Энергетическая установка
Главная энергетическая установка (ГЭУ) линкоров типа «Саут Дакота» была скомпонована в четырех машинных отделениях. В каждом имелось по два котла, комплект турбозубчатых агрегатов и набор вспомогательного оборудования. Два больших опреснителя производительностью по 40 тыс. галлонов воды в сутки располагались перед первым котлотурбинным отделением. Там же и за четвертым машинным отделением находились дизель-генераторы. В четвертом котлотурбинном отсеке имелся вспомогательный опреснитель (12 000 галлонов в день).
Каждый из четырех комплексов главных машин давал мощность в 32 500 л.с. при 185 оборотах в минуту. На форсированном режиме можно было развить до 35 000 л.с. В сумме это составляло около 130 —140 тыс. л.с. или приблизительно на 15 000 больше, чем у линкоров предыдущего проекта. Такая прибавка в мощности позволяла «Саут Дакоте» держать тот же максимальный ход в 27 узлов, что и «Норт Кэролайна», уверенно преодолевая большее сопротивление движению. Последнее было визуально заметно уже на среднем ходу. Короткий, глубокосидящий и полный корпус гнал перед собой высокий бурун и создавал крутые волны. Однако на дальность экономического хода это почти не повлияло из-за чуть большей емкости топливных цистерн ГЭУ. Их объем соответствовал 7319 т мазута средней плотности против проектных 6959 т у «Вашингтона». Вероятно, КПД машин также был несколько выше. По некоторым сведениям, в 1945 году линкоры типа «Саут Дакота» на скорости 15 узлов могли покрыть расстояние в 17 тыс. миль. На 25-узловом ходу при максимальном запасе топлива дальность составляла 6400 миль, что всего на 300 миль меньше, чем у «Вашингтона».
Температура и давление пара в котлотурбинной установке линкоров типа «Саут Дакота» были подняты до уровня ГЭУ новых авианосцев. В результате, имея заметно большую мощность, энергетика «Саут Дакоты» почти не потяжелела: 3580 «длинных» т или 3637 метрических т (ГЭУ «Норт Кэролайны» весила соответственно 3444 или 3499 т). Удельный вес машин по сравнению с предыдущим типом линкоров снизился с 28,74 до 26,57 кг на одну лошадиную силу.
На «Индиане» и «Алабаме» были установлены по четыре комплекта ГТЗА компании «Westinghouse», а на двух других кораблях серии -- производства «General Electric». Все линкоры имели восемь двухтопочных трехколлекторных котлов с двумя форсунками и двумя дымоходами системы Babcock & Wilcox («Саут Дакота» и «Массачусетс») или Foster Wheeler («Индиана» и «Алабама»). Их основные параметры были одинаковыми: давление пара 40,64 кг/см2, температура 454,4°С.
На конец 1941 года главные машины при 185 оборотах в минуту обеспечивали кораблям скорость 27,8 узла. В 1945 году, несмотря на возросшее водоизмещение, линкоры могли развивать 27-узло-вой ход.
Максимальная электрическая мощность, потребляемая судовыми системами, составляла приблизительно 7000 л.с.
Ее обеспечивали семь главных турбогенераторов мощностью по 1000 л.с. и два аварийных дизель-генератора по 200 л.с. Ими вырабатывался переменный ток напряжением 450 В.