Мореходные качества
В отношении мореходности японские броненосцы примерно соответствовали своим британским «родственникам» и заметно уступали высокобортным кораблям других типов — например, русскому «Пересвету». Лучшими мореходными качествами из всей шестерки обладал последний корабль — «Микаса», но и он в свежую погоду сильно зарывался в волну, что приводило к потере скорости и затрудняло применение артиллерии.
По маневренности вне конкуренции оказались броненосцы «Ясима» и «Хацусэ»: на испытаниях первый из них на скорости 17,5 узла описал циркуляцию диаметром 253 м — всего две длины корпуса! Такой результат стал возможен благодаря усовершенствованиям конструкции подводной части корпуса и установке балансирного руля. Однако срезанный дейдвуд существенно затруднял докование кораблей: тяжелая кормовая часть корпуса в доке оставалась на весу и нуждалась в специальных кильблоках и подпорках... Поэтому признание подобной формы корпуса шло медленно; англичане внедрили ее только на серии броненосцев типа «Кинг Эдуард VII».