Экспериментальные подводные лодки

 

Подводные лодки конструкции Г. Вальтера — 8 единиц

17.jpg

 

Тип V-80:

V-80 (G, 1938/4.1940/30.9.1940 — исключена в 1942)

Тип Wa-201:

U-792 (BuV, Н.Д./28.9.1943/16.11.1943 — затоплена 4.5.1945)

U-793 (BuV, Н.Д./4.3.1944/24.4.1944 — затоплена 4.5.1945)

Тип Wk-202:

U-794 (G, н.д./7.10.1943/14.11.1943 — затоплена 5.5.1945)

U-795 (G, Н.Д./21.3.1944/22.4.1944 — взорвана 3.5.1945)

Тип XVIIB:

U-1405 (BuV, Н.Д./1.12.1944/21.12.1944 —затоплена 5.5.1945)

U-1406 (BuV, н.д./2.1.1945/8.2.1945 — затоплена 7.5.1945)

U-1407 (BuV, н.д./1945/29.3.1945 — затоплена 7.5.1945)

 

V-80:

надводное — 73 т, подводное — 76 т; 22,05x2,1x3,2 м; 1 ПГТ, 2500 л.с.; 22,05/28 уз.; 21 т перекиси водорода; 50 (28) миль. Эк. 4 чел.

Тип Wa-201:

надводное — 277 т, подводное — 309 т; 39,05x4,5x4,3 м; 1 диз./1 ЭД+2 ПГТ, 230/77,5+5000 л.с.; 9/5 (под ЭД) — 25 (под ПГТ) уз.; 18 т соляра + 34 т перекиси водорода; 2910 (8,5)/50 (2)(под ЭД) и 127 (20)(под ПГТ) миль. Эк. 12 чел. 2 — 533-мм ТА (2 носовых — 4 торпеды).

Тип Wk-202:

надводное — 236 т, подводное — 259 т; 36,6x4,5x4,55 м; 1 диз./1 ЭД+2 ПГТ, 230/77,5+5000 л.с.; 9/5 (под ЭД) — 25 (под ПГТ) уз.; 14 т соляра + 40 т перекиси водорода; 1840 (9)/76 (2)(под ЭД) и 117 (20)(под ПГТ) миль. Эк. 12 чел. 2 — 533-мм ТА (2 носовых — 4 торпеды).

Тип XVIIB:

надводное — 312 т, подводное — 337 т; 41,45x4,5x4,3 м; 1 диз./1 ЭД+1 ПГТ, 230/77,5+2500 л.с.; 8,8/5 (под ЭД) — 25 (под ПГТ) уз.; 20,2 т соляра + 52 т перекиси водорода; 3000 (8)/76 (2)(под ЭД) и 123 (20)(под ПГТ) миль. Эк. 12 чел. 2 — 533-мм ТА (2 носовых — 4 торпеды).

 

Экспериментальные подводные лодки конструкции Г. Вальтера с па­рогазовыми турбинами, работающими на перекиси водорода (Н2О2), на­зываемой также пергидролем. Применение этого нестандартного топли­ва теоретически позволяло резко увеличить энерговооруженность ПЛ и скорость подводного хода, поскольку парогазовые турбины не требова­ли для работы притока воздуха.

Первой была построена экспериментальная ПЛ V-80, показавшая в погруженном состоянии скорость 28 уз., но оказавшаяся неэкономичной. За ней последовала экспериментальная V-300, включенная в состав флота как U-791, но так и не достроенная.

Летом 1942 г. были выданы заказы на 4 ПЛ серии XVIIA, принадле­жавшие к двум разным проектам — Wa-201 и Wk-202. Эти ПЛ имели од-новальную дизель-электрическую ЭУ с дополнительной парогазовой тур­биной, предназначенной для кратковременного увеличения подводной скорости. Испытания лодок прошли успешно, после чего 4.1.1943 был выдан заказ на 12 ПЛ серии XVIIB, из которых заложено было только 10, но постройка 7 из них была остановлена после начала строительства "электролодок" серий XXI и XXIII.

V-80 исключена из состава флота в конце 1942 г.; 29.3.1945 затоп­лена в Хеле.

U-792 и U-793 затоплены 4.5.1945 в Кильском канале.

U-794 затоплена 5.5.1945 в зал. Гельтинг.

U-795 взорвана 3.5.1945 в Киле.

U-1405 затоплена 5.5.1945 в Экернфёрде.

U-1406 затоплена 7.5.1945 в Куксхафене; поднята; передана США, слом в 1948 г.

U-1407 затоплена 7.5.1945 в Куксхафене; поднята; передана Вели­кобритании как "Meteorite", слом в 1949 г.