Транспортные подводные лодки
Транспортные подводные лодки XIV серии — 10 единиц
U-459 (DW, 22.11.1940/13.9.1941/15.11.1941 — погибла 24.7.1943)
U-460 (DW, 30.11.1940/13.9.1941/24.12.1941 — погибла 4.10.1943)
U-461 (DW, 9.12.1940/8.11.1941/30.1.1942 — погибла 30.7.1943)
U-462(DW, 2.1.1941/29.11.1941/5.3.1942 —погибла 30.7.1943)
U-463 (DW, 8.3.1941/20.12.1941/2.4.1942 — погибла 16.5.1943)
U-464 (DW, 18.3.1941/20.12.1941/30.4.1942 — погибла 21.8.1942)
U-487 (DW, 31.12.1941/17.10.1942/21.12.1942 — погибла 13.7.1943)
U-488 (DW, 3.1.1942/17.10.1942/1.2.1943 — погибла 26.4.1944)
U-489 (DW, 28.1.1942/24.12.1942/8.3.1943 — погибла 4.8.1943)
U-490 (DW, 21.2.1942/24.12.1942/27.3.1943 — погибла 12.6.1944)
Надводное — 1668 т, подводное — 1932 т; 67,1x9,35x6,51 м; 2 диз./2 ЭД, 3200/ 750 л.с.; 14,9/6,2 уз.; 203 т соляра; 12 350 (10)/55 (4) миль. Эк. 53 чел. 2x1 — 37-мм/83, 1x1 — 20-мм/65.
Транспортные подводные лодки предназначались для снабжения всем необходимым боевых ПЛ в море, чтобы не подвергать их лишний раз опасности на подходах к собственным базам. Использование транспортных субмарин позволяло увеличить радиус действия средних подлодок наиболее распространенной VII серии и концентрированно применять их в отдаленных районах океана. Первоначально в данной роли использовались обычные лодки, а с 1941 г. начали вступать в строй транспортные ПЛ специальной постройки двух серий: подводные танкеры XIV серии и подлодки-"торпедовозы" типа VIIF.
Подводный танкер, предназначенный для снабжения топливом "волчьих стай". В герм, флоте получили неофициальное прозвище "дойные коровы" (Milchkuh). Первая серия ПЛ, спроектированная и построенная в годы войны. Двухкорпусная; в пространстве между прочным и легким корпусом располагались цистерны с 423 т соляра для передачи на другие ПЛ и контейнеры с четырьмя запасными торпедами. Собственное вооружение по проекту состояло из 2x1 37-мм и 1x1 20-мм автоматов, но с 1943 г. носовой 37-мм снимался, а 1x1 20-мм заменялся на 2x2.
Строились тремя сериями, заказ на U-491 — U-497 был отменен в ходе постройки, хотя готовность некоторых достигала 75 %, а на U-498 — U-500 и U-2201 — U-2204 — еще до закладки. В боевых условиях эти лодки оказались весьма уязвимыми, так как не обладали достаточными скоростью и маневренностью, а также отличались значительным временем погружения (40 — 50 с). Все уничтожены противолодочными силами союзников.
U-459 тяжело повреждена 24.7.1943 самолетом "Веллингтон" 172-й sqn RAF и затоплена экипажем сев.-зап. м. Ортегаль.
U-460 потоплена 4.10.1943 самолетами "Эвенджер" и "Уайлдкэт" эскадрильи VC-9 с амер. АВ "Card" сев. Азорских о-вов.
U-461 потоплена 30.7.1943 самолетом "Сандерленд" 461-й sqn RAAF сев.-зап. м. Ортегаль.
U-462 потоплена 30.7.1943 брит. ШЛ "Kite", "Wren", "Woodcock", "Woodpecker", "Wild Goose" и самолетом "Галифакс" 502-й sqn RAF сев.-зап. м. Ортегаль.
U-463 потоплена 16.5.1943 самолетом "Галифакс" 58-й sqn RAF сев.-зап. м. Ортегаль.
U-464 тяжело повреждена 20.8.1942 самолетом "Каталина" эскадрильи VP-73 ВМС США и затоплена экипажем юго-вост. Исландии.
U-487 потоплена 13.7.1943 самолетами "Эвенджер" и "Уайлдкэт" эскадрильи VC-13 с амер. АВ "Core" в Центр. Атлантике.
U-488 потоплена 26.4.1944 амер. ЭМЭ "Frost", "Huse", "Barber", "Snowden" в Центральной Атлантике зап. о-вов Зеленого Мыса.
U-489 потоплена 4.8.1943 самолетом "Сандерленд" 423-й sqn RCAF юго-вост. Исландии.
U-490 потоплена 12.6.1944 амер. ЭМЭ "Frost", "Huse", "Inch" сев.-зап. Азорских о-вов.
Транспортные подводные лодки VIIF серии — 4 единицы
U-1059 (G, 4.6.1942/12.3.1943/1.5.1943 — погибла 19.3.1944)
U-1060 (G, 7.7.1942/8.4.1943/15.5.1943 — погибла 27.10.1944)
U-1061 (G, 21.8.1942/22.4.1943/25.8.1943 —затоплена 1.12.1945)
U-1062 (G, 12.8.1942/8.5.1943/19.6.1943 — погибла 30.9.1944)
Надводное — 1084 т, подводное — 1181 т; 77,63x7,3x4,91 м; 2 диз./2 ЭД, 3200/ 750 л.с.; 17,6/7,9 уз.; 198 т соляра; 14 700 (10)/75 (4) миль. Эк. 46 чел. 1x1 — 37-мм/83, 1x2 — 20-мм/65, 5 — 533-мм ТА (4 носовых, 1 кормовой — 14 торпед).
Модификация типа VII, предназначенная для снабжения торпедами "волчьих стай". Конструктивно повторяла серию VIID: в корпус стандартной ПЛ врезался отсек длиной 10,5 м, в котором размещались 24 запасные торпеды, выгружавшиеся через люк в кормовой части отсека с помощью складного деррика. Кроме того, принимала 14 запасных торпед (или 21 мину ТМА) для собственных ТА.
Процесс перегрузки торпед в открытом море был весьма трудоемким и опасным — на передачу двух торпед затрачивалось около часа, в течение которого обе лодки практически были лишены возможности погружаться. Поскольку за время строительства серии обстановка в Атлантике кардинально изменилась, по прямому назначению лодки не применялись, а использовались для перевозки грузов между портами.
U-1059 потоплена 19.3.1944 самолетами "Эвенджер" и "Уайлдкэт" эскадрильи VC-6 с амер. АВ "Block Island" юго-зап. о-вов Зеленого Мыса.
U-1060 повреждена 27.10.1944 истребителями "Файрфлай" 1771-й sqn FAA с АВ "Implacable" в Вега-фьорде (р-н Намсуса, Норвегия), выбросилась на мель, где уничтожена самолетами "Галифакс" 502-й sqn и "Либерейтор" 311-й (Czech) sqn RAF.
U-1061 затоплена 1.12.1945 союзниками в ходе операции "Deadlight".
U-1062 потоплена 30.9.1944 амер. ЭМЭ "Fessenden" юго-зап. о-вов Зеленого Мыса.