Недорогое путешествие: туры в грецию цены Самос, бронирование тура.

После войны

 

Судьба уцелевших кораблей германско­го флота решалась на Потсдамской конфе­ренции. Согласно проведенной жеребьевке, в числе других кораблей Великобритании отошли четыре эсминца типа 34 («Байтцен», «Якоби», «Ридель», «Лоди»), Советскому Союзу — два типа 34 и один типа 36 («Ин», «Штайнбринк» и «Гальстер»).

Англичане не стали вводить в строй дос­тавшиеся им трофеи. «Байтцен» и «Лоди», получившие бортовые номера Н-40 и Н-97, использовались для различных эксперимен­тов, а затем были выведены в резерв. В 1948 году «Байтцен» продали на слом, и 10 ян­варя следующего года он прибыл на судо-разделочную верфь «С.У.Доркин» в Гейтсхэд. «Лоди» некоторое время служил в ка­честве плавучего общежития фирмы «Торникрофт», но 17 июля 1949 года также поступил на разборку на предприятие «То­мас Янг» в Сандерленде. Два других эсмин­ца, находившихся в лучшем техническом со­стоянии, 4 февраля 1946 года в торжествен­ной обстановке Великобритания передала французскому флоту. «Пауль Якоби» полу­чил новое название «Дезэ», «Теодор Ри­дель» был переименован в «Клебер». Пос­ле проведенного в 1946— 1947 годах ре­монта оба они вошли в состав 1-го дивизиона лидеров, получив бортовые но­мера Т-04 и Т-03, и использовались как учеб­но-артиллерийские корабли. В январе 1949 го­да «Дезэ» вывели в резерв и в июне 1954 го­да исключили из состава флота. Карьера его систершипа оказалась более продолжи­тельной. 31 октября 1946 года «Клебер» спас команду парохода «Франс-Элен», за­тонувшего в Бискайском заливе. В 1948 — 1951 годах бывший «Ридель» прошел ре­монт и модернизацию в Шербуре. На нем установили американские радары, герман­ские зенитные автоматы заменили на шесть 40-мм «бофорсов», орудие № 3 демонтиро­вали. С декабря 1951 года «Клебер» вхо­дил в состав 3-го дивизиона эсминцев и дей­ствовал на Средиземном море, совершив ряд дальних походов. 20 декабря 1953 года его вывели в резерв, а в 1957-м сдали на слом.

Аналогично сложилась судьба бывших германских эсминцев в советском флоте. В начале февраля 1946 года «Ин», «Штайнб­ринк» и «Гальстер», переименованные в «Прыткий», «Пылкий» и «Прочный», были приняты советскими экипажами и в составе отряда трофейных кораблей вице-адмира­ла Ралля перебазировались в Лиепаю. Эсминцы типа 34 вошли в состав Северо-Балтийского флота; «Прочный» — Юго-Балтий­ского. По всей видимости, восстановить бо­еспособность серьезно поврежденного в конце войны «Штайнбринка»-«Пылкого» не удалось, поэтому уже 16 ноября 1948 года его вывели из боевого состава в резерв, а 30 апреля следующего года переформиро­вали в плавказарму ПКЗ-2. Лишь 19 февра­ля 1958 года ПКЗ-2 была исключена из спис­ков и сдана на разборку. «Прыткий» 22 мар­та 1952 года разоружили, исключили из состава ВМФ и сдали на слом. Дольше всех в боевом составе находился «Прочный». 30 ноября 1954 года его переформировали в плавучую казарму ПКЗ-99, а 25 июня 1956-го сдали на слом.