29 августа 1967 г. эсминец "Рохер де Лаурия" повторно спустили на воду. 10 марта 1969 г. он завершил швартовые испытания, 25 мая - ходовые и 30 мая, подведя итог пятилетним интенсивным работам по достройке, представители флота подписали приемный акт. Как уже говорилось, достройке эсминца придавалось большое политическое значение. Этим шагом правительство Испании заявляло миру, что теперь оно может строить современные корабли (ну, или почти современные). В результате на церемонии присутствовали Морской министр Педро Ньето Антуньес, министр промышленности Лопес Браво, начальник ЕМА адмирал Батуроне Коломбо, генерал-капитан морского департамента адмирал Гам-боа Санчес-Баркастеки, генеральный директор предприятия и еще с десяток адмиралов, генералов и высоких начальников. Сам виновник торжества стоял на якоре у мола на внутреннем рейде, и после подписания акта приемки на нем, наконец, взвился военно-морской флаг. Выступления высокопоставленных гостей продолжили празднество, закончившееся военно-морским парадом. Корабль получил бортовой номер D-42, и таким образом формально принадлежал к 40-й серии эсминцев, как и введенный ранее "Окендо". Тактически оба кардинально обновленных эсминца вошли в состав базировавшегося на Ферроль 11-го дивизиона эсминцев (вместе с полученными из США эсминцами типа "Гиринг", также переоборудованными по программе FRAM II).
После прохождения полной программы артиллерийских испытаний, завершившихся 8 августа 1969 г., новый эсминец стал полноправной единицей флота и в первые годы своей службы принял участие в разнообразных учениях и маневрах, первыми из которых стали "Finisterre-72", проводившиеся у побережья Галисии в апреле 1972 г. Вместе с эсминцами "Окендо", "Альмиранте Феррандис", "Альмиранте Вальдес" и "Хорхе Хуан" он отрабатывал противолодочные и противовоздушные действия, осуществлял прием топлива в открытом море и производил другие упражнения.
Летом эта же пятерка эсминцев под командованием вице-адмирала Пита де Вега, разместившего свой штаб на крейсере "Канариас", находилась на довольно продолжительных летних маневрах в районе Канарских островов. Целью их была подготовка к еще более крупным учениям, совместно с VI Флотом США в районе Майорки. В октябре (уже без "Хорхе Хуана") эсминцы провели еще и испано-французские учения "Murcie-72", а на следующий год в мае - "Finisterre-73" и летом - повторные учения в районе Канарских островов. Практически все они отрабатывались по одному сценарию: противолодочные, противовоздушные учения, обеспечение действий диверсионных групп и проводка конвоев.
В конце октября 1973 г. "Рохер де Лаурия" оказался в Ферроле. Когда в порт вошла яхта "Асор" с Франко на борту, ее встречали крейсер "Канариас", эсминцы "Окендо" и "Рохер де Лаурия", фрегат "Висенте Яньес Пинсон". Глава государства с супругой высадились на моле Крусейрас, где их встретили представители местных военных и гражданских властей, а в почетном карауле встали солдаты местного гарнизона и моряки со стоявших на якоре кораблей, в том числе и с "Рохера де Лаурия". Формально визит главы государства был приурочен к юбилею знаменитого трансатлантического перелета испанских летчиков "Plus Ultra". В связи с этим в Ферроль прибыла делегация детей участников того эпохального для испанской авиации события. Дети посетили с экскурсией "Канариас" и "Рохер де Лаурия", после чего вместе с первыми лицами государства на правах почетных гостей присутствовали на военном параде.
Уже в начале ноября эсминец снова принял участие в учениях, на сей раз совместно с Португалией, - "Convex-73". Co 2 по 9 ноября корабли отрабатывали самостоятельные упражнения, а с 10 по 13 ноября осуществили проводку конвоя из Кадиса в Лиссабон. Руководство испанскими силами (эсминцы "Чуррука", Травина", "Рохер де Лаурия" и "Окендо") в этой операции осуществлял командир 21-го дивизиона капитан 1 ранга Фернандес Асей-туно. Во время проводки конвой успешно оборонялся от воздействия воздушного и подводного противника.
В мае 1981 г. "Рохер де Лаурия" принял участие в маневрах "Adelfibexbredes-81", проводившихся в районе Кадисского залива и моря Альборан. Поскольку главной целью учений стала отработка десантных операций, все участие эсминца свелось к эскортированию десантных кораблей. Первоначально в Ка-дисском заливе корабли отрабатывали автономные упражнения, после чего отконвоировали десантные транспорты "Арагон", "Кастилья" и "Галисия" в район пляжей Карбонерас и Гаруча, где и произошла высадка.
И наконец, десантники отработали эвакуацию в районе пляжа Гаруча, а эскорт отконвоировал загрузившихся на транспорты морских пехотинцев обратно в Кадис.
Из-за постоянных проблем с турбинами периоды боевой подготовки и представительских функций эсминца чуть ли не в равной мере чередовались с периодами ремонта и временной небоеготовности. Так что основная боевая нагрузка в дивизионе ложилась на более неприхотливые "гиринги". Тем не менее, за годы своей службы "Рохер де Лаурия" несколько раз упоминался на страницах газет. Так, в 1976 г., когда на рыболовном траулере "Map де Антея" упавшим грузом тяжело ранило одного из моряков, эсминец пришел на помощь и, оказав пострадавшему первую медицинскую помощь, доставил его в госпиталь в Лае-Пальмасе.
К началу 1980-х гг. стало ясно, что техническое состояние "Рохера де Лаурия" и "Маркеса де ла Энсенада" затрудняет их дальнейшую эксплуатацию. Но в целом, поскольку состояние машин и механизмов "Рохера де Лаурия" было несколько лучше, чем "Маркеса де ла Энсенада", последний предполагалось исключить из списков, а его оборудование и комплектующие использовать для продления срока службы "Рохера де Лаурия". Однако в дело вмешались события политического характера. После взрыва бомбы и повреждения "Маркеса де ла Энсенада" террористами ЕТА (Баскская террористическая организация) факт сдачи на слом поврежденного эсминца мог быть интерпретирован в нежелательном свете. В результате приняли совершенно противоположное решение: исключить из списков "Рохер де Лаурия" и использовать его при восстановлении "Маркеса де ла Энсенада".
15 января 1982 г., всего через 13 лет после ввода в строй, "Рохер де Лаурия" официально исключили из списков флота. Через два дня его боевой флаг передали в подарок депутации из Таррагоны, а рынду и штурвал - Королевскому военно-морскому музею Барселоны. После разоружения в Картахенском арсенале корпус корабля разобрали в Сан Педро дель Пинатар.