Служба в 1919 — 1936 гг. и первые модернизации
«Тенрю»
После вступления в строй «Тенрю» причислили к военно-морской станции в Куре, а 1 декабря он стал флагманом 2-й флотилии (эскадры) эсминцев 2-го флота. 29 августа 1-я и 2-я флотилии во главе со своими лидерами «Тацута» и «Тенрю» вышли из Йокосуки в поход к российскому побережью, а 10 (2 ФЭМ) и 7 (1 ФЭМ) сентября вернулись в Отару (о.Хоккайдо). 18 апреля 1921 г. только что вошедший в строй «Китаками» сменил «Тенрю» в качестве лидера 2-й ФЭМ, поскольку 5500-тонные крейсера считались более подходящими для взаимодействия с новыми быстроходными эсминцами типа «Минекадзэ». «Тенрю» же 20 апреля поставили в резерв в Куре, но уже 1 декабря назначили флагманом 1-й ФЭМ 1-го флота, укомплектованной новыми эсминцами 2-го класса.
Весной 1922 г. крейсер получил радиопеленгатор (гониометр), который установили перед орудием № 3. Лето корабль провел в маневрах со своими эсминцами у берегов Редзюна (Порт-Артур) и Дальнего Востока, а 1 декабря снова стал в резерв в Куре. В течение двух последующих лет «Тенрю» 1 декабря становился лидером 1-й ФЭМ 1-го флота. 8 марта 1924 г. крейсер во главе флотилии вышел из Сасебо в китайские зоды, и 30-го числа прибыл в Мако.
1 декабря 1925 г. корабль поставили в резерв в Куре. 5 февраля 1927 г. он вошел в состав Первой посыльной эскадры, патрулировавшей во время восстания и гражданской войны у устья Янцзы в районе Шанхая. 3 июня «Тенрю» вернулся в Куре для прохождения планового ремонта, в ходе которого была увеличена высота банкетов ТА и установлена новая радиостанция мощностью 6 кВт.
1 декабря того же года еще не закончивший ремонт «Тенрю» снова стал флагманом 1-й ФЭМ. 29 марта 1928 г. флотилия вышла из бухты Ариаке и действовала в водах Центрального и Южного Китая, посетила Гонконг, а 15 апреля вернулись в Мако.
С 1 декабря 1928 по 8 октября 1931 г. «Тенрю» входил в состав Соединения ВМБ Куре, выполняя функции охранного и учебного корабля для школы подводников. В середине 1930 г. он прошел модернизацию на верфи Куре с заменой фок-мачты на треногую (для большей устойчивости директора на фор-марсе) и установкой закрытого ходового мостика (крыша оставалась брезентовой).
9 октября 1931 г. «Тенрю» снова попал в Первую посыльную эскадру, которая в тот же день вышла из Куре к устью Янцзы. Из-за необходимости постоянного присутствия японских кораблей у берегов Китая 2 февраля 1932 г. был образован 3-й флот (Флот китайского района), куда «Тенрю» вошел 1 августа.
20 мая 1933 г. «Тенрю» вместе со старым крейсером «Идзумо» и тремя эсминцами 27-го дивизиона образовал 10-ю эскадру 3-го флота. В начале октября крейсер вернулся в Куре, где с 3 октября по 27 ноября прошел текущий ремонт с модернизацией торпедопогрузочного оборудования. 15 ноября «Тенрю» причислили к ВМБ Редзюн, куда он перешел 3 декабря.
Первые месяцы 1934 г. корабль провел в плаваниях по Желтому морю, с заходами в Чи-фу (январь), Циндао (февраль) и Дайрен (март). Затем действовал у устья Янцзы, а осенью вернулся в Куре. 15 ноября его назначили в Охранную эскадру Куре и снова стали использовать для нужд школы подводников.
На время больших маневров лета 1935 г. крейсер временно причислили к 9-й эскадре 4-го флота (сюда также входили «Китаками», «Оои» и «Кисо»). Во время тайфуна 26 сентября «Тенрю» получил небольшие повреждения корпуса, которые были исправлены на верфи в Куре (с 10 октября 1935 г. по 31 марта 1936г.).
«Тацута»
Первым вошедший в строй 31 марта 1919 г. «Тацута» был сразу приписан к базе Сасебо и стал флагманом 1-й флотилии эсминцев 1-го флота, заменив устаревший «Тоне». В августе — сентябре 1920 г. он принял участие в походе 1-й и 2-й ФЭМ к берегам Дальнего Востока.
19 августа следующего года «Тацута» с эсминцами 15, 25-го и 26-го дивизионов совершил поход к Циндао, а 30-го числа вернулся в Сасебо. 1 декабря крейсер встал в резерв в своей базе, но ровно через год снова возглавил 1-ю флотилию (25, 26, 27-й и 28-й ДЭМ). В апреле 1923 г. на нем установили радиопеленгатор (перед орудием № 3). С 1 декабря 1923 г. по 6 июня 1925-го крейсер находился в Сасебо в резерве (2 — 9 сентября 1924 г. временно входил в Первую посыльную эскадру).
В ходе маневров 19 марта 1924 г. «Тацута» в трех милях от входа в гавань Сасебо случайно потопил 772-тонную подлодку № 43 из состава 22-го дивизиона, входившего в соединение охраны базы. Лодка должна была провести атаку конвоя из двух судов (одним из них была база подлодок «Мисима» — бывший русский броненосец «Адмирал Сенявин»), который и охраняли «Тацута» вместе с пятью эсминцами 28-го и 29-го дивизионов. Крейсер таранил лодку в левый борт, и она быстро затонула на глубине 45 м со всем экипажем из 45 человек.
С 6 июня по 31 августа 1925 г. «Тацута» входил в Первую посыльную эскадру, действовавшую у устья Янцзы, после чего был поставлен в резерв. В ходе ремонта на верфи Сасебо в апреле — декабре 1926 г. на нем повысили банкеты ТА. 1 декабря крейсер стал флагманом 1-й ФЭМ 1-го флота, а ровно через год опять перешел в резерв.
Следующие 7 лет «Тацута» или находился в резерве в Сасебо (1.12.1927 -29.11.1929 и 1.12.1930 — 30.11.1931), или служил в составе базового соединения (30.11.1929 — 30.11.1930 и 1.12.1931 -10.12.1933), которое 11 декабря 1933 г. было реорганизовано в Охранную эскадру Сасебо. В мае 1932 г. крейсер перевез останки генерала Сиракавы из Шанхая в Йокосуку (генерал погиб в результате взрыва бомбы, брошенной неким корейцем во время парада 29 апреля, посвященного дню рождения императора). С 16 апреля по 25 мая следующего года «Тацута» проходил ремонт и модернизацию на верфи флота в Сасебо (установлены треногая фок-мачта и закрытый мостик).
6 марта 1934 г. «Тацута» вместе с другими кораблями Охранной эскадры Сасебо начал маневры к западу от Нагасаки. В ночь на 12-е он должен был изображать мишень для торпедных атак миноносцев 21-го дивизиона «Чидори» и «Томодзуру». В условиях начавшегося шторма крейсер испытывал сильную бортовую качку, кренясь по 30° на каждый борт; а размахи на миноносцах достигали 40 — 45°. После исчезновения «Томодзуру» в течение ночи и утра производил поиск пропавшего корабля и в 14.05 «Тацута» обнаружил нечто, напоминавшее подлодку в позиционном положении. Однако с уменьшением дистанции стало ясно, что за рубку субмарины приняли руль плававшего кверху килем миноносца. После нескольких неудачных попыток «Тацуте» удалось завести тросы за гребные валы миноносца, и он начал буксировку со скоростью 2 — 3 уз. В 7.25 следующего утра на входе в гавань Сасебо крейсер сменили портовые буксиры.
15 ноября 1934 г. «Тацута» стал флагманом только что сформированной 5-й флотилии, вошедшей в состав 3-го флота, действующего в районе Шанхая. Но ровно через год он уступил место «Юбари», вернувшись в Охранную эскадру Сасебо.