Постройка и испытания

 

Постройка линейных крейсеров велась достаточно быстро. Чтобы еще повысить темп работ, в сентябре 1915 года большое количества металлообрабатывающего оборудования с верфи «Бердмор», строя­щей линкор «Рамиллиес», было снято и передано в «Фэйрфилд» — для ускорения достройки «Рипалса». Уже 8 января 1916 года, менее чем через год после официальной закладки, он сошел на воду, два месяца спустя, 4 марта 1916-го, за ним последовал «Ринаун». Спуско­вой вес кораблей составлял 15 156 т и 16 065 т соответственно. Опа­сения, что столь длинные корпуса в процессе схода на воду могут по­лучить повреждения, не сбылись. Стрелка прогиба на длине 177 м со­ставила всего 44 мм для «Рипалса» и 67 мм на длине 176 м для «Ринауна», что находилось в пределах нормы.

Хотя ни один из кораблей не был готов в запланированные 15 меся­цев, однако, учитывая их размеры, тот факт, что «Ринаун» и «Рипалс» были закончены в августе — сентябре 1916 года, нужно признать выда­ющимся достижением. Постройка крейсеров обошлась английской каз­не в 2 627 401 фн.ст. — за «Рипалс» и 2 962 578 фн.ст. — за «Ринаун».

15 августа 1916 года на переходе в Портсмут на «Рипалсе» прове­ли заводские ходовые испытания, добившись мощности примерно 125 000 л.с. Сдаточные испытания на мерной миле были проведены 15 сентября, по пути на соединение с Гранд Флитом. В начале следу­ющего месяца на этой же мерной миле побывал и «Ринаун».

Оба корабля показали отличную мореходность — даже в шторм кач­ка оставалась плавной и равномерной. Большой развал носовых шпан­гоутов препятствовал заливанию бака, однако при сильном волнении образовывалось облако брызг, которое при встречном ветре сносилось на надстройки.

Из недостатков, отмеченных приемной комиссией, наиболее серьез­ным стала сильная вибрация корпуса на скорости свыше 25 уз. Кроме того, при скорости, близкой к полной (около 30 уз.), начинало заливать ют.

При проведении испытательных стрельб выявилась слабость па­лубы бака в районе якорных клюзов. Оба корабля повторно прибыли на верфь, палубу усилили, установив переборки и дополнительные подпорки. Одновременно примерно на 1,82 м была увеличена высота носовой дымовой трубы — как показали испытания, дым создавал зна­чительные трудности всем находящимся на мостике.

 

Построечные даты

 

Фирма-строитель

Заложен

Спущен на воду

Вступил в строй

«Repulse» «John Brown & Co., Ltd, Shipbuilding & Engine Works» (Клайдбэнк)

25.1.1915

8.1.1916

18.8.1916

«Renown» «Fairfield Shipbuilding & Engineering Co., Ltd» (Гован, Глазго)

25.1.1915

4.3.1916

20.9.1916

 

Тактико-технические характеристики

 

 

Проект (апрель 1915 г.)

«Рипалс» (1916 г.)

«Ринаун» (1917 г.)

Водоизмещение, т:

 

 

 

порожнее

25579

проектное

26500

26584

27420

боевое нормальное

32220

боевое наибольшее

31 592

32633

Длина, м:

 

 

 

между перпендикулярами

228,75

228,78

228,75

по КВЛ

240,33

240,3

наибольшая

242,17

242,21

242,23

Ширина, м: наибольшая

27,45

27,45

27,45

Осадка при водоизмещении, м:

средняя при проектном

7,62 (кормой — 7,93)

7,87

8,01

средняя при наибольшем боевом

9,07

9,19

Запас топлива (нефти), т при водоизмещении:

 

 

 

проектном

1000

1000

1000

наибольшем боевом

4000*

4273**

4289**

Метацентрическая высота, м при водоизмещении:

порожнем

0,85

0,9

проектном

0,75

1,07

наибольшем боевом

1,86

1,89

* Плюс 100 т угля.

** Плюс 104 т угля.

 

Распределение нагрузки (в тоннах)

 

 

Проект (апрель 1915 г.)

«Рипалс» (1916 г.)

«Ринаун» (1917 г.)

Корпус и броня

15570*

15653

16189

Вооружение

3335

3420

3391

Главные и вспомогательные механизмы

5660

6009

6068

Снабжение энергетической установки

120

87

87

Топливо

1000

1000

1000

Снаряжение, экипаж с багажом

685

685

685

Адмиралтейский резерв

130

0

0

Всего

26500

26854

27420

* В том числе корпус с системами и устройствами — 10 800 т

 

Итоги ходовых испытаний

 

 

«Рипалс»

«Ринаун»

Дата

Вид испытаний

Водоизмещение, т

Осадка, м

Скорость, уз.

Мощность, л. с.

Число об./мин.

15.9.1916

мерная миля

29900

8,6

31,73

119025

275,1

осень 1916 г.

мерная миля

27900

7,93 носом/8,31 кормой

32,58

126 300

281,6

осень 1916 г.

4-часовые

???

7,93 носом/8,31 кормой

32,28

123 850

279

 

Вооружение «Ринауна» и «Рипалса» при вступлении в строй

 

Шесть 381-мм/42 орудий Mk.l главного калибра в трех двухорудийных башнях Mk.l* (боекомплект— 120 выстрелов на орудие);

Семнадцать 102-мм/45 орудий Mk.lX противоминного калибра в пяти трехорудийных установках T.I-Mk.l и двух одноорудийных установках CP.I (боекомплект — 120 выстрелов на орудие + 100 осветительных снаря­дов на каждом корабле);

Два 76-мм зенитных орудия в одноорудийных установках (боекомплект — 150 выстрелов на орудие);

Четыре 3-фунтовые салютные пушки (устанавливались только в мирное время, боекомплект — 100 выстрелов на орудие);

Пять пулеметов системы "Максим" (боекомплект — 5000 выстрелов на пулемет);

Два 533-мм подводных торпедных аппарата (боекомплект — 10 торпед).