В Балтийских проливах
С захватом в 1940 году Норвегии зона Балтийских проливов стала главным узлом морских коммуникаций Третьего рейха. В начале войны для ее обороны от неприятельских надводных кораблей и подводных лодок было достаточно мощных минных заграждений, прочие задачи решались флотилиями сторожевых кораблей и тральщиков. Однако к концу 1943 года активность британской авиации усилилась настолько, что движение кораблей и судов через Скагеррак стало невозможным без соответствующего эскорта. Кроме того, заграждения требовали дальнейшего усиления.
Для решения этих задач были выделены уцелевшие корабли типа «Маасе». К тому времени вместе с «Гальстером» их осталось всего 7 единиц: «Поди», «Ридель», «Байтцен», «Якоби», «Штайнбринк» и «Ин», причем только два первых находились в боеготовом состоянии. Последующий период боевой карьеры эскадренных миноносцев характеризовался высокой напряженностью, но не изобиловал яркими эпизодами. Им приходилось выступать в несвойственной роли эскортных кораблей — выполнять крайне полезную, но не слишком заметную работу.
Деятельность эсминцев в Балтийских проливах началась с участия в операции по перехвату быстроходных блокадопрорывателей, курсировавших между Гетеборгом и английскими портами. В начале декабря «Лоди» (дважды), «Ридель» и Z-31 сопровождали минные заградители «Остмарк», «Эльзас» и «Бруммер» на постановку мин у датского побережья (продолжение линии «Вествалль»). После небольшой паузы «Лоди» и вернувшийся из ремонта «Штайнбринк» приняли участие еще в четырех подобных походах в феврале и трех в апреле, причем в двух из них «Лоди» сам ставил мины.
В июне 1944 года операции эсминцев в проливной зоне возглавил командир 5-й флотилии капитан-цурзее Георг Лангхельд, в распоряжении которого находились «Гальстер», «Ин», «Ридель» и Z-30, позже к ним присоединился вернувшийся с ремонта «Байтцен». Базировалась флотилия на Хортен. В августе из Финского залива прибыли заградители «Остмарк» и «Кайзер», и походы на минные постановки возобновились. На этот раз эсминцам самим пришлось принимать на борт мины. Заграждения выставлялись в западной части Скагеррака. Две операции провели в августе, одну в сентябре, две в октябре (в трех последних участвовал легкий крейсер «Эмден»), причем октябрьские постановки проводили без участия заградителей. В ходе одной из них в ночь на 2 октября отряд был атакован британскими торпедоносцами, причем одна из выпущенных торпед взорвалась всего в 4 м за кормой «Карла Гальстера».
Шанс попасть под удар авиации оставался и во время нахождения кораблей в портах. 13 декабря 1943 года «Якоби» тяжело повредило при массированном налете американских бомбардировщиков на Киль. Пожар, возникший в результате попадания зажигательной бомбы, удалось потушить с большим трудом. 4 и 5 января 1944 года эсминец снова пострадал от авианалета, а 18 июля был поражен бомбой, пробившей корпус насквозь и взорвавшейся на дне. На устранение повреждений ушел почти год! Едва выйдя из ремонта, 4 февраля 1945 года он столкнулся в гавани Свинемюнде с пароходом «Хельда Шрётер» и выбыл из строя еще на месяц. «Штайнбринк» настолько сильно пострадал во время бомбардировок американцами Гамбурга в июне и ноябре 1944 года, что не вернулся в строй до конца войны. Находившийся в Киле «Лоди» остался невредимым, но из-за разрушений оборудования верфи его удалось отремонтировать только к апрелю 1945-го. В ночь на 13 декабря, когда налету англичан подвергся Хортен, «Гальстера» не зацепил ни один осколок — ему вновь повезло, хотя находившийся здесь крейсер «Кёльн» получил серьезные повреждения. С осени 1944 года основной задачей эсминцев стало сопровождение конвоев и наиболее ценных судов через Скагеррак и Каттегат. Главная угроза исходила от авиации. С началом нового года эсминцы переключилась на линию Копенгаген — Готенхафен, по которой на восток шли транспорты с войсками, а обратно — с беженцами из Восточной Пруссии. При этом во время погрузки в Готенхафене кораблям приходилось оказывать огневую поддержку сухопутным войскам.
24 апреля «Рихард Байтцен» (фрегаттен-капитан Нойсс) в Каттегате подвергся атаке дальних бомбардировщиков «Галифакс» 502-й эскадрильи Берегового командования, оснащенных бортовыми радарами. В результате близких разрывов авиабомб у эсминца вышло из строя кормовое котельное отделение, разошлись листы обшивки, в нескольких местах треснуло второе дно. Скорость корабля упала до 15 узлов, тем не менее ему удалось дойти до Осло и встать на ремонт (завершиться ему было не суждено). Эскортируемый эсминцем транспорт «Изар» был потоплен. «Байтцен» стал последним германским эсминцем, пострадавшим от воздействия противника во Второй мировой войне.
«Пауль Якоби» (капитан-лейтенант Блютер) в конце войны находился в составе 4-й флотилии в Восточной Балтике. 4 мая на нем произошел один из редчайших в германском флоте случаев неповиновения. Часть экипажа вывела из строя гирокомпас и предъявила командиру корабля требование не совершать рискованных выходов в море. В тот же день мятеж был подавлен, троих зачинщиков трибунал приговорил к расстрелу.
В последние дни войны «Гальстер», «Лоди», «Ридель», «Якоби» и «Ин» участвовали в эвакуации войск из Восточной Померании, оставляемой под натиском советских войск. Несмотря на рискованность этих операций, их провели успешно и без потерь. 9 мая эсминцы прибыли в Копенгаген в последний раз. На следующий день на них были спущены германские флаги.