Корабли и суда Люфтваффе
Плавбазы гидроавиации типа "Hans-Albrecht Wedel" — 2+1 единица
"Hans-Albrecht Wedel" (Sk, нет данных/2.9.1940/22.9.1941 —погибла 8.4.1945),
"Richthofen" (Sk, нет данных/26.9.1942/нет данных — передана СССР в 1946)
1215/1375 т; 84x11x3,4 м; 4 диз., 8800 л.с.; 21,5 уз.; 120 т соляра; 4100 (16) миль. Эк. 66 чел. 3x1 — 37-мм/83, 2x1 — 20-мм/65, 3 гидросамолета.
Слегка увеличенная версия типа "Karl Meyer". "Richthofen" заложена как "Werner Minders". Однотипная "Hermann Kohl" спущена в 1942 г., но не достроена. Проектное вооружение (3 — 20-мм) к моменту вступления в строй усилено; в 1943 — 1944 гг. установлено 1 105-мм орудие и 2x4 20-мм автомата.
"Hans-Albrecht Wedel" потоплена 8.4.1945 сов. авиацией в Дан-цигской бухте. "Richthofen" по репарациям передана СССР как "Хибины".
Плавбазы гидроавиации типа "Karl Meyer" — 4 единицы
"Karl Meyer" (No, нет данных/1940/22.8.1940 — погибла 27.10.1944),
"Max Stinsky" (No, нет данных/1940/7.8.1941 — передана Франции в 1946),
"Immelmann" (No, нет данных/1941/18.12.1941 —передана Франции в 1946),
"Boelcke" (No, нет данных/1942/12.1942 — погибла 17.4.1945)
1157/1351 т; 78x10,8x3,7 м; 4 диз., 8800 л.с.; 21,5 уз.; 120 т соляра; 4600 (16) миль. Эк. 66 чел. 3x1 — 20-мм/65, 3 гидросамолета.
Развитие типа "Hans Rolshoven". Оснащались 18-т козловым краном. В 1943 — 1944 гг. вооружение усилено: 1 105-мм орудие и 2 37-мм автомата. "Karl Meyer" потоплена 27.10.1944 брит, авиацией в р-не Нам-суса. "Boelcke" потоплена 17.4.1945 сов. авиацией у Хельского п-ова. "Max Stinsky" и "Immelmann" по репарациям переданы Франции как "Paul Goffeny" и "Commandant Robert Giraud".
Плавбаза гидроавиации "Hans Rolshoven" — 1 единица
"Hans Rolshoven" (No, нет данных/20.2.1937/9.2.1938 — погибла в марте 1945)
985/1168 т; 76x10,6x3,3 м; 4 диз., 8800 л.с.; 21,1 уз.; 125 т соляра; 3800 (16) миль. Эк. 67 чел. 2x1 — 20-мм/65, 3 гидросамолета.
Плавбаза для обеспечения и ремонта гидросамолетов на отдаленных пунктах базирования. Принимала на борт до трех машин, которые размещались на палубе квартердека, куда их поднимали 10-т козловым краном, перемещавшимся по рельсовым путям. Имела двухзальную ЭУ с двумя дизелями MAN на каждом валу. Затонула 1.10.1942 после подрыва на мине у о. Борнхольм; в июле 1943 г. поднята; в марте 1945 г. потоплена брит, авиацией в Засснице.
Плавбаза гидроавиации "Greif" — 1 единица
"Greif" (О, нет данных/1936/1.8.1937 — передана Франции в 1946)
Полное — 890 т; 72x10,6x3 м; 2 диз., 4400 л.с.; 16 уз.; 40 т соляра; 2400 (15) миль. Эк. 63 чел. 1x1 — 20-мм, 3 гидросамолета.
Плавбаза для обеспечения и ремонта гидросамолетов. Оборудована палубой для приема трех машин и 10-т краном (кран-балкой) MAN. По репарациям передана Франции как "Marcel Le Bihan".
Плавбаза гидроавиации "Bernhard von Tschirschky" — 1 единица
"Bernhard von Tschirschky" (No, нет данных/1935/7.11.1935 — погибла 4.1.1944)
880/960 т; 77x11x3 м; 3 диз., 4800 л.с.; 20,2 уз.; 70 т соляра; 3000 (16) миль. Эк. 61 чел. 3x1 — 37-мм, 2x1 —20-мм, 2 гидросамолета.
Заложена как "Krischan III". Оборудована 12-т козловым краном и палубой для 2 гидросамолетов. Потоплена 4.1.1944 брит, авиацией в Киле.
Плавбаза гидроавиации "Gunter Pluschow" — 1 единица
"Gunter Pluschow" (No, 17.1.1935 — передана СССР в 1946)
Стандартное — 375 т; 54x8,3x2,7 м; 2 диз., 3200 л.с.; 19 уз.; 50 т соляра; 4500 (15) миль. Эк. 30 чел. 1x1 — 37-мм, 1 гидросамолет.
Заложена как "Krischan II". Малая плавбаза со слип-палубой для 1 гидросамолета. Оборудована 10-т башенным краном. По репарациям передана СССР как "Прут".
Плавбаза гидроавиации "Krischan" — 1 единица
"Krischan" (No, 10.3.1934 — погибла 4.1.1944)
Стандартное — 196 т; 37x6,4x2,5 м; 2 диз., 750 л.с.; 15 уз.; 15 т соляра; 1500 (15) миль. Эк. 19 чел. 1 пул., 1 гидросамолет.
Малая плавбаза со слип-палубой для 1 гидросамолета. Спроектирована на основе буксира. Оборудована двумя 4-т подъемными стрелами. Потоплена 4.1.1944 авиацией союзников в Киле.
Плавбаза гидроавиации "Phoenix" — 1 единица
"Phoenix" (L, 24.11.1932 — слом в 1968)
Стандартное — 250 т; 39x8x1,9 м; 2 диз., 520 л.с.; 12 уз.; 10 т соляра; 900 (10) миль. Эк. 20 чел. 2x1 — 20-мм, 1 гидросамолет.
Малая плавбаза со слип-палубой для 1 гидросамолета. Оборудована 9-т краном. В 1952 г. продана Норвегии.
Катапультные суда типа "Falke" — 2 единицы
"Falke" (Sk, 1940/29.7.1940/22.11.1942 — передано США в 1946),
"Bussard" (Sk, 1940/1941/1.5.1942 — передано СССР в 1946)
Стандартное — 2040 т; 98x14x2,2 м; 2 диз., 1800 л.с.; 12 уз.; 230 т соляра; 5200 (12) миль. Эк. 54 чел. 2 — 4 — 20-мм, 1 катапульта.
Суда с тяжелыми катапультами для запуска тяжелых летающих лодок (Do-15, Do-18). Военные аналоги гражданских катапультных судов, обслуживавших трансатлантические линии авиакомпании "Lufthansa". Для подъема самолетов с воды на катапульту оборудованы 20-т башенными кранами. По репарациям "Falke" передано СССР как "Аэронавт"; "Bussard" — США, в 1948 г. продано Нидерландам, переоборудовано в землечерпалку.
Катапультное судно "Sperber" — 1 единица
"Sperber" (St, 1938/1938/26.11.1938 — слом)
Стандартное — 1086 т; 70,3x14,6x1,6 м; 2 диз., 640 л.с.; 8 уз.; 700 (8) миль. Эк. 20 чел. 2 — 20-мм, 1 катапульта.
Судно для запуска тяжелых летающих лодок. Оборудовано 18-т башенным краном. В 1949 г. переоборудовано в плавучий кран и передано гражданскому ведомству. Дальнейшая судьба не установлена.