Мореходные качества

 

В отношении мореходности японские броненосцы примерно соответствовали своим британским «родственникам» и заметно уступали высокобортным кораб­лям других типов — например, русскому «Пересвету». Лучшими мореходными качествами из всей шестерки обладал последний корабль — «Микаса», но и он в свежую погоду сильно зарывался в волну, что приводило к потере скорости и затрудняло применение артиллерии.

По маневренности вне конкуренции оказались броненосцы «Ясима» и «Ха­цусэ»: на испытаниях первый из них на скорости 17,5 узла описал циркуляцию диаметром 253 м — всего две длины кор­пуса! Такой результат стал возможен благодаря усовершенствованиям конст­рукции подводной части корпуса и уста­новке балансирного руля. Однако сре­занный дейдвуд существенно затруднял докование кораблей: тяжелая кормовая часть корпуса в доке оставалась на весу и нуждалась в специальных кильблоках и подпорках... Поэтому признание подоб­ной формы корпуса шло медленно; анг­личане внедрили ее только на серии броненосцев типа «Кинг Эдуард VII».