Новый год не принес с собой новых задач. По-прежнему БТЩ эскортировали транспорты вдоль побережья Кавказа. 16 января танкер "Вайян Кутюрье", сопровождаемый сильным эскортом из четырех БТЩ ("Взрыв", "Гарпун", "Трал", "А.Расскин") и 10 СКА МО (половина шла в завесе), совершал переход из Батуми в Туапсе. В 18.35 в 30 кбт к западу от м. Анакрия немецкая подводная лодка добилась попадания одной торпеды в кормовую часть судна. К 19.30 танкер погрузился кормой до уровня полубака, с креном 45° на левый борт и дифферентом 80°. С тонущего "В.Кутюрье" корабли и катера спасли 60 членов экипажа, пропало без вести четверо. Из-за сложных погодных условий у конвоя отсутствовало авиационное прикрытие, что, возможно, и повлияло на успех немецких подводников. Танкер затонул на глубине 50 м.
В конце февраля "Гарпун", "Трал" и "А.Расскин" оказывали помощь подлодке М-120, у которой вышел из строя вертикальный руль. 24 февраля в 3.10 БТЩ вышли из Поти для поиска "малютки". Наведение авиации сорвал начавшийся снегопад Только через 12 часов, в 15.45, "Гарпун" обнаружил подлодку и взял ее на буксир. Остальные тральщики начали их сопровождать. Из-за сильного шторма (ветер 11 баллов, дождь, пурга) решили идти в ближайший порт - Батуми. В 8 утра следующего дня оборвало буксир. Маневры для заводки нового потребовали несколько часов. В 11.00 у "Гарпуна" одновременно вышли из строя двигатель и радиостанция. "Трал" обнаружил течь в румпельном отделении. Было принято решение: М-120 лечь на грунт и пережидать шторм, а тральщикам вернуться в Поти. 26 февраля "А.Расскин", "Взрыв", совместно с буксиром БК-2, охраняемые четырьмя СКА, в 6.35 вышли из Поти для продолжения буксировки "малютки". В 11.20 лодку наконец-то привели в Поти.
Система коммуникаций на Черном море постепенно начала возвращаться к прежним размерам. Теперь "фугасы" обеспечивали еще и маршрут Туапсе - Геленджик - Новороссийск. Первыми, 6 апреля, по нему прошли "Щит", "Гарпун", "Трал" и "Взрыв". Четыре дня спустя "Щит", "Гарпун", "Трал", охраняемые девятью "мошками", начали работы по тралению фарватера № 1 у базы Туапсе. 12 апреля канонерские лодки "Красный Аджаристан", "Красная Абхазия" и "Кубань", под конвоем БТЩ "Щит", "Гарпун", "Трал" и "Взрыв", 10 сторожевых катеров и 24 самолетов благополучно совершили переход Туапсе - Новороссийск. В районе Джубги пара "мошек" обнаружила подлодку противника, но результата после сброса глубинных бомб не наблюдала.
26 апреля 1944 г. бригада траления и заграждения была переформирована в 1-ю бригаду траления. В апреле - мае БТЩ "Мина" и "Трал" решили переоборудовать в электромагнитные тральщики (ЭМТЩ) с использованием английских тралов типа LL. Первой завершили работы на "Мине". Для испытания электромагнитного трала корабль перешел из Поти в Батуми. Наладить работу помогал специапист-электротехник инженер-майор В.И.Грязев. При электромагнитном тралении применялся так называемый метод "веера", когда каждый обследуемый квадрат акватории 20 раз обрабатывался 3 - 4-секундными импульсами при паузах в 20 - 25 с. В первой декаде мая тральщикам довелось выступить в качестве быстроходных транспортов снабжения для торпедных катеров 1-й бригады торпедных катеров, базировавшихся в Ялте. 8 числа "Гарпун" и "Взрыв" доставили туда из Сочи через Новороссийск 14 торпед. На следующий день БТЩ должны были перевезти из Новороссийска 13 т бензина и боезапас для торпедных катеров. Кроме того, каждому тральщику предписывалось буксировать по два бронекатера. Охранение на переходе обеспечивала пара "мошек". Но 10 мая "Гарпун" и "Взрыв" получили приказ срочно выйти к 19.00 в район Херсонесского маяка для уничтожения, совместно с торпедными, сторожевыми и бронекатерами, плавсредств противника с остатками гарнизона Севастополя. Однако в тот же день задача изменилась: тральщикам приказали вернуться в Новороссийск. БТЩ опять вели бронекатера на буксирах. Попав в девятибалльный шквал, БКА-413 затонул (4 погибших), пару других пришлось до улучшения погоды оставить у берега в районе Коктебеля. После нормализации метеоусловий они своим ходом дошли до Ялты.
11 мая снова дали о себе знать немецкие подводные лодки. Транспорт "Тракторист", с охранением из сторожевого корабля "Шторм", тральщиков "Щит" и "Пионер", 12 сторожевых катеров, двигался по маршруту Сухуми - Туапсе. С воздуха конвой прикрывали 6 гидросамолетов МБР. В 17.30 торпеда немецкой подводной лодки оторвала у СКР "Шторм" корму. "Щит" отбуксировал поврежденный сторожевик в Туапсе, а остальная часть конвоя дошла до пункта назначения самостоятельно.
В качестве противодействия обнаглевшему подводному противнику 15 июля БТЩ "Искатель" (охранение 4 СКА) поставил первое противолодочное заграждение из антенных мин у м.Анакрия. Через день конвой из тральщиков "Судком", "Райкомвод", буксира ЧФ-2, шедший в охранении БТЩ "Щит". 9 "мошек" (3 из них имели ГАС "Тамир"), в обеспечении МБРов шел из Геленджика в Туапсе. Пытавшуюся выйти в атаку субмарину обнаружили и атаковали самолеты и сторожевые катера. Тем не менее, "немке" удалось выйти на дистанцию выстрела: в 12.40 в 60 м от "Судкома" взорвалась торпеда. Самолеты и катера повторно атаковали противника, но, как и в предыдущий раз, без успеха. 19 июля "Искатель" выставил вторую линию противолодочного заграждения у м. Анакрия. В этот же день сигнальщики базы подводных лодок "Эльбрус", шедшей в Новороссийск в сопровождении "Мины" и 12 СКА (воздушное прикрытие осуществляли 24 самолета), обнаружили перископ подлодки. Катера сбросили глубинные бомбы, но результата не наблюдали. 21 - 22 числа "Искатель" выставил новое противолодочное заграждение у Гудауты. Но несколько дней спустя на новом заграждении начались самовзрывы мин. Часть всплывших мин была уничтожена огнем катера МО. В итоге заграждение фактически самоликвидировалось, не оказав на противника сколько-нибудь сковывающего действия.
22 июля тральщики "Мина", "Трал" и "Арсений Расскин" за активное участие в боевой деятельности ЧФ были награждены орденами Боевого Красного Знамени.
11 августа буксир "Вежилов" и транспорт "В.Чкалов", охраняемые БТЩ "Щит", большим охотником и 16 сторожевыми катерами, вышли из Поти в Сухуми. Зайдя в Очамчири, "Вежилов" взял на буксир плавбазу "Котовский". В 7.18 последовала атака подводной лодки противника. Две выпущенные торпеды ушли "в молоко". Катера контратаковали субмарину, но безуспешно. Корабли и самолеты охранения лодку не наблюдали.
С завершением боевых действий на Черноморском театре БТЩ начали возвращаться к своему "исконному" занятию. 18 августа "Щит" осуществлял контрольное траление фарватеров у Новороссийска для обеспечения перебазирования крейсеров "Молотов", "Ворошилов", эсминцев "Бодрый", "Бойкий" и "Сообразительный". 20 числа "Мина" начала работы в районе Одессы по уничтожению магнитных мин. В порту, на канале Нефтегавани и на фарватере Одесса - Тендра тральщик уничтожил несколько мин. Двадцать дней сентября "Мина" занималась тралением фарватера в Констанце, а затем перешла в Севастополь, чтобы подготовить возвращение эскадры ЧФ в ее главную базу. В конце августа для занятия портов вышедшей из войны Румынии был сформирован отряд в составе БТЩ "Щит", "Искатель" и "Взрыв" в охранении охотников БО-105, БО-103 и МО-360. На борту кораблей находились десантники из 83-й бригады морской пехоты для занятия порта, а также экипажи для трофейных румынских кораблей. 1 сентября отряд вышел из Одессы в Тендру и оттуда в Констанцу. В 6.22 следующего дня на подходной точке фарватера корабли за стопорили ход, ожидая встречающий румынский минный заградитель "Адмирал Мурджеску". В этот момент концевой БТЩ "Взрыв" был атакован германской подводной лодкой U-19 (командир лейтенант Оленбург). Две торпеды попали в носовую часть корпуса под ходовым мостиком, в носовом погребе произошла детонация боезапаса. Тральщик быстро затонул кормой вверх.
Погиб весь офицерский состав корабля, в том числе - командир капитан-лейтенант .С.Грабильников, командир БЧ-5 старший инженер-лейтенант В.Ф.Соловьев. Погибли также 53 матроса и 22 человека из состава десанта. Спасти удалось несколько моряков и раненного в обе ноги комбата десантников - Героя Советского Союза майора Н.В.Старшинова. Пока катер подбирал моряков, большие охотники безуспешно преследовали германскую субмарину. "Взрыв" стал последним боевым кораблем Черноморского флота, погибшим в ходе войны. 9 сентября отрядом капитана 2 ранга Д.М.Ратнера ("Искатель" и четыре сторожевых катера) с частями 384-го отдельного батальона морской пехоты был без сопротивления занят болгарский порт Бургас. 7 октября тральщик перевез десантников в Варну. В период с 22 по 25 октября "Искатель" конвоировал из Сулины в Севастополь трофейные румынские корабли: подводную лодку "Дельфинул" (на буксире БТЩ) и миноносцы "Сборул" и "Смеул". Буксировка прошла успешно.
После окончания боевых действий на Черном море в сентябре - декабре 1944 г. главной опасностью для судоходства стали мины. Для борьбы с ними использовались все три бригады траления, малые охотники за подводными лодками, авиация, береговые посты наблюдения. Тралились подходные фарватеры к портам и военно-морским базам, а также районы интенсивного судоходства. К концу года было уничтожено около 650 мин и минных защитников. Переходы конвоев по-прежнему осуществлялись в охранении охотников за подводными лодками, тральщиков и катеров-тральщиков.
28 октября "Искатель" и "Щит" начали траление подходных фарватеров главной базы флота. 5 ноября в 14.00 эскадра ЧФ в составе линейного корабля "Севастополь" (под флагом командующего адмирала Ф.С.Октябрьского), крейсеров "Красный Крым", "Ворошилов", "Молотов". эсминцев "Сообразительный", "Бодрый", "Бойкий", "Незаможник", "Железняков". "Ловкий", "Легкий", "Летучий" и шести больших охотников за подводными лодками вошла в Севастополь. Обеспечение прохода кораблей эскадры (с задачей траления и поиска плавающих мин) осуществляли сторожевой корабль "Шквал", базовые тральщики "Щит" и "Искатель", три больших и три малых охотника и семь катеров-тральщиков. На внешнем рейде Севастополя эскадру встречали 1-я бригада торпедных катеров, 2-я бригада подводных лодок, отдельный дивизион канлодок, 1-я бригада траления. После входа эскадры встречающие корабли прошли по Северной бухте в парадном строю, состоялся и воздушный парад.
8 мая 1945 г. 1-я бригада траления Черноморского флота была награждена орденом Ушакова 1 степени.