В этот же день канонерские лодки получили приказ следовать в Гельсингфорс. Как и на других кораблях Балтийского флота, на "Храбром" возрастало влияние большевиков. В наказе судового комитета говорилось "... Во внешней политике своей целью мы ставим скорейшее достижение всеобщего мира, мира без аннексий и контрибуций на основе самоопределения народов".
В октябре лодка прибыла в Кронштадт для ремонта после Моонзундского сражения, где и встретила Октябрьскую революцию. Часть команды в составе кронштадтского отряда принимала участие в штурме Зимнего дворца. Личный состав уходил кто в политику, а кто по домам - и таких было большинство. Крестьяне стремились в деревню, чтобы не опоздать к дележу земли. На корабле оставались те, кому некуда было податься.
В середине 1918 г. "Храбрый" вместе с другими боеспособными канлодками, "Хивинец" и "Грозящий", входил в Морские силы Невы и Ладожского озера, в частности, в Невскую речную флотилию. В кампанию 1919 г. планировалось включить "Храбрый" в состав Ладожской флотилии для отпора ожидавшемуся наступлению белофиннов, однако об участии канлодки в операциях на озере не упоминается. В это время она находилась в Кронштадте, проходя вялотекущий ремонт, с сокращенным до минимума экипажем. Зенитная артиллерия "Храброго" принимала активное участие в отражение налетов английской авиации на Кронштадт. В середине марта 1920 г. лодку ввели в строй, после неотложного ремонта с заменой котлов Никлосса, запасные части к которым отсутствовали, а заказать их по политическим и финансовым соображениям было невозможно. Их заменили на котлы Нормана - видимо, снятые с одного из кораблей, сданных на слом, возможно с "Богатыря". Официально "Храбрый" вступил в строй 15 марта 1920 г. Так что участие его в Гражданской войне было довольно скромным.