Энергетическая установка крейсера располагалась под броневой палубой в трех котельных и одном машинном отделениях. Две автономных машины с вертикально-опрокинутыми цилиндрами мощностью по 9750 индикаторных сил приводили во вращение каждая свой винт. Работали они с тройным расширением пара на четыре мотыля с уравновешенными массами по системе Шлика. Цилиндры (четыре на каждую машину) имели следующие диаметры: ЦВД - 1030 мм, ЦСД - 1530 мм, два ЦНД - по 1780 мм; ход поршня - 900 мм. Цилиндры отливались из лучшего мелкозернистого чугуна и обшивались асбестом и гальванизированным железом. Они были снабжены отдельной рабочей оболочкой, допускающей замену. На обоих концах у них имелись предохранительные клапаны и отводные трубки для снятия индикаторных диаграмм. Для распределения пара по цилиндрам применялись уравновешенные золотники, приводимые кулисой Стефенсона.
Коленчатый вал укладывался в подшипники стальной машинной рамы, которые имели вкладыши из пушечного металла с заливкой; менять их можно было, не извлекая самого вала. К фланцу коленчатого присоединялся упорный вал, далее следовали промежуточный, дейдвудный и гребной валы. На последний через конус насаживался бронзовый винт диаметром 4900 мм. Шаг составлял 5700 мм, но его можно было менять, переставляя все три лопасти. Диаметры валов колебались от 430 до 380 мм, сверление же у всех было одинаковое - 160 мм. Каждая машина оснащалась горизонтальным поверхностным холодильником, забортная вода в нем прокачивалась циркуляционным насосом по трубкам, между которыми проходил отработанный пар из ЦНД, конденсат откачивался воздушным насосом в теплый ящик. Кроме того, в машинном отделении устанавливались три самостоятельных паровых насоса для откачки воды из трюма, мытья палуб, тушения пожара.
Пар вырабатывали 16 котлов системы Нормана. Они принадлежали к типу треугольных, с трубками малого диаметра, и располагались в трех котельных отделениях: в носовом - 4 котла с топками по ходу, в среднем и кормовом - по 6 котлов топками к борту. Два последних отделения были разделены переборками в диаметральной плоскости. Каждое имело свою дымовую трубу (диаметр труб - 2500 мм, их высота над колосниковой решеткой - 22 м) и оборудовалось двумя паровыми питательными донками и одним нагревателем котельной воды. Для форсированного дутья служили вентиляторы с одноцилиндровыми паровыми машинками. Общая поверхность нагрева котлов - 4600 м2, площадь колосниковой решетки - 91,9 м2, число топок - 32. Верхний коллектор котла соединялся с двумя нижними кипятильными трубками изогнутой формы диаметром 30 мм в свету и толщиной стенки 3 мм. Трубки выполнялись цельнотянутыми из стали и имели десять типоразмеров - в зависимости от их места в котле. Всего в котлах было установлено 15 552 трубки. Для управления котлами предназначались манометры Бурдона, водомерные аппараты системы Клингера, предохранительные клапаны, регуляторы питания, продувные краны и краны для солемера. Пар поступал к машинам по стальному цельнотянутому трубопроводу диаметром в свету 350 мм. Трубопроводы, работавшие под меньшим давлением, выполнялись из меди, но также цельнотянутыми. Для очистки питательной воды от масла и примесей между воздушным насосом и донками устанавливались фильтры.
Обеспечивали работу машин и котлов вспомогательные механизмы. Паровые питательные помпы системы Вира (шесть основных и столько же вспомогательных) подавали воду в котлы. Недостаток питательной воды восполняли испарители Круга общей производительностью 136 т в сутки. Они питались первичным паром из котлов, который испарял морскую воду, вторичный пар направлялся в холодильник. Из вентиляторных паровых машинок две размещались в машинном отделении, шесть и девять - в котельных отделениях. Для питания паром механизмов, работавших независимо от главного паропровода, прокладывался вспомогательный трубопровод, пар при этом отводился в отдельный холодильник с охлаждающей поверхностью 85 м2.