Зенитную артиллерию "Окендо" формировала довольно мощная батарея из шести стволов "Бофорс" 40-мм/70 мм отечественного изготовления, размещенных в одноствольных установках на выступающих за надстройку "балкончиках" на уровне первого этажа мостика. После многочисленных сомнений и исправлений в проекте вся эта артиллерия оказалась сосредоточенной между кормовой трубой и кормовым мостиком. Между второй и третьей парой установок, ближе к корме, находилась платформа с директором для 40-мм автоматов, спроектированная фирмой "Виккерс-Армстронг" и оснащенная радаром типа 262Р.
Появившийся во время Второй мировой войны и позже модернизированный радар типа 262 работал в Х-диапазоне* и мог обнаруживать цели на удалении до 6400 м. Модификация 262Р представляла собой слегка измененный тип 262Q - самый распространенный радар Royal Navy. Как и его британский родственник, он довольно чувствительно относился к сотрясениям от огня собственной артиллерии, и плохо селектировал цели - "фамильный" недостаток всего семейства 262-х радаров. Что интересно, практически на всех фотографиях "Окендо" директор закрыт брезентом наподобие автомобильного откидного верха, так что о его внешнем виде остается лишь догадываться. Дополняя управление артиллерийским огнем побортно, ближе к носу располагались два целеуказателя "Бофорс" модели SE-40 S48, вынесенные каждый на свой борт.
Основу ПВО "Рохера де Лаурия" и "Маркеса де ла Энсенада" составляли универсальные орудия ГК, зарекомендовавшие себя в ходе войны довольно эффективным средством ПВО. С появлением радаров и ракет "дальняя" ПВО, по меркам Второй мировой, превратилась в "ближнюю". Это стало существенным недостатком для обоих эсминцев, впрочем, вполне разрешимым с американской помощью. Так, например, прорабатывалась возможность модернизации по типу американской на эсминцах "Форрест Шерман", где установили систему "Tartar/Standard" для ПВО среднего радиуса действия. Но, несмотря на, казалось бы, положительный американский опыт, испанцы от подобных экспериментов отказались: для успешных пусков потребовались бы установка дополнительных источников питания, переоборудование погребов, высвобождение места для предстартовой подготовки и т.д. И все это уже на физически и морально устаревшем корабле. Правда, "тартары" все-таки появились в испанском флоте, но только на фрегатах типа "Балеарес", заказанных по программе 1965 г.