Предвоенная служба и модернизация «Юбари» в 1923 — 1941 гг.

 

В день вступления в строй 31 июля 1923 г. «Юбари» был прикреплен к воен­но-морской станции Сасебо. 1 декабря его назначили в 3-ю эскадру, куда также входили «Тама» и «Исудзу». Все три крейсера вышли из Сасебо 8 марта для похода в воды Китая с заходом в Мако 20-го. После возвращения трубу на «Юбари» повысили на 2 м. Во время больших маневров 1924 г. «Юбари» дей­ствовал лидером флотилии эсминцев, а 1 декабря был поставлен в резерв в Са­себо. В феврале — марте следующего года он совершил новый поход в Мако, покинув его 24 февраля и придя в Сасе­бо 4 марта. В 1925-м провел более двух с половиной месяцев в западной части Тихого океана, посетив также Австра­лию. Он вышел из Йокосуки 6 апреля, вернувшись в Сасебо 23 июня; во время похода дозаправлялся с сопровождав­шего его эскадренного танкера «Сата». С 4 августа по 1 декабря «Юбари» на­ходился в базе Мако, откуда совершил несколько походов: к острову Квемой (29 — 30 августа), в район Сватоу (12 сен­тября — 1 октября) и к побережью Китая (7 — 21 октября). 1 декабря 1925 г. его назначили лидером 1-й флотилии эсмин­цев 1-го флота. Через год он стал лиде­ром 2-й флотилии 2-го флота. Кроме действий в водах метрополии, «Юбари» со своими эсминцами совершил 10-днев­ный поход в район Амоя (24 марта — 5 апреля). В ходе больших специальных маневров 11 — 30 октября в районе ост­ровов Рюкю и Бонин он и его флотилия входили в состав Голубого флота (Объе­диненный флот).

1 декабря 1927 г. крейсер поставили в резерв. Будучи прикрепленным к военно-морской базе Куре, «Юбари» до 30 нояб­ря 1931 г. использовался в качестве учебного корабля военно-морской ака­демии в Этадзиме. С 4 сентября 1931 г. по 23 января 1932 г, проводил ремонт на верфи в Сасебо, во время которого мо­дернизировали радиорубки, увеличили оперативную рубку, оснастив ее новей­шим на то время оборудованием. Еще находившийся на верфи крейсер 1 дека­бря 1931 г. назначили лидером 1-й фло­тилии 1-го флота. Он оставался в этом качестве два года. С 26 января по 22 мар­та 1932 г. «Юбари» со своей флотилией принимал участие в демонстрации у ус­тья Янцзы (Первый Шанхайский инци­дент), у Шанхая и Вузунга, когда 1-я флотилия временно была придана только что сформированному 3-му фло­ту (Китайскому) (2 февраля — 20 мар­та). В ходе действий против китайских береговых батарей «Юбари» получил незначительные структурные поврежде­ния от собственной стрельбы, которые устранили на верфи Сасебо с 22 марта по 31 января 1933 г. Во время ремонта на крейсере изменили расположение сигнальных платформ, сняли 8-см зе­нитку, повысили банкеты торпедных ап­паратов и установили на них щиты, что сделало обслуживание ТА в открытом море более комфортным для прислуги. 13 июля «Юбари» с эсминцами вышел из Мако в поход в южные воды, а 21 ав­густа вернулся в Токийскую бухту для участия в параде у Йокогаммы 4 дня спустя.

15 ноября 1933 г. крейсер снова попал в резерв. Очередное назначение полу­чил 11 декабря в только что организован­ную охранную эскадру Сасебо. С 17 мая по 20 июля 1934 г. прошел очередной ремонт: с него сняли минные боксы в кор­ме, а в двойное дно заложили балласт (по результатам расследования катаст­рофы с «Томодзуру»). 15 ноября «Юбари» в первый и в последний раз сменил порт приписки на Йокосуку и вошел в со­став охранной эскадры этой базы.

С 9 июля по 15 ноября 1935 г. крейсер прошел в Йокосуке специальный ре­монт, включавший установку спаренного 13-мм автомата типа 93, перенос салют­ных пушек в среднюю часть корабля, усиление стен ходового мостика противопульными стальными листами, мо­дернизацию радиооборудования и ре­монт энергетической установки. После ремонта его водоизмещение повыси­лось до 4406 «длинных» т, а средняя осадка до 4,52 м. Более масштабную модернизацию не позволяли провести как значительная перегрузка корабля, так и нехватка средств и отсутствие сво­бодных верфей.

С 15 ноября 1935 г. «Юбари» стал ли­дером 5-й флотилии 3-го флота. Спустя трое суток он вместе с шестью эсминца­ми 13-го и 16-го дивизионов вышел из Мако в воды Южного Китая, где крейси­ровал в районе Шанхай — Вузунг.

В 1937 г., перед самым началом япо­но-китайского конфликта, «Юбари» со­вершил поход к острову Ява, в июле действовал в составе 3-го флота у Шан­хая, а в сентябре — октябре патрулиро­вал вдоль морских торговых путей в во­дах Южного Китая и в районе Кантона. С 20 октября по 1 декабря 5-я флотилия входила в состав нового 4-го флота. 1 декабря «Юбари» уступил место лидера флотилии крейсеру «Нагара», а 7-го стал в резерв в Йокосуке. С 14 января по 31 марта 1938 г. он прошел очередной текущий ремонт.

Находясь в резерве в Йокосуке, «Юба­ри» дважды (с 4 марта по 31 мая и с 16 ию­ля по 9 октября 1939 г.) переводился в базу Оминато, откуда совершил поход вдоль берегов Сахалина (20 июля -4 октября). Весной 1940 г. на нем вместо 13-мм спарки и салютных пушек устано­вили два спаренных 25-мм автомата ти­па 96. Командиром крейсера 1 ноября назначили капитана 1 ранга Бан Масами.

15 ноября 1940 г. «Юбари» стал лиде­ром 6-й флотилии 4-го флота. 2 февра­ля 1941 г. крейсер вышел из Йокосуки в плавание по Южным морям. Посетив острова Сайпан, Палау, Трук и Кваджелейн, 14 апреля он вернулся в метропо­лию.

С 20 апреля по 1 мая «Юбари» про­шел докование в сухом доке Иокогамы, получив затем на верфи Йокосуки об­мотки системы размагничивания. 25 мая он отправился в Южные моря. Обойдя подмандатные острова, крейсер 25 ок­тября бросил якорь в лагуне атолла Трук, где приступил к подготовке к бое­вым действиям. Вместе со своими эс­минцами, сопровождая транспорты с десантом, «Юбари» 29 ноября вышел к атоллу Кваджелейн, месту рандеву Со­единения вторжения на атолл Уэйк, куда прибыл 3 декабря.