переносилась на крылья мостика (на «Гальстере» грот-мачту переставили на переднюю оконечность кормового шельтердека, как у кораблей типа 34). Только «Хайнеман» и «Шёман», погибшие в январе и мае 1942 года соответственно, оставались с первоначальным составом вооружения.
К концу 1944 года все возрастающая воздушная мощь союзников заставила немцев пойти на значительное усиление зенитного вооружения кораблей, известное как план «Барбара». Для эсминцев типа 34 предусматривался следующий стандартный набор: шесть спаренных 37-мм установок М/42 (по две на носовой и средней надстройках и на месте орудия № 3), девять 20-мм (одинарная на баке, спаренные LM/44 на крыльях мостика и счетверенная на корме), а также направляющие для 86-мм неуправляемых ракет RAG (Raketten Abschuss Gerate). Обстоятельства не позволили полностью завершить этот план, поэтому к концу войны корабли различались между собой следующим образом: «Байтцен» — четыре 37-мм (2x2), восемь 20-мм (4x1, 1x4); «Якоби» —десять 37-мм (4x2, 2x1), тринадцать 20-мм (1x1, 4x2, 1x4); «Ридель» — четыре 37-мм (2x2), четырнадцать 20-мм (6x1, 2x2, 1x4); «Лоди» и «Штайнбринк» — четырнадцать 37-мм (7x2), десять 20-мм (3x2, 1x4); «Ин»—четыре 37-мм (2x2), восемнадцать 20-мм (7x2, 1x4); при этом на «Якоби», «Лоди» и «Штайнбринке» установка главного калибра № 3 была демонтирована.
На «Гальстере» к 1944 году одиночные 20-мм автоматы на средней надстройке заменили на 37-мм, а на крыльях мостика и на полубаке рядом с орудием № 2 появились 20-мм спарки. Дополнительные 20-мм автоматы установили на баке, носовом и кормовом шельтердеках. В январе 1945-го «Ин» доставил в Норвегию для «Гальстера» новые 37-мм автоматы М/42. В итоге к концу войны эсминец нес шесть 37-мм (2x2, 2x1) и пятнадцать 20-мм (4x2, 3x1, 1x4) автоматов, сохранив все пять орудий главного калибра. План «Барбара», по которому корабль так и не был перевооружен, предусматривал установку четырнадцати 37-мм (6x2, 2x1), девяти 20-мм (1x1, 2x2, 1x4) автоматов и четырех пусковых установок RAG.