Авианосцы

 

Хотя Германии не удалось ввести в строй ни одного авианосца, работы над кораблями данного класса велись довольно интенсив­но. Первый авианосец под литерным обозначением "А" — впослед­ствии "Graf Zeppelin" (28 090/33 500 т; 33,8 уз.; 8x2 — 150-мм/55, 6x2 — 105-мм/65, 11x2 — 37-мм/83, 28 — 20-мм, 42 самолета) — был заложен на верфи "Deutsche Werke" в Киле 28.12.1936 и спу­щен 8.12.1938, на его месте заложили авианосец "В". По концеп­ции эти корабли предназначались для действий на коммуникациях противника в составе боевых групп совместно с линкорами. К на­чалу войны готовность "Graf Zeppelin" составляла 85%, но 29.4.1940 достройку приостановили. Строительство второго корабля прекра­тили 19.9.1939, а собранный до верхней палубы корпус сдали на слом.

К работам над авианосцами вернулись в 1942 г. Помимо возоб­новления достройки "Graf Zeppelin", было принято решение о пере­оборудовании в авианосцы недостроенных крейсеров "Seydlitz" и трофейного франц. "De Grass", а также пассажирских лайнеров "Potsdam" и "Gneisenau". Однако в первой половине 1943 г. все ра­боты свернули; впоследствии к ним не возвращались, хотя готов­ность "Graf Zeppelin", по некоторым данным, достигала 92%.