Малые боевые корабли и катера
Охотники за подводными лодками
Охотники за подводными лодками типа Ch-1, Ch-З и Ch-4 — 12 единиц
Тип Ch-1 (2 единицы): Ch-1 и Ch-2. Вошли в строй в 1934 г.
Тип Ch-3 (1 единица): Ch-З. Вошел в строй в 1936 г.
Тип Ch-4 (9 единиц): Ch-4 — Ch-12. Вошли в строй в 1938 — 1939 гг.
Тип Ch-1: 376/400 т; 62/64 (вл)х5,9х1,4 м; 2 диз., 3400 л.с., 21 уз., 1500 (14) миль. Эк. 45 чел. 2 — 40-мм, 2 пул., 12 ГБ.
Тип Ch-3: 270/285 (норм.) т; 53/55 (вп)х5,6х2,2 м; 2 диз., 2500 л.с., 20 уз„ 1500 (14) миль. Эк. 45 чел. 2 — 40-мм, 2 пул., 12 ГБ.
Тип Ch-4: 291/305 (норм.) т; 54/55,5 (вл)х5,6х2,2 м; 2 диз., 2600 л.с., 20 уз. Эк. 60 чел. 2 —40-мм, 2 БМ, 36 ГБ.
Первыми японскими противолодочными кораблями специальной постройки стали два охотника типа Ch-1, предусмотренных 1-й программой замещения флота 1931 г. Как и большинство японских кораблей, спроектированных в начале 1930-х гг., страдали избыточным "верхним" весом. После инцидента с мм "Tomozuru" в корпусе уложен балласт и усилена продольная прочность корпуса. Водоизмещение в результате возросло с 266 до 376 т, а скорость снизилась с 24 до 21 уз.
2-й программой замещения флота 1934 г. предусматривалась постройка еще одного охотника по незначительно откорректированному проекту, основательно переработанному в сторону уменьшения "верхнего" веса. Ch-З очень походил на прототип, но был несколько меньше и имел только один руль вместо двух. На базе этого корабля по 3-й программе замещения флота 1937 г. были построены 9 охотников типа Ch-4. Их главным отличием стала надстройка меньших размеров, смещенная в сторону кормы для облегчения носовой оконечности.
В ходе войны запас ГБ на кораблях типов Ch-1 и Ch-3 увеличен до 36 шт. и установлены БМ. Тогда же пулеметы заменены на 2 х 3 (на типе Ch-1) или 1 х 3 (на типах Ch-3 и Ch-4) 25-мм автомат.
В ходе войны погибло 8 единиц: Ch-11 (6.11.1943), Ch-6 (30.3.1944), Ch-10 (2.5.1944), Ch-12 (пропал без вести в августе 1944), Ch-1 (14.11.1944 — впоследствии поднят и отремонтирован), Ch-8 (4.3.1945), Ch-7 (11.4.1945) и Ch-2 (27.6.1945).
Охотники за подводными лодками типа Ch-13 и Ch-28 — 49 единиц
Тип Ch-13 (15 единиц): Ch-13 — Ch-27. Вошли в строй в 1940 — 1942 гг.
Тип Ch-28 (34 единицы): Ch-28 — Ch-58, Ch-60, Ch-61, Ch-63. Вошли в строй в 1942 —1944 гг.
438/460 (норм.) т (тип Ch-13) или 420/442 (норм.) т (тип Ch-28); 46,5/49 (вл)х6,7х2,8 м; 2 диз., 1700 л.с., 16 уз. 1 х 1 — 76-мм/40, 2х 1 — 13,2-мм, 2 БМ, 36 ГБ.
Первые охотники (типы Ch-1, Ch-3 и Ch-4) не вполне удовлетворяли руководство флота — в первую очередь отмечались недостаточная мореходность и посредственная маневренность. В 1939 г. был подготовлен проект нового охотника. Основой для него послужили все те же Ch-З и Ch-4, но за счет более широкого и короткого корпуса новый корабль отличался гораздо лучшей маневренностью и имел очень небольшой диаметр циркуляции. Большая, по сравнению с прототипом, высота борта положительно сказалась на мореходности.
По 4-й программе замещения флота 1939 г. и дополнительной 1940 г. было построено 15 охотников типа Ch-13. Впоследствии по военной программе 1941/1942 гг. заказали еще 62 корабля по слегка усовершенствованному проекту (тип Ch-28), из которых в состав флота вошли 34 единицы, а заказ на остальные был отменен в 1943 г.
В 1944 г. зенитное вооружение кораблей усилено за счет установки 1 х 3 25-мм автомата.
В ходе войны погибли 34 единицы: Ch-25 (15.7.1942), Ch-27 (15.7.1942), Ch-13 (3.4.1943), Ch-24 (17.2.1944), Ch-39 (16.2.1944), Ch-29 (18.2.1944), Ch-22 (19.2.1944), Ch-40 (19.2.1944), Ch-54 (25.3.1944), Ch-16 (4.7.1944), Ch-50 (18.7.1944), Ch-55 (12.9.1944), Ch-32 (24.9.1944), Ch-36 (19.11.1944), Ch-46 (25,11.1944), Ch-53 (28.11.1944), Ch-45 (29.11.1944), Ch-30 (24.12.1944), Ch-18 (30.12.1944), Ch-61 (9.1.1945), Ch-31 (12.1.1945), Ch-28 (2.2.1945), Ch-35 (23.2.1945), Ch-33 (21.3.1945), Ch-34 (26.3.1945), Ch-63 (26.3.1945), Ch-17 (28.4.1945), Ch-37 (22.5.1945), Ch-58 (22.5.1945), Ch-57 (12.6.1945), Ch-48 (14.7.1945), Ch-14 (28.7.1945), Ch-26 (30.7.1945) и Ch-42 (10.8.1945).
Охотники за подводными лодками типа Ch-51 — 3 единицы
Ch-51 — Ch-53. Вошли в строй в 1937 — 1939 гг.
170/175 (норм.) т; 43,2/44,5 (вл)х4,8х1,7 м; 2 диз. (на Ch-51 и Ch-52) или 2 ТЗА (Ch-53), 3000 л.с., 23 уз. 1 х 1 — 40-мм/40, 1 БМ, 18 ГБ (впоследствии запас доведен до 20 — 30 шт.).
Построены по 2-й программе замещения флота 1934 г. В задании на проектирование ставилось требование создать охотник меньшего, по сравнению с типом Ch-1, размера, но не уступающий последнему по эффективности. Один из кораблей (Ch-53) в опытном порядке был оснащен не дизельной: а паротурбинной установкой. Серия оказалась неудачной, охотники отличались плохой маневренностью, исправить этот недостаток удалось лишь после перестройки кормовой оконечности и изменения конструкции руля.
В 1942 г. Ch51 — Ch-53 переклассифицированы во вспомогательные корабли ПЛО Cha-251 — Cha-253 соответственно. В 1944 г. переведены в разряд буксиров.
Вспомогательные корабли ПЛО типа Cha-1 — 200 единиц
Cha-1 — Cha-100, Cha-151 — Cha-250. Вошли в строй в 1943 — 1945 гг.
130/134 (норм.) т; 26 (вл)/29,2x5,6x2 м; 1 диз., 400 л.с., 11 уз., 1000 (10) миль. Эк. 23 чел. 1 пул. и 18 — 22 ГБ.
С 1943 г. вместо пул. винтовочного калибра устанавливался 13,2-мм пул., а в 1944 — 1945 гг. он, в свою очередь, был заменен на 25-мм автомат.
Вспомогательные корабли ПЛО. Проект разработан на базе буксира. Имели деревянный корпус. Строились на небольших верфях, специализировавшихся ранее на изготовлении рыболовецких траулеров.
Из 200 вошедших в состав флота кораблей в ходе войны погибли 87: Cha-2, Cha-5, Cha-6, Cha-8 — Cha-10, Cha-12 — Cha-19, Cha-21 — Cha-23, Cha-25, Cha-26, Cha-28 — Cha-34, Cha-37 — Cha-40, Cha-42, Cha-46 — Cha-54, Cha-56, Cha-59, Cha-60, Cha-62 — Cha-64, Cha-66, Cha-73, Cha-76, Cha-77, Cha-82, Cha-84, Cha-85, Cha-87, Cha-91, Cha-92, Cha-94, Cha-95, Cha-97, Cha-98, Cha-151, Cha-153, Cha-156, Cha-163, Cha-165, Cha-167, Cha-172, Cha-176, Cha-178, Cha-188, Cha-189, Cha-192, Cha-195, Cha-197, Cha-199, Cha-200, Cha-205, Cha-206, Cha-209, Cha-210, Cha-216, Cha-224, Cha-225, Cha-228, Cha-230, Cha-233, Cha-237 и Cha-244.
Вспомогательные корабли ПЛО разных типов (трофейные) — 18 единиц
Тип Cha-101 (6. патрульный корабль): Cha-101 (б. "Tjerimai") вошел в строй в 1942 г.
Тип Cha-102 (б. вспомогательные ТЩ): Cha-102 (б. "Ardjoeno"), Cha-104 (б. "Gedeh"),Cha-109(6. "Kawi"), Cha-110(6. Tawoe") и Cha-118(6. "Salak"), вошли в строй в 1942 — 1944 гг.
Тип Cha-103 (б. патрульные катера): Cha-ЮЗ (б. В-1), Cha-105, Cha-106, Cha-107, Cha-108, Cha-114 и Cha-115 вошли в строй в 1942 — 1945 гг.
Тип Cha-111 (б. патрульный катер): Cha-111, вошел в строй в 1942 г.
Тип Cha-112 (б. патрульные корабли): Cha-112 (б. В), Cha-113 (б. A), Cha-116 (б. С), вошли в строй в 1942 — 1943 гг.
Тип Cha-117 (б. патрульный корабль): Cha-117 (б. "Bantam") вошел в строй в 1943 г.
Тип Cha-101: 67/79 (норм.)т; 21/22,7x4,4x1,5 м; 1 диз., 135 л.с., 10 уз. 2 —13,2-мм, 4 ГБ.
Тип Cha-102: 51/74 (норм.) т; 26,5x4,5x1 м; 2 диз., 1000 л.с., 15 уз. 2 —13,2-мм, 4 ГБ.
Тип Cha-103: стандартное — 130 т; 42,4 (вл)/45,5х5х1,4 м; 2 диз., 1500 л.с., 19 уз. (на Cha-103, Cha-114 и Cha-115) или 1800 л.с., 19 уз. (на Cha-105), или 1200 л.с., 16,5 уз. (на Cha-106), или 1800 л.с., 20 уз. (на Cha-107 и Cha-108). 1x1— 50-мм, 1 — 13,2-мм, 32 ГБ.
Тип Cha-111: стандартное — 26 т; 18,9x3,9x1,2 м; 2 диз., 300 л.с., 14,5 уз. 2 — 13,2-мм, 4 ГБ.
Тип Cha-112: 179/около 225 т; 42,8/45x6x1,5 м; 2 ПМУ, 1 ПК, 700 л.с., 14,5 уз., 40 т нефти. 1x1 — 50-мм, 3 — 25-мм, 1 — 13,2-мм, 8 ГБ.
Тип Cha-117: 131/143 (норм.) т; 29,3/31,6 (вл)х5,5х1,8 м; 1 диз., 300 л.с., 12 уз. Эк. 17 чел. 1 х1 —50-мм, 1 —13,2-мм, 12 ГБ.
В 1942 г. при захвате Голландской Индии в руки японцев попал ряд небольших голландских кораблей, брошенных при отступлении. Часть из них была затоплена на мелководье, другие находились в недостроенном состоянии на верфи в Сурабае и Батавии. После ремонта и достройки 18 единиц вошли в состав Императорского флота в качестве вспомогательных кораблей ПЛО.
В ходе войны погибли Cha-101 (8.4.1945), Cha-105 (16.6.1945), Cha-108 (17.5.1944, впоследствии поднят), Cha-109 (14.8.1943), Cha-111 (22.7.1943), Cha-112 (4.6.1945), Cha-113 (23.6.1945), Cha-116 (13.11.1944) и Cha-117 (23.7.1945).
Вспомогательные патрульные корабли типа Ра-1
Ра-1 — Ра-3, Ра-25, Ра-26, Ра-31, Ра-37, Ра-54, Ра-64, Ра-84, Ра-90, Ра-110, Ра-134 — Ра-139, Ра-152 — Ра-154, Ра-163 — Ра-166, Ра-173 — Ра-177, Ра-179, Ра-191 и Ра-192. Вошли в строй в 1945 г.
238/250 (норм.) т; 28,5/29,8 (вл)х6,1х2,4 м; 1 диз., 400 л.с., 9 уз., 3500 (9) миль. 4 -25-мм, 12 ГБ, 2 установки зенитных неуправляемых ракет.
Проект разработан на основе вспомогательных кораблей ПЛО типа Cha-1 Предназначались для охраны конвоев в прибрежной зоне. В дополнение к штатному вооружению из 2 25-мм автоматов и 3 13,2-мм пул. и 8 ГБ предусматривалась возможность установки двух носовых ТА. Реально ТА не несли и вступали в строй с усиленным зенитным вооружением.
До окончания боевых действий флоту успели передать 33 единицы, еще 50 находились в разной степени готовности (часть из них после войны до строили как торговые суда).
В ходе войны погибли 10 единиц: Ра-37, Ра-90, Ра-110, Ра-122, Ра-163 Ра-164, Ра-166, Ра-173, Ра-177 и Ра-178.
Торпедные и сторожевые катера
В японском флоте катера подразделялись на экспериментальные (Naikatei), быстроходные торпедные (Gyoraitei), катера-торпедоносцы (Raitei) и сторожевые (Hayabusa-Tei).
Торпедные катера
Тип В (Otsu-Gata). Построен в 1940 г., 1 единица.
Норм. — 19 т: 19x4,3x0,7 м; 2 + 1 бенз., 1800 + 60 л.с., 35 — 36 уз., 270 (30) или 830 (8) миль. 2 х 1 — 457-мм ТА, 1 пул.
Первые японские ТКА собственной постройки. Проект разработан на основе английских катеров 55-футового типа. По существу являлся экспериментальным. Корпус — деревянный, с V-образными шпангоутами. Имел вспомогательный маршевый двигатель мощностью 60 л.с.
Тип В (Otsu-Gata) T-1: №1 — №6. Построены в 1941 г., 6 единиц.
17 (норм.)/21 т; 18,3x4,3x0,7 м; 2 + 1 бенз., 1800 + 60 л.с., 38,5 уз., 210 (30) миль.
Эк. 7 чел. 2x1 — 457-мм ТА, 2 пул. Вместо ТА могли нести 2 БМ и 6 ГБ.
Первые серийные японские ТКА, построены по 4-й программе 1939 г. Созданы на основе экспериментального катера типа В.
Из шести ТКА этого типа погибли пять: №2 и №3 в 1943 г., №4 — №6 в 1944 г.
Тип ТМ: №101. Построен в 1938 г., 1 единица.
Норм. — 15 т; 18x3,8x1 м; 2 бенз., 1260 л.с., 38 уз. Эк. 6 чел.
Бывший голландский ТКА ТМ-3, захвачен японцами в Сурабае в затопленном состоянии. Поднят, отремонтирован и введен в состав Императорского флота, но вооружения так и не получил.
Тип ТМ: №102 — №113, №115 — №120. Построены в 1938 — 1943 (возможно, что последние единицы серии — в 1944) гг., 18 единиц.
13 (норм.)ЛЭ т; 18,6x3,8x0,7 м; 3 бенз., 1350 л.с. (на №116 — 1425 л.с., на №119 и №120 — двигатели гораздо меньшей мощности), 33,3 уз. (на №119 и №120 — около 20 уз.), 310 (30) миль. Эк. 7 чел. 2 х 1 —457-мм ТА, 1 пул. (на №119 и №120 — вместо пул. установлены 13,2-мм или 25-мм). Вместо ТА могли нести 2 БМ и 4 ГБ.
Бывшие голландские ТКА типа ТМ. Стальные, с V-образными шпангоутами. Захвачены японцами в Сурабае. Перед падением города из общего числа катеров двенадцать (ТМ-4—ТМ-15) были затоплены своими экипажами, еще шесть, находившихся на верфи в разных стадиях постройки, — взорваны. Затопленные катера подняты японцами в 1942 г., отремонтированы и введены в состав японского флота под номерами 102 — 113 в 1942 — 1943 гг. Шесть катеров достроены в 1943 — 1944 гг. и вошли в строй под номерами 115 — 120.
Известно, что из 18 ТКА этого типа погибли 7: №112 и №115 в 1943 г., №116 и №117 — в 1944 г., дата гибели №109, №110 и №111 не установлена.
Тип "Thornycroft": №114. Построен в 1939 г., 1 единица.
Норм. —40 т; 19,8x4x1,1 м; 3 бенз., 1800 л.с., 39 уз. Эк. 6 чел. 2 х 1 —457-мм ТА, 2 —13,2-мм.
Бывший филиппинский ТКА Q-III английской постройки, затоплен экипажем в мае 1942 г. в Кавите. Поднят японцами и после ремонта введен в строй в 1943 г. Погиб в 1944 или 1945 г.
Тип A (Ko-Gata) T-51: №10 — №17. Построены в 1943 — 1944 (возможно, что последние единицы серии — в 1945) гг., 8 единиц.
80 (норм.)/90 (№10) или 75 (норм.)/84 (остальные) т; 32,4x5x1,1 м; 2 (№10) или 4 (остальные) бенз., 3600 л.с., 29 — 30 уз., 1000 (16) или 340 (28) миль. Эк. 18 чел. 2x1 —457-мм ТА, 3 — 25-мм, 2 — 4 БМ, 8 ГБ. При снятии ТА число ГБ повышалось до 12 шт.
Большие ТКА, которые предполагалось использовать в качестве флагманских в соединениях ТКА или мореходных катеров для совместных действий с крупными кораблями. Оказались малоудачными, и после испытаний головного ТКА проект переработан, в частности, выполнено подкрепление корпуса. От строительства крупной серии отказались, работы на №18 — №19 остановлены, заказ на еще 26 аннулирован. Уже готовые катера применялись в основном в качестве патрульных и противолодочных.
Головной №10 в начале 1944 г. прошел ремонт, в ходе которого мощность ЭУ снижена до 1800 л.с. (скорость упала до 23 уз.), состав вооружения претерпел изменения — 2 25-мм автомата, 4 457-мм ТА, 4 БМ и 8 ГБ.
Из 8 ТКА этого типа погибли два: №10 и №12 — оба в 1944 г.
Тип В (Otsu-Gata)
Серия Т-23: №201 — №207, №401 — №410, №451 — №456. Строились, начиная с 1943 г., 23 единицы.
Серия Т-25: №468, №484 — №488. Строились начиная с 1943 г., 6 единиц.
Серия Т-31: №208 — №240. Строились начиная с 1943 г., 33 единицы.
Серия 7-32: №301 — №308. Строились начиная с 1943 г., 8 единиц.
Серия 7-33: №500 — №505. Строились начиная с 1943 г., 6 единиц.
Серия 7-34: №151 — №165. Строились начиная с 1943 г., 16 единиц.
Серия 7-35: №469, №482, №483, №493 — №499, №529 — №537, №801 — №837. Строились начиная с 1943 г., 56 единиц.
Серия 7-36: №411 — №450, №470 — №473. Строились начиная с 1943 г., 44 единицы.
Серия 7-37: начиная с №327. Строились начиная с 1943 г., число построенных единиц не известно.
Серия 7-38: №241 — №286, №457 — №467, №506 — №528. Строились начиная с 1943 г., 80 единиц.
Серия 7-39: начиная с №474. Строились начиная с 1943 г., число не известно.
Серия Т-23: 20 (норм.)/25 т; 18x4,3x0,7 м: 1 + 1 бенз., 450 + 80 л.с., 17 уз., 310 (14) миль. Эк. 7 чел. 2x1 —457-мм ТА, 1x1 — 13,2-мм или 25-мм.
Серия Т-25: 20 (норм.)/25 т; 18x4,3x0,7 м; 1 + 1 бенз., 920 +80 л.с., 21,5 уз. Эк. 7 чел. 2 х 1 —457-мм ТА, 1 х 1 — 13,2-мм или 25-мм.
Серия Т-31: 20 (норм.)/24 т; 18x4,3x0,7 м; 2 бенз., 800 л.с., 20 уз., 340 (18,5) миль. Эк. 7 чел. 2x1 — 457-мм ТА, 1x1 — 13,2-мм или 25-мм.
Серия Т-32: 20 (норм.)/24 т; 18x4,3x0,7 м; 2 бенз., 1000 л.с., 21,5 уз., 300 (19,5) миль. Эк. 7 чел. 2x1 — 457-мм ТА, 1x1 — 13,2-мм или 25-мм.
Серия Т-33: 20 (норм.)/25 т; 18x4,3x0,7 м; 2 бенз., 900 л.с., 21 уз., 300 (19,5) миль. Эк. 7 чел. 2x1 —457-мм ТА, 1 х 1 — 13,2-мм или 25-мм.
Серия Т-34: 20 (норм.)/25 т; 18x4,3x0,7 м; 2 бенз., 1400 л.с., 27,5 уз., 250 (26) миль. Эк. 7 чел. 2x1 — 457-мм ТА, 1 х 1 — 13,2-мм или 25-мм.
Серия Т-35: 20 (норм.)/25 т; 18x4,3x0,7 м; 2 бенз., 1840 л.с., 35 уз., 290 (33) миль. Эк. 7 чел. 2x1 — 457-мм ТА, 1 х 1 — 25-мм.
Серия Т-36: 20 (норм.)/24 т; 18x4,3x0,7 м; 2 бенз., 800 л.с., 21,5 уз., 300 (21) миль. Эк. 7 чел. 2x1 — 457-мм ТА, 1x1 — 25-мм.
Серия Т-37: 20 (норм.)/24 т; 18x4,3x0,7 м; 2 бенз., 1200 л.с., 25 уз., 250 (24) миль. Эк. 7 чел. 2x1 — 457-мм ТА, 1 х 1 — 25-мм.
Серия Т-38: 20 (норм.)/24 т; 18x4,3x0,7 м; 2 бенз., 1400 л.с., 27,5 уз., 220 (26) миль. Эк. 7 чел. 2x1 — 457-мм ТА, 1x1 — 25-мм.
Серия Т-39: 20 (норм.)/25 т; 18x4,3x0,7 м; 2 бенз., 1440 л.с., 27 уз., 220 (25,5) миль. Эк. 7 чел. 2x1 —457-мм ТА, 1х1 — 25-мм.
Развитие типа В (Otsu-Gata) T-1. Различались как материалом корпуса (сталь на сериях Т-23, Т-31, Т-32, Т-33 и Т-37 или дерево на сериях Т-25, Т-34, Т-35, Т-36, Т-38 и Т-39), так и типом, и количеством двигателей. Нехватка последних вынудила установить на многие катера маломощные (всего 450 л.с.) бензомоторы. Начиная с серии Т-31, из состава ЭУ исчезают маршевые моторы.
В годы войны погибли: №402 и №453 (Т-23), №233 (Т-31), №500 (Т-33), №482, №483, №493, №496, №498, №805, №806, №810, №812 — №814, №820 и №823 (Т-35), №416 и №428 (Т-36), №245 (Т-38). №251 (Т-38) сдан на слом до конца войны.
Тип В (Otsu-Gata) T-14: №538 — №549, №838 — №889. Построены в 1944 — 1945 гг., 64 единицы.
Норм. —15 т; 15x3,7x0,6 м: 1 бенз., 920 л.с., 33 уз. Эк. 7 чел. 2 х 1 —457-мм ТА, 1 х 1 — 13,2-мм или 25-мм.
Деревянные, с V-образными шпангоутами. Новый проект, размерения и водоизмещение уменьшены по сравнению с ТКА предшествующих типов, что позволило повысить скорость хода без увеличения мощности ЭУ.
5 ТКА этого типа не достроены (№890 — №894), заказ еще на 6 (№895 — №900) аннулирован. Из 64 ТКА этого типа в годы войны погибли №549, №869 — №877, №879 — №881 и №883.
Тип В (Otsu-Gata) 7-75: №1001 — №1008, №1101 — №1131. Построены в 1944 — 1945 гг., 39 единиц.
Норм.— 15 т; 15,2x3,8x0,6 м; 1 бенз., 920 л.с., 35 уз. Эк. 7 чел. 2x1 —457-мм ТА, 1x1 — 13,2-мм или 25-мм.
Деревянные, корпус с реданом. Новый проект, размерения и водоизмещение уменьшены по сравнению с ТКА предшествующих типов, что позволило повысить скорость хода без увеличения мощности ЭУ. По сравнению с типом Т-14 имели чуть большую скорость, но худшую мореходность.
В ходе войны погиб один ТКА этого типа — №1113.
Сторожевые катера
Тип MAS-451-2 Н-1: №1. Построен в 1940 г, 1 единица.
Норм. — 26 т; 18x4,5x0,8 м; 2 + 2 бенз., 1840 + 100 л.с., 33 уз., 800 (8) миль. 2 — 20-мм, 2 пул. ,2 БМ.
Построен по заказу Японии в Италии на фирме "Baglietto". Имел деревянный корпус реданной схемы. Оснащался 2 двигателями экономичного хода (2 х 50 л.с.). Первоначально был вооружен двумя 457-мм ТА и 1 пул. После проведения испытаний (на которых смог достичь почти 50-уз. скорость) в 1941 г. переоборудован в сторожевой катер, при этом ТА сняты и заменены на противолодочное вооружение. Стал первым японским сторожевым катером. Погиб в 1944 г.
Тип Н-2: №2 — №9. Строились начиная с 1943 г, 8 единиц.
Норм. — 25 т; 18x4,5x0,9 м; 2 бенз., 2100 л.с., 33,5 уз., 140 (30) миль. Эк. 8 чел. 2 — 20-мм, 2 пул., 2 БМ.
Проект разработан на базе сторожевого катера №1 итальянской постройки. Форма стального корпуса изменена с реданной на V-образную. В отличие от прототипа, не имели вспомогательных маршевых моторов.
С 1945 г. уцелевшие катера получали торпедное вооружение (по 2 457-мм ТА) и переклассифицированы в катера-торпедоносцы (Raitei). Известно, что из 8 СКА этого типа погибли 5: №3 — №5, №7 и №8.
Тип Н-35: №27 — №32, №201 — №217. Строились начиная с 1943 г., 23 единицы. Норм. —25 т; 18x4,3x0,7 м; 2 бенз., 1840 л.с., 34 уз., 290 (33) миль. Эк. 7 чел. 3 — 25-мм, 4 БМ.
Проект разработан на базе торпедных катеров типа В (Otsu-Gata) Т-35.
С 1945 г. получали торпедное вооружение (по 2 457-мм ТА) и переклассифицированы в катера-торпедоносцы (Raitei). Из 23 СКА этого типа погиб один: №28 —в 1945 г.
Тип Н-38: №10 — №26, №51 — №100. Строились начиная с 1943 г., 67 единиц. Норм. — 25 т; 18x4,3x0,7 м; 2 бенз., 1400 л.с., 27 уз., 220 (26) миль. Эк. 7 чел. 3 — 25-мм, 4 БМ.
Проект разработан на базе торпедных катеров типа В (Otsu-Gata) Т-38.
С 1945 г. уцелевшие СКА получали торпедное вооружение (по 2 457-мм ТА) и переклассифицированы в катера-торпедоносцы (Raitei). Из 67 СКА этого типа погибли 6: №25, №52, №55, №61, №62 и №67.
Тип Н-61: №33 — №46, №101 — №124, №218 — №245. Строились начиная с 1944 г, 66 единиц.
Норм. — 26 т; 19x4,4x0,7 м; 2 диз., 600 л.с., 17,5 уз. Эк. 7 чел. 3 — 25-мм, 4 БМ.
Проект разработан весной 1944 г. Первые японские катера с дизелями. Корпуса — стальные, с V-образными шпангоутами.
С 1945 г. уцелевшие СКА получали торпедное вооружение (по 2 457-мм ТА) и переклассифицированы в катера-торпедоносцы (Raitei). Из 66 СКА этого типа погибли два: №46 и №113.