Авиационное вооружение
Линейные корабли типа «Саут Дакота» были снабжены типовым для всех новых линкоров США комплектом авиационного вооружения и оборудования. Две поворотные пороховые катапульты располагались побортно на юте. Непосредственно на них размещалась пара гидросамолетов. Третий хранился на палубе между катапультами, но часто его вообще на борт не брали. Никаких ангаров не предусматривалось. Самолетный кран стоял на самой корме в диаметральной плоскости. Недостатки такого размещения авиационного оборудования были довольно серьезными. Хрупкие гидропланы подвергались воздействию морской стихии, а в преддверии возможной стрельбы главным калибром им приходилось улетать, чтобы не быть уничтоженными или сброшенными за борт пороховыми газами. Когда линкоры заходили в базу, все их самолеты перелетали на береговые аэродромы для технического обслуживания.
Первоначально бортовая авиация имела обычную для нее задачу — разведка и корректировка огня артиллерии. Однако по мере развития радиолокационных средств эти функции отошли на второй план. Их с успехом выполняли РЛС и палубные самолеты многочисленных авианосцев. А вот при обстрелах береговых объектов гидропланы линкоров и крейсеров были весьма полезны.
Они выискивали цели в складках местности и корректировали стрельбу по ним. Применялись катапультные гидросамолеты и для нанесения бомбовых ударов по берегу, причем достаточно активно. Но, пожалуй, важнейшей их задачей являлось участие в спасении экипажей сбитых самолетов и затонувших кораблей (как своих, так и вражеских). После войны все гидропланы и катапульты были сняты, и свою кратковременную послевоенную службу линкоры типа «Саут Дакота» провели без авиационного вооружения. В 1960-х годах при создании мемориалов его возвратили на корабли-музеи. Кстати, на «Алабаме» стоят не «родные» катапульты, а снятые с одного из пошедших на слом крейсеров. Основным типом палубного самолета был двухместный однопоплавковый гидроплан Vought OS2U Kingfisher («Зимородок»). Его модификация OS2U-1 имела следующие характеристики: взлетный вес — 2750 кг; размах/длина/высота — 10,94/10,31/4,59 м; девятицилиндровый звездообразный двигатель Pratt&Whitney R-985-48 Wasp Jr. мощностью 450 л.с., скорость — 285 км/ч, дальность полета — 1300км, практический потолок —4000м, вооружение - - 2 7,62-мм пулемета, 300 — 500 кг бомб, экипаж 2 человека. Ближе к концу войны американские линкоры начали получать скоростные одноместные Curtiss SC Seahawk («Морской ястреб»), которые использовались как с колесным шасси, так и в поплавковом варианте. Это был последний катапультный гидросамолет США, выпускавшийся в колесном варианте; поплавки устанавливались при необходимости. «Сихок» имел складывающиеся крылья и место для второго человека (на случай спасательных операций). Основные характеристики модификации SC-1: взлетный вес — 4082 кг; размах/длина/высота —12,5/11,07/4,88 м; девятицилиндровый звездообразный двигатель Wright R-1820-62 Cyclone мощностью 1350 л.с., скорость — 504 км/ч, дальность полета—1750 км, практический потолок — 8000 м, вооружение — 2 12,7-мм пулемета, 320 кг бомб, экипаж — 1 чел.