Оба дивизиона БТЩ вышли в море 30 ноября 1939 г., прикрывая, вместе с другими кораблями флота, транспорты с десантом для занятия островов в Финском заливе. Опасаясь атак финских подводных лодок, на тральщики приняли дополнительное количество малых глубинных бомб М-1. Вместо 20 МГБ по штату на "Гафель" погрузили 100, а на "Верп" - 138 штук. БТЩ осуществляли контрольное траление по курсу десантных отрядов, вели профилактическое бомбометание, при необходимости буксировали к берегу шлюпки с десантниками. 3 декабря, при высадке основных сил на остров Гогланд, "Патрон" и "Фугас" с дистанции 8 миль вели огонь по острову, выпустив 162 100-мм снаряда. При высадке десанта на остров Лавенсаари "Заряд" и "Верп", защищая транспорты от возможного появления подводных лодок противника, сбросили соответственно 48 и 54 МГБ.
Выходы линейных кораблей "Октябрьская революция" и "Марат" 10, 19 и 30 декабря обеспечивались быстроходными тральщиками 1-го и 2-го дивизионов. 5 января корабли 1-го ДБТЩ вели контрольное траление на подходе к проливу Бьерке-Зунд, которое пришлось прервать из-за начавшегося обстрела финскими береговыми батареями. 11 - 14 января "Буй", "Шпиль" и "Гафель" выполнили сплошное контрольное траление подходов к военно-морской базе Палдиски. Приходилось действовать и в тяжелых метеорологических условиях. За период с 30 ноября 1939 г. по 3 января 1940 г. в районе острова Лавенсаари в условиях подвижки льда корпуса кораблей получили повреждения различной степени; Т-202 "Буй", Т-203 "Патрон" и Т-205 "Гафель" потеряли по одному якорю, а Т-206 "Верп" - оба.
В целом командование КБФ положительно оценило результаты боевой работы БТЩ. Сложилась твердая уверенность в надежности действия параванного охранителя К-1. Захваченные охранителями якорные мины подсекались и всплывали на достаточном расстоянии от борта корабля, что соответствовало тактико-техническим требованиям. Правда, финские якорные мины не имели противотральных приспособлений.