Энергетическая установка

 

Главная энергетическая установка (ГЭУ) линкоров типа «Саут Дакота» была скомпонована в четырех машинных отде­лениях. В каждом имелось по два котла, комплект турбозубчатых агрегатов и набор вспомогательного оборудования. Два больших опреснителя производительнос­тью по 40 тыс. галлонов воды в сутки рас­полагались перед первым котлотурбинным отделением. Там же и за четвертым машинным отделением находились ди­зель-генераторы. В четвертом котлотурбинном отсеке имелся вспомогательный опреснитель (12 000 галлонов в день).

Каждый из четырех комплексов глав­ных машин давал мощность в 32 500 л.с. при 185 оборотах в минуту. На форсиро­ванном режиме можно было развить до 35 000 л.с. В сумме это составляло око­ло 130 —140 тыс. л.с. или приблизитель­но на 15 000 больше, чем у линкоров пре­дыдущего проекта. Такая прибавка в мощности позволяла «Саут Дакоте» дер­жать тот же максимальный ход в 27 уз­лов, что и «Норт Кэролайна», уверенно преодолевая большее сопротивление движению. Последнее было визуально заметно уже на среднем ходу. Короткий, глубокосидящий и полный корпус гнал перед собой высокий бурун и создавал крутые волны. Однако на дальность эко­номического хода это почти не повлияло из-за чуть большей емкости топливных цистерн ГЭУ. Их объем соответствовал 7319 т мазута средней плотности против проектных 6959 т у «Вашингтона». Веро­ятно, КПД машин также был несколько выше. По некоторым сведениям, в 1945 го­ду линкоры типа «Саут Дакота» на скоро­сти 15 узлов могли покрыть расстояние в 17 тыс. миль. На 25-узловом ходу при мак­симальном запасе топлива дальность со­ставляла 6400 миль, что всего на 300 миль меньше, чем у «Вашингтона».

Температура и давление пара в котлотурбинной установке линкоров типа «Саут Дакота» были подняты до уровня ГЭУ новых авианосцев. В результате, имея заметно большую мощность, энер­гетика «Саут Дакоты» почти не потяже­лела: 3580 «длинных» т или 3637 метрических т (ГЭУ «Норт Кэролайны» ве­сила соответственно 3444 или 3499 т). Удельный вес машин по сравнению с пре­дыдущим типом линкоров снизился с 28,74 до 26,57 кг на одну лошадиную силу.

На «Индиане» и «Алабаме» были установлены по четыре комплекта ГТЗА компании «Westinghouse», а на двух дру­гих кораблях серии -- производства «General Electric». Все линкоры имели восемь двухтопочных трехколлекторных котлов с двумя форсунками и двумя ды­моходами системы Babcock & Wilcox («Саут Дакота» и «Массачусетс») или Foster Wheeler («Индиана» и «Алаба­ма»). Их основные параметры были оди­наковыми: давление пара 40,64 кг/см2, температура 454,4°С.

На конец 1941 года главные машины при 185 оборотах в минуту обеспечивали кораблям скорость 27,8 узла. В 1945 го­ду, несмотря на возросшее водоизмеще­ние, линкоры могли развивать 27-узло-вой ход.

Максимальная электрическая мощ­ность, потребляемая судовыми система­ми, составляла приблизительно 7000 л.с.

Ее обеспечивали семь главных турбоге­нераторов мощностью по 1000 л.с. и два аварийных дизель-генератора по 200 л.с. Ими вырабатывался переменный ток напряжением 450 В.